Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологическое занятие: «В гостях у матушки Природы» | Пономарева И.Г.. Работа №350958

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по экологическому воспитанию предназначен педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Материал поможет в игровой форме расширить знаний детей о птицах, лекарственных растениях, деревьях, животных, правилах поведения в лесу. Занятие построено на принципах интеграции, позволяют повышать интерес детей, желание узнавать новое о природе. 

Экологическое занятие: В гостях у матушки Природы
Цель: расширение знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни человека. Обобщить экологические правила.
Развивающие: развивать познавательный интерес, кругозор у детей, речь, мышление.
Воспитывающие: воспитать доброту, положительное отношение к природе.
Коррекционные: корректировать нормы поведения в природе, желание беречь и охранять ее.
Материал и оборудование:
Презентация Пение птиц
цветик-семицветик с заданиями
иллюстрации Времена года
наборное полотно из букв
картинки птиц
кочки по количеству вопросов
картинки с лекарственными растениями
презентация Деревья в стихах
экологические знаки
буквы Будь природе другом
Ход мероприятия:
I. Вводная часть.
Ведущий. Наше мероприятие посвящено теме природы. Природа, как вы понимаете, понятие широкое. Сегодня играя и выполняя интересные задания, мы вспомним животных, птиц, явления природы и поговорим о том, как сохранить ее.
Ведущий. Итак, хотите попасть в гости к Матушке природе? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения…
Встали. Приготовились…
В Мир Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
II. Основная часть.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает. Показ слайдов (2-9).
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Ведущий. Вот мы и попали в Мир Природы. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик-Семицветик. А на лепестках что-то есть, да это же задания. Прочитаем.
Красный лепесток. Назови художника.
Приглашаются четыре участника.
Ведущий. Дети, возьмите картинки из серии Времена года. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять соответствующую иллюстрацию.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
***
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелыеплоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Ведущий. Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра Найди слова природы
На наборном буквенном полотне дети должны выделить и прочитать слова, связанные с природой: солнце, облака, радуга, рыба, яблоко, воздух, насекомые, птицы.
Ведущий. Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
Жёлтый лепесток. Игра Назови птицу по голосу
Детям предлагается прослушать голоса птиц с соответствующими иллюстрациями (Презентация Пение птиц).
Задание. Прослушав фонограмму, дети пробуют определить, каким птицам принадлежат эти звуки. Самостоятельно находят иллюстрацию.
Звучит фонограмма: синица, соловей, кукушка, дятел, ворона, голубь. Филин, цыпленок, курица, петух, утка, гусь.
Ведущий. Молодцы!
Игра малой подвижности Птицы
Ведущий. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то топайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
(Дети хлопают)
Ведущий. Что не правильно?
Дети: Мухи!
Ведущий. А мухи кто?
Дети: Насекомые.
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки…
(Дети хлопают)
Ведущий. Что лишнее? (комары)
Дети: Комары – насекомые.
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки,
Даже плюшки, лебеди и утки -
И спасибо шутке!
Ведущий. Что лишнее? (плюшки)
Зеленый лепесток. Игра По кочкам
Ведущий. А сейчас нам надо преодолеть болото. Представьте, что перед вами болото. Нам надо пройти по кочкам и не провалиться. Проводник встаёт рядом с кочкой, это такой вот овал, имитирующий кочку, – берет в руки овал и зачитывает вопрос, а вы помогаете отвечать, но не все сразу, а поднимаете руки, иначе всех лягушек распугаете.
Вопросы:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
– Какое животное называют кораблём пустыни? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
– Какое дерево даёт самый лучший мёд? (Липа)
– Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
– Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
– Что такое икебана? (Искусство составления букета)
– Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
– Где у кузнечика ухо? (На ноге)
– Какую траву знает даже незрячий? (Крапиву)
– У кого осенью детёныши рождаются? (У зайца)
– Какой большой зверь любит малину? (Медведь)
– Что такое гербарий? (Засушенные растения)
Ведущий. Вы всё знаете, молодцы! Вы успешно преодолели болото и оказались на большой, солнечной поляне.
