Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Экспериментальная деятельность детей по формированию элементарных математических представлений» | Смирнова Наталья Николаевна. Работа №350269. Номер работы: №350269

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Особое место в педагогической практике отводится организации экспериментальной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Экспериментирование  развивает логическое мышление, способствует общему развитию ребенка.

Таким образом, я считаю, что детское экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует формированию  развитию мира ребенка.

«Экспериментальная деятельность детей по формированию элементарных математических представлений»

Воспитатель высшей категории МДОУ Смирнова Н.Н.

«Детский сад № 42», г. Энгельс, Саратовская область

Особое место в педагогической практике отводится организации экспериментальной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Экспериментирование развивает логическое мышление, способствует общему развитию ребенка.

Согласно ФГОС, педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог бы раскрыть и совершенствовать свои способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.

Экспериментирование формирует умение ребенка анализировать, делать выводы, умозаключения, устанавливать взаимосвязи, закономерности.

Дети любят экспериментировать и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует детям дошкольного возраста и является способом познания мира. 

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. 

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей.

Для экспериментирования нужна соответствующая предметно-развивающая среда, которая способствует опосредованному обучению (т.е., на основе наблюдений) и развитию познавательной активности.

При проведении экспериментов следует учитывать следующую структуру:

1. Постановка проблемы;

2. Поиск путей решения;

3. Проведение наблюдения

4. Обсуждение увиденных результатов;

5. Формулировка выводов.

Для эффективности экспериментирования нужна системность и учет возрастных особенностей детей.

Рекомендации по организации и проведению экспериментов по ФЭМП

Эксперимент должен быть безопасным, интересным, не долгим и ярким;

эк

сперимент в процессе должен сопровождаться умозаключениями и предложениями детей, под контролем педагога;

Составляющие эксперимента должны быть подготовлены воспитателем заранее;

После эксперимента следует провести рефлексию.

 

В нашей группе созданы условия для проведения познавательно –исследовательской деятельности детей.

1. Перспективный план совместной деятельность по экспериментированию детей лет 5-6 лет.

2. Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности детей 5-6 лет.

3. Имеется уголок экспериментирования.

Таким образом, я считаю, что детское экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует формированию развитию мира ребенка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×