Экологическое занятие в средней группе «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » | Пальцева Ирина Юрьевна. Работа №303699
Занятие: краткосрочное.
Вид: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Экологическое занятие в средней группе «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »
Занятие: краткосрочное.
Вид: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (2 недели).В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№
пп
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1
Беседа с детьми«Огород на подоконнике» .
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.
Воспитатели
дети
1-я неделя
2
Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
Воспитатели
1-я неделя
3
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
Воспитатели
1-я неделя
2 этап – основной.
4
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Воспитатели
2-я неделя
5
НОД «Культурные растения и их польза»
Познакомить с интересными представителями мира растений.
Воспитатели
2-я неделя
6
Практическая деятельность: посадка лука, огурцов.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Воспитатели
2-я неделя
7
Опыт – наблюдение за ростом лука, огурцов.
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Воспитатели
3-я неделя
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
Воспитатели
3 -я неделя
9
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Воспитатели
3-я неделя
10
Рассматривание цветочных семян
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
Воспитатели
2-я неделя
11
Практическая деятельность: выращивание рассады (салат).
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Воспитатели
3-я неделя
12
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
Воспитатели
3-я неделя
13
Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Воспитатели
3-я неделя
14
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .
Воспитатели
3-я неделя
15
Оформление дневника наблюдений.
Зафиксировать наблюдение за растениями.
Воспитатели
3-я неделя
16
Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.
Воспитатели
3-я неделя
3 этап – заключительный.
17
Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
Воспитатели
4-я неделя
19
Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»
Закрепить знания овощей
Воспитатели
4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.