Экологизация РППС в средней группе | Сандюк Надежда Николаевна, Падюкина Зоя Владимировна. Работа №229292
Автор: Сандюк Надежда Николаевна, Падюкина Зоя Владимировна
Грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечит формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому
Экологизация РППС в средней группе
№5 «Подсолнушек»
В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), согласно которому одной из форм экологического воспитания детей в ДОУ является эко – среда.
Началом работы по экологическому образованию дошкольников, является правильная организация единого экологического пространства. Эколого-развивающая среда групп организовывается таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада; оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса.
Экологизация развивающей природной среды создает условия для:
-Познавательно-речевого развития
-Эколого-эстетического развития
-Оздоровления ребенка
-Формирования нравственных качеств
-Формирование экологически правильного поведения
-Экологизации различных видов детской деятельности
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности.
Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям; стенд для детского творчества.
Каждая зона в группе выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия. Стены в группе и выкрашены в жёлтый и зеленый цвет, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей и способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Эколого-развивающая среда включает в себя следующие компоненты: 1.Экологический уголок: Комнатные растения и картотека к ним; Карты мира, края, звездного неба; Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий); Макеты "Скотный двор", «Северный полюс», «Муравейник», Дикие животные нашего леса», «Африка», «На пруду», «Аквариум»; Календари природы;; Природный материал . Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок органично вписывается в интерьер, является украшением групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах имется таблички с названием.
Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать
2.Минилаборатория: Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т.д.); Микроскоп; Природный материал.
3.Библиотека: Познавательная литература о природе; Литература по уходу за животными и растениями; Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также, аудиоматериалы.
4. Экологический театр.
5. Уголок по изобразительной деятельности.
6. Дидактические игры. Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.
Таким образом, грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечит формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому.