Элективный курс "Медицинский английский" для 11 класса | Дмитриева Татьяна Валентиновна. Работа №362333
Данный элективный курс был разработан для профильных классов химико-биологического профиля в рамках предпрофильного обучения старшеклассников в условия многопрофильности.
Элективный курс включает в себя изучение разнообразных тем, таких как строение человеческого организма, его функционирование, заболевания, их признаки. Курс также имеет целый цикл видеофильмов, аудиоматериалов и тестов.
Элективный курс по английскому языку
«Медицинский английский»
для учащихся 11 класса химико-биологического профиля
Пояснительная записка
Стремительное развитие медицины определяет необходимость владения английским языком в профессиональной среде для всех медицинских работников, независимо от профессии и уровня образования. «Медицинский английский» – это курс английского языка для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля, которые после окончания школы планируют поступать в медицинский институт и стать медицинскими работниками.
Вряд ли можно переоценить важность владения английским языком в профессиональной среде для тех, кто собирается работать врачом на международном уровне. В будущем знание английского языка необходимо врачам для свободного общения с зарубежными коллегами и пациентами, проведения презентаций, повышения квалификации, дает возможность участвовать в международных конференциях, изучать специальную медицинскую литературу в оригинале, продолжить обучение за рубежом или пройти стажировку по специальности в иностранной клинике, а также работать за рубежом. Факт заключается в том, что сотрудники, владеющие иностранным языком узкой специфики, значительно быстрее поднимаются по карьерной лестнице.
Курс «Медицинский английский» предполагает формирование у учащихся основных навыков владения профессиональным английским языком. Для тренировки навыков чтения учащимся будут предложены различные аутентичные тексты медицинской тематики, затрагивающие те или иные аспекты профессии. Материалы для аудирования предлагают различные ситуации из реальной медицинской практики: диалоги, интервью, действия в чрезвычайных ситуациях. Предоставляется возможность слушать как носителей языка, говорящих с различными акцентами, так и иностранцев, говорящих на английском языке. Лексический материал курса дает возможность практиковать языковые навыки, начиная от составления истории болезни, осмотра пациента, заканчивая общением с пациентом, назначения и описания курса лечения, сообщения пациенту плохих или хороших новостей с учетом менталитета и образа мышления англоговорящих граждан зарубежных государств. Обучение письменной речи предполагает выполнение разнообразных заданий по написанию электронного письма, отчета, резюме, основ по ведению карты больного.
Курс «Медицинский английский» предполагает изучение общемедицинской и специализированной лексики по следующей тематике:
анатомия;
лекарства;
медицинские инструменты;
медицинские обследования;
постановка диагноза;
лечение;
медицинская этика.
В центре курса – ролевые и постановочные занятия:
общение между пациентом и врачом;
общение между медиками и медицинским персоналом больницы;
изучение медицинской терминологии.
В программу курса также включены чтение и заполнение медицинских форм, работа с медицинской документацией, участие в дискуссиях, изучение наиболее устойчивые выражения, клише и английских аббревиатур, используемых в медицинской практике, развитие навыков аудирования, расширение понимания культурных особенностей англоговорящего окружения.
Цель курса – повышение общего уровня владения английским языком и получение необходимой практики медицинской специализации английского, которая заключена в расширении и углублении целевых языковых знаний, необходимых для карьерного роста и повышения профессионального уровня медработника.
Задачи курса:
повысить уровень владения
английским
языком в целом и в конкретных медицинских специализациях;
формировать, развить и совершенствовать навыки и умения
говорения,
понимания речи на слух
,
различных видов чт
ения
по медико-биологической
и
профессиональной медицинской проблематике;
формировать, развить и совершенствовать адекватное использование форм и структур иноязычной грамматики, а также поэтапное овладение активным словарным запасом, в том числе общенаучной и термино
логической медицинской лексикой.
Содержание курса построено на основе учебного пособия автора Виржинии Эванс “Career Paths: Nursing” для 11 класса и “Career Paths: Medical” для 11 класса издательства “Express Publishing”. Это высоко интерактивный, специальный учебник, направленный на обеспечение будущих студентов достаточным уровнем медицинской терминологии на английском языке, развитие коммуникативных навыков, необходимых для беседы с англоговорящими врачами и пациентами.
Курс рассчитан на 34 часа в 11 классе .
Содержание программы курса «Медицинский английский»
11 класс
№ темы
Тема курса
Языковые правила и стратегии
Кол-ва часов
1.
Медицинское образование в России.Медицинская академия им.А.Сеченова в Москве.
- изучение системы медицинского образования в России, истории создания медицинской академии. Факультеты и специальности.
- выполнение упражнений по формированию навыков работы с текстом
5 часов
2
Микробиология. Вирусы и бактерии.
- изучение лексики по теме, совершенствование навыков чтения научно-популярных текстов
- изучение грамматических правил
4 часа
3
Дыхательная система человека.
- изучение лексики по теме, совершенствование навыков чтения, монологической речи.