А теперь голубой лепесток.
Голубой лепесток. Зеленая аптека под ногами.
На столе разложены аптечные лекарства на травах, а также иллюстрации.
Ведущий. Вот лекарственные травы – душица,
Зверобой и медуница,
Земляника и черника,
Чистотел, полынь, калина,
Лен, календула, крапива.
Травы где найти такие, знают жители лесные.
И о чем они для нас поведут сейчас рассказ.
Викторина. Ведущий читает описание лекарственного растения, участники называют его и рассказывают о его применении.
О п и с а н и е 1. Я и сорняк, и лекарственное растение одновременно. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприна – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Даже в сказках об этом говорится. Вспомните сказку Андерсена Дикие лебеди. Я могу прекрасно останавливать кровотечение, насытить ваш организм витаминами. Вот почему весной, когда витаминов мало, из меня можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. (Крапива.)
О п и с а н и е 2. Эта ягода – одна из любимейших ягод в Сибири, называют ее виноградом Севера. И действительно, по пищевым и лечебным целям она не уступает солнечной ягоде. В Сибири растет в зоне хвойных лесов. Собирают ягоды два раза в год – осенью и весной. (Клюква.)
О п и с а н и е 3. Это красивое лиственное дерево с темной корой и раскидистой кроной. Цветки этого дерева – старинное народное средство при простуде. (Липа.)
О п и с а н и е 4. Это растение используют в медицине как отхаркивающее средство при кашле. Кто бывал на торфяных болотах в жаркий летний день, наверняка помнит сильный одурманивающий запах. Источник – листья одного из растений. Название его произошло от старинного слова багулить – отравлять. (Багульник.)
О п и с а н и е 5. В былые времена на Руси это растение считалось травой от девяноста девяти болезней. Специальным царским указом растение везли из Сибири в Москву. Однако, как оказалось, зря. Ее много и в лесах Европейской части России. Народная молва наделила траву страшной силой – дескать, косит она всякое зверье направо и налево. Отсюда и название травы. Что это за трава? (Зверобой.)
О п и с а н и е 6. В былые времена это растение называли солдатской травой. И действительно: оно смелое, выносливое, не боится ни жары, ни морозов, ни плохих почв. Оно останавливает кровь и заживляет раны. Согласно легенде, Ахиллес – герой Троянской войны – излечил этой травой от ран своего друга Патрокла. Поэтому растение получило название Ахиллесова трава. А как эту траву называет русский народ? (Тысячелистник.)
Синий лепесток Деревья в стихах
Ведущий. Встречает вас красавица лесов – в белом наряде, в зеленом полушалке. Что за красавица встречает вас?(Береза)
Ведущий.По каким признакам вы определили, что это береза?(белая кора, лиственное дерево. Как называют кору березы?(Берестой)
Ведущий.Россия славится березовыми рощами. Целители считают, что березы источник энергии и жизненных сил. Про них сложено много песен, загадок.
В старинной русской песне говорится о делах березы.
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утишать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
- Почему мир освещать?(В старину делали березовые лучины, они горели без копоти и искр.)
- Почему скрип утишать?(Дегтем смазывали колеса у телег, и они не скрипели.)
- Почему чистоту соблюдать?(Чистоту наводили березовыми метлами, да и в бане березовый веник полезен.)
- А почему березы иногда плачут?
Задание-конкурс чтецов. Детям предлагается прочитать стихотворения о деревьях.
Ведущий. Остался последний лепесток.
Фиолетовый лепесток. Экологические правила
Игра Да или нет
Ведущий. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру Если я приду в лесок. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да, если плохо, то все вместе кричим нет!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название.
Ребята объясняют, что обозначает каждый из представленных знаков.
Игра Какой знак исчез?
Ведущий убирает один из знаков, который участникам необходимо назвать.
Задание дети из букв составляют правило (Будь природе другом)
Ведущий. Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
III. Итог.
Ведущий. Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие в мир Матушки природы. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями.
Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.
Ведущий:
За теплую встречу,
Спасибо, друзья,
И помните:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
HYPER13PAGE HYPER15
4
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×