Экспериментирование для самых маленьких | Благодарова Виктория Владимировна. Работа №307774
Закрепление первоначальных представлений о воде (прозрачная; течёт, льётся, журчит; нужна всем: животным, людям, растениям; Воду пьют, ею умываются, в ней купаются).
Познавательные ценности формируются у ребенка только в процессе его «открытия» мира путем его исследования и преобразования. Познавательная активность формируется лишь при деятельностном подходе к образованию со стороны педагога, в соответствии с личностно ориентированными принципами построения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Для этого необходим выбор таких технологий обучения, воспитания и развития, которые бы были направленны на организацию содержательной, интересной, мотивированной и развивающей практической деятельности.
Водичка, водичка.
Цели: Закрепление первоначальных представлений о воде (прозрачная; течёт, льётся, журчит; нужна всем: животным, людям, растениям; Воду пьют, ею умываются, в ней купаются). Закаливание ребёнка посредством игры с водой. Формирование представлений о целительных свойствах воды, используя малые фольклорные жанры. Формирование представлений об отношении человека к воде и значимости её для всего живого.
Ход игры-занятия.
Предложите ребёнку рассмотреть в течении двух-трёх минут иллюстрацию Ю.Васнецова к потешке «Водичка, водичка».
Взрослый: Кто изображен на картинке? Что она (он) делает?
Ответы детей.
Взрослый: Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Какую водичку ты видел, когда умывался, мыл руки, купался?
Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему.
Предложите умыть куклу. Медленно лейте воду над игрушечным тазиком, давая ребёнку возможность почувствовать значение слов «вода течёт, журчит, булькает…»
В конце занятия разлейте кипячёную питьевую воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами «прозрачная, журчит, булькает». Вместе выпейте воду.