- изучение правил грамматики
5 часов
4
Респираторные заболевания
- изучение лексики по теме
- совершенствование навыков чтения текстов, работа над проектом «Вред курения»
2 часа
5
Пищеварительная система человека
- изучение лексики по теме
- совершенствование навыков работы над научно-популярными текстами
5 часов
6
Здоровое питание. Витамины.
- формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков
- Работа над проектом «Правильное питание»
4 часа
7
Симптомы заболеваний
- изучение называний различных болезней и методов лечения, совершенствование навыка давать рекомендации и разъяснения
- совершенствование диалогических навыков речи по теме «Беседа врача с пациентом»
2 часа
8
Нервная система человека. Органы чувств человека.
- обогащение словарного запаса, формирование грамматических навыков
- совершенствование навыка чтения научного текста.
4 часа
9
Система здравоохранения в России.
- формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков
- развитие навыков устной речи
- изучение особенностей профессии медсестры в англоговорящих странах
2 часа
10
Повторение
закрепление и активизация в речи изученной лексики, совершенствование навыков аудирования, работы с текстом и диалогической речи
2 часа
ИТОГО: 34 часов
№ темы
Тема курса
Языковые правила и стратегии
Кол-ва часов
1.
Работа врача в больнице
- обогащение словарного запаса по темам «Специальности медицинского персонала больницы, отделения в больнице, медицинское оборудование»
- выполнение упражнений по формированию и развитию навыка работы с текстом
3 часа
2
Части тела
- формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков по теме
6 часов
3
Системы дыхания, кровообращения и пищеварения
- развитие лексических навыков
- совершенствование навыков чтения текстов научного характера
6 часов
4
Первая помощь
- изучение лексики по теме
- развитие навыков аудирования
- совершенствование навыков диалогической речи по теме «Оказание первой медицинской помощи»
3 часа
5
Сокращения в медицинской лексике
- изучение наиболее распространенных аббревиатур в английской медицинской лексике
- заполнение карты пациента
2 часа
6
Лекарства
- формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков
- совершенствование навыка вести беседу, давать рекомендации по выбору лекарства, назначению дозировки
6 часов
7
Гигиена
- изучение лексики по теме совершенствование навыка давать рекомендации и разъяснения
- проектная работа по теме «Правила гигиены»
2 часа
8
Повторение
закрепление и активизация в речи изученной лексики, совершенствование навыков аудирования, работы с текстом и диалогической речи
4 часа
ИТОГО: 32 часа
Методы работы:
практи
ческие занятия (написание резюме, рецепта,
отчета,
заполнение карты пациента)
;
выполнение поисковой работы;
выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
выполнение инте
рактивных упражнений по лексике
и грамматике;
подготовка устных выступлений;
создание компьютерных презентаций;
рабо
та со справочной медицинской
литературой
.
Данная программа построена на основе следующих принципов:
принцип
дидактической
культуросообразности
принципы норм делового и личного общения
принцип доминирования проблемы знаний
принцип опоры на
межпредметные
знания и умения учащихся
Формы проведения занятий:
лекции
практикум
тренинг
дискуссия
ролевая игра
Программа курса предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме:
письменных контрольных
работ
устных зачетов
защит
ы
проектов
Планируемые результаты обучения
Данная программа совершенствует умения и навыки устной и письменной речи на
английском языке, расширяет кругозор учащихся в знании традиций англоговорящих стран, готовит их к практическому владению языком в области медицины, поэтому по окончании курса учащиеся должны знать:
основную медицинскую терминологию
, необходимую для чтения специализированной литературы;
отработать навыки устной речи, произношения и
аудирования
с целью общения на
медицинские тематики
с пациентами и коллегами на английском языке;
общеупотребительные выражения и клише
, распространенные в медицинской среде;
основы оформления медицинской документация
на английском языке, составления резюме, отчетов
, заполн
ения карт
пациентов, знать распространенных медицинские сокращения;
культурные
и психологически
е особенности
работы медицинского персонала
различных англоговорящих стран.
Учащиеся должны уметь:
Говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики).
-рассказывать по изученным темам о теле человека, скелете, кровообращении, симптомах заболеваний.
- вести диалог в контексте «врач-пациент»
Аудирование:
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения и ситуациях, связанных с медициной.
Чтение:
-читать научно-популярные аутентичные и адаптированные тексты по медицинской тематике.
Литература
Колобаев В. К.
Английский язык
для врачей
. Учебное пособие
.
Санкт-Петербург,
СпецЛит
, 2014.
Марковина
И.Ю., Максимова З.К.,
Вайнштейн З.И
. Учебник для медицинских ВУЗов и медицинских специалистов.
Москва,
ГЭОТАР-МЕД, 2003.
Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С.
Английский язык для медицинских ВУЗов. Учебник
.
Москва,
ГЭОТАР-Медиа
, 2015
.
Eric
Glendinning
English
In
Medicine. Cambridge University Press, 2012
Virginia Evans Career Paths: Nursing. Express Publishing, 2015
Virginia Evans Career Paths: Medical. Express Publishing, 2015
Sam McCarter
Oxford English For Career:
Medi
ci
ne
-1
,2
.
Oxford University Press, 2014