«Экспериментальная деятельность детей по формированию элементарных математических представлений» | Смирнова Наталья Николаевна. Работа №350269. Номер работы: №350269
Особое место в педагогической практике отводится организации экспериментальной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Экспериментирование развивает логическое мышление, способствует общему развитию ребенка.
Таким образом, я считаю, что детское экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует формированию развитию мира ребенка.
«Экспериментальная деятельность детей по формированию элементарных математических представлений»
Воспитатель высшей категории МДОУ Смирнова Н.Н.
«Детский сад № 42», г. Энгельс, Саратовская область
Особое место в педагогической практике отводится организации экспериментальной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Экспериментирование развивает логическое мышление, способствует общему развитию ребенка.
Согласно ФГОС, педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог бы раскрыть и совершенствовать свои способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.
Экспериментирование формирует умение ребенка анализировать, делать выводы, умозаключения, устанавливать взаимосвязи, закономерности.
Дети любят экспериментировать и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует детям дошкольного возраста и является способом познания мира.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.
Для экспериментирования нужна соответствующая предметно-развивающая среда, которая способствует опосредованному обучению (т.е., на основе наблюдений) и развитию познавательной активности.
При проведении экспериментов следует учитывать следующую структуру:
1. Постановка проблемы;
2. Поиск путей решения;
3. Проведение наблюдения
4. Обсуждение увиденных результатов;
5. Формулировка выводов.
Для эффективности экспериментирования нужна системность и учет возрастных особенностей детей.
Рекомендации по организации и проведению экспериментов по ФЭМП
Эксперимент должен быть безопасным, интересным, не долгим и ярким;
эк
сперимент в процессе должен сопровождаться умозаключениями и предложениями детей, под контролем педагога;
Составляющие эксперимента должны быть подготовлены воспитателем заранее;
После эксперимента следует провести рефлексию.
В нашей группе созданы условия для проведения познавательно –исследовательской деятельности детей.
1. Перспективный план совместной деятельность по экспериментированию детей лет 5-6 лет.
2. Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет.
3. Имеется уголок экспериментирования.
Таким образом, я считаю, что детское экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует формированию развитию мира ребенка.