Экологизация образования посредством наставничества | Таран Татьяна Васильевна. Работа №324553
В статье рассматриваются основные положения регионального инновационного проекта «Эколого-просветительская деятельность с использованием модели наставничества «ЭКОнаставник: ученик – ученик» как стратегия повышения естественнонаучной грамотности», реализуемого в 2022-2024 г.г. в МАОУ "Лицей № 82 г. Челябинска".
Данный проект реализуется в Челябинской области и направлен на развитие эффективной системы эколого-просветительской деятельности с использованием модели наставничества ЭКОнаставник, направленной на развитие у обучающихся естественнонаучной грамотности с использованием потенциала организаций-партнёров (школа – ВУЗ – учреждение дополнительного образования).
Проект «Эколого-просветительская деятельность с использованием модели наставничества «ЭКОнаставник: ученик – ученик» как стратегия повышения естественнонаучной грамотности»
Основная идея заключается в модернизации общего образования, интеграции его с дополнительным образованием в логике реализации Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования Челябинской области, направленных на повышение естественнонаучной грамотности обучающихся а) в общем образовании (через реализацию основных образовательных программ основного и среднего общего образования: включение вопросов экологической проблематики в содержание учебных предметов, обязательных курсов и курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности), рабочую программу воспитания с использованием потенциала профессорско-преподавательского состава Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета; б) в дополнительном образовании детей, которое организуется на базе МАОУ «Лицей №82 г.Челябинска» посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Цель: конструирование системы эколого-просветительской деятельности, использующей ресурсы наставничества и направленной на развитие у обучающихся естественнонаучной грамотности, способствующей формированию опыта экологически ответственного поведения.
Проект направлен на развитие эффективной системы эколого-просветительской деятельности с использованием модели наставничества ЭКОнаставник, направленной на развитие у обучающихся естественнонаучной грамотности с использованием потенциала организаций-партнёров (школа – ВУЗ – учреждение дополнительного образования).
Распространение опыта образовательной организации по проекту осуществляется по следующим направлениям:
– представление сконструированной системы эколого-просветительской деятельности а) в основном и среднем общем образовании через экологизацию учебных предметов, курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности и рабочей программы воспитания; б) в дополнительном образовании, с использованием потенциала организаций-партнёров (школа – ВУЗ – дополнительное образование), направленной на совершенствование естественнонаучной грамотности обучающихся;
– презентация модели наставничества обучающихся «ЭКОнаставник: ученик – ученик» организуется с использованием различных типов наставничества (личное, групповое, командное, каскадное);
– формирование пакета локальных нормативных актов по вопросам конструирования системы эколого-просветительской деятельности с использованием модели наставничества «ЭКОнаставник: ученик – ученик», обеспечивающих освоение обучающимися естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности;
– диссеминация позитивных педагогических практик по теме проекта посредством вебинаров, семинаров и публикаций.