Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебница вода» | Подгало Наталья Владимировна . Работа №363324

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Экспериментирование в подготовительной группе "Волшебница вода" Программные задачи: знакомить детей со свойствами воды. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга и не перебивать. Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей. Развивать излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей. 

Г.Псков

«Волшебница вода»

Цельразвивать у детей подготовительной группы  способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха ,бесцветная, , ее можно закрасить, льется, и льда (твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).

Воспитательные.

1. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга и не перебивать.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Развивать  излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

 

Оборудование: прозрачные стаканы с водой (холодной и теплой, мелкие камушки, краски, кубики льда, подносы, салфетки аудиозапись «Шум воды».

Ход занятия:

1 часть.

-Сегодня, у нас будет интересное, необычное занятие. Ребята, мы поговорим с вами о Волшебнице Воде и её свойствах.

- Ребята, нам пришло письмо, от необычной гости Капельки, которая очень хотел посетить наш детский сад. Но для начале она хочет узнать что вы знаете о воде.

- Дети, давайте откроем конверт и прочитаем письмо от Капельки.

Текст письма:

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я путешествовала по миру и решила узнать как вы относитесь к воде, и узнать, что вы обо мне знаете?

 

Воспитатель: Ребята а кому нужна вода, как вы думаете?

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кто нуждается в воде.

Я предлагаю поиграть в игру«Кому нужна вода

Ход: воспитатель показывает картинки с изображением природы, животных, фруктов, домашних ситуаций, а дети должны полным ответом отвечать для чего нужна вода или не нужна.

Оборудование: карточки-картинки.

 

- и так ребята, мы свами узнали для чего человеку нужна вода?

2 часть.

Воспитатель:

Ребята, так как Капелька тоже волшебная. Она предлагает нам создать сказочную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и проведем наши опыты с водой.

(Присаживаемся за столы. )

 

1. Опыт «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в стакане? (Вода)

- Она какая (Вода прозрачная)Давайте проверим, закройте глаза (опустить в воду камешки)Скажите, что вы видите (камешки в стакане). Значит можем сделать вывод, что вода – прозрачная.

 

2. Опыт «Вода может менять свой цвет»

-А можно воду сделать не прозрачной? Как? (ее можно закрасить). Добавьте краску в воду. Какая стала вода? ( цветная) А предметы, которые мы опускали в прозрачную воду видно? (нет)

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет)

3. Опыт «Рассмотреть воду на текучесть».

Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода (Течет, льется, переливается)

- Почему? (Потому что она жидкая.)

- А еще вы знали что, вода умеет шуметь? (Нет)- У воды, как и у ветра и у дождя, есть своя песенка предлагаю вам ее послушать. Закрывайте глазки и слушайте внимательно.

Слушаем аудио запись «Шум волн»

4. Опыт «Лeд - твердая вода».

Воспитатель:

-Посмотрите, какая у нас красивая коробочка. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает красивую, коробку и пытается открыть коробку, но она не открывается.

- Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется у нас волшебная, она откроется если вы отгадать загадку:

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель: Вот и открылась наша коробочка!

Воспитатель: Посмотрите, дети что нам в ней принесли? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям рассмотреть что лежит коробке, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Дети, с какими свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет..

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Вода текучая.

 

Воспитатель: Ребята Капелька прислала нам еще одно письмо в котором говорит Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много узнали сегодня о воде.

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь, любить и охранять. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз