Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к берёзке» | Жуланова Екатерина Николаевна. Работа №301472

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жуланова Екатерина Николаевна
Непосредственно образрательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста экскурсия "В гости к берёзке". В результате НОД  ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; способен рассуждать и давать адекватные объяснения о значимости и пользе берёзы для людей, необходимости бережного отношения к природе в целом. У ребенка формируются умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности. Занятие можно провести как в помещении, так и в парке, лесу и тд.

Екатерина Николаевна Жуланова

воспитатель первой квалификационной категории

филиал МАОУ «Сервинская ООШ» «Детский сад д. Тарова»

 

 

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста

«В гости к берёзке»

Цель: Показать детям значимость природы для человека

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с деревьями Прикамья. Расширять их представления о значимости и пользе берёзы.

Развивающие: Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности. Помочь детям в проявлении осознанного бережного экологического и эстетического отношения к природе.

Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик от встречи с природой. Воспитывать любознательность.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; способен рассуждать и давать адекватные объяснения о значимости и пользе берёзы для людей, необходимости бережного отношения к природе в целом; у ребенка сформированы умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, рассматривание картин, разучивание хоровода «Посадили мы берёзку», знакомство с изделиями из бересты.

Оборудование: короб с берестой, кусочками древесины, берёзовым соком и инструментами для исследования; иллюстрации берёзы в разное время года, набор карточек «Можно - нельзя», фишки, разноцветные ленты, конверт с письмом.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к дереву, которое растет в нашем крае, про него в народе говорят так: «Где это дерево вырастает, там русский человек приживается».

Если дети затрудняются, читает загадку:

«Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке, свесив сережки?»

Вот мы и на месте. Как много разных деревьев! Бегите к берёзке! А теперь посмотрим, правильно ли вы определились. Послушайте стихотворенье.

 

Ребенок: Берёзка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

Встречает горячее лето.

Воспитатель раскладывает карточки с изображением берёзы.

Берёза может быть очень разной. Встаньте, пожалуйста, возле того изображения, которое вам больше нравится. Почему?

Динамичная пауза. Воспитатель: А теперь найдем самую большую (высокую, стройную и т.д.) берёзу.

У нас в Прикамье берёзу очень любят и ценят за её волшебные качества, которыми она щедро делится с людьми. Хотите знать какие это качества?

Возле последней берёзки дети находят короб с материалом и инструментами для исследовательской деятельности.

Исследование разных частей берёзы.

Воспитатель: Чем необычна её кора? (гладят, расслаивают)

Белую кору называют берестой. Для чего нужна кора дереву? В белой бересте есть отдушины (чечевички), через них берёзка дышит.

В древние времена наши предки писали на бересте. Попробуйте и вы (углем, карандашом, стекой).

Какие изделия делали из бересты? (короба, корзины, лапти, туеса…) Берестяная посуда лучше любого термоса или холодильника сохраняет свежесть продуктов.

 

А из какой части берёзы делают мебель? А во что ещё может превратиться ствол берёзы? (лыжи, фанера, кухонная утварь, рукоятки инструментов…) Дети рассматривают кусочки древесины, пытаются согнуть.

Берёзовые дрова горят долго, выделяя много тепла, света и приятного аромата.

Берёзовые ветки и листья используют в бане. Как? Дать детям возможность понюхать, ощутить аромат.

А ещё людям помогают лекарства из почек берёзы и чаги. Добавив к ним сережки можно получить вкусный и полезный чай.

Предлагаю вам утолить жажду соком. Узнали какой? Он напитает вас силой и добрым духом.

За такую щедрость люди берёзке благодарны и бережно к ней относятся.

Исстари человек соблюдает такое правило: не брать у берёзы лишнего, не доводить её до болезни, чтобы она была жива и здорова. Как вы думаете, что это значит?

Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Дети берут фишку красного или зеленого цвета и образуют пары (цвет фишек разный). Воспитатель показывает карточку (скворечник на дереве, костер под деревом и т.д.) и предлагает поднять соответствующую фишку (красный цвет – нельзя, зеленый – можно). Пара должна объяснить свой выбор.

Воспитатель: Относится ли это правило к другим деревьям, к природе? Будем мы его соблюдать?

А теперь давайте поблагодарим берёзу: украсим лентами и поводим хоровод (если есть необходимость – собрать мусор возле деревьев)

Воспитатель незаметно весит на ветку яркий конверт. Ребята, посмотрите, для нас письмо!

Письмо берёзы

Дорогие ребята! Я рада, что вы ко мне пришли! Я вас так ждала, ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Пригодился вам мой короб? Рада, что вы так много знаете. Спасибо вам, ребята! Очень мы, березы, любим слушать о себе. У нас даже свой праздник есть.

Возьмите мои листочки на память и приходите ко мне еще!

Ваша березка.

 

Воспитатель: Вернемся полюбоваться берёзой в праздник? Тогда наверняка узнаем о ней ещё много нового. Листья берёзки сохраним для открытки малышам и расскажем им о таком чудесном дереве нашего края.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×