Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики | Ондар Алина Алексеевна. Работа №344194. Номер работы: №344194
Аннотация. Статья посвящена применению электронных информационно-образовательных ресурсов (ЭИОР) в процессе изучения математики. Рассматриваются возможности использования ЭИОР для повышения мотивации учащихся, улучшения усвоения сложных математических понятий и развития самостоятельной работы. Описаны эффективные методы внедрения ЭИОР на уроках, а также их роль в формировании математических компетенций у школьников.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, математика, цифровые технологии, ЭИОР, математические компетенции, учебный процесс.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Ондар Алина Алексеевна, учитель математики
МАОУ "СОШ №24" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
Аннотация. Статья посвящена применению электронных информационно-образовательных ресурсов (ЭИОР) в процессе изучения математики. Рассматриваются возможности использования ЭИОР для повышения мотивации учащихся, улучшения усвоения сложных математических понятий и развития самостоятельной работы. Описаны эффективные методы внедрения ЭИОР на уроках, а также их роль в формировании математических компетенций у школьников.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, математика, цифровые технологии, ЭИОР, математические компетенции, учебный процесс.
Современное образование неотъемлемо связано с внедрением цифровых технологий. Электронные информационно-образовательные ресурсы становятся важным инструментом в преподавании математики. Эти ресурсы способствуют индивидуализации учебного процесса, повышению мотивации школьников и позволяют сделать обучение более наглядным и доступным.
Математика как учебный предмет требует развития логического мышления, пространственного воображения и навыков работы с абстрактными понятиями. Включение ЭИОР в процесс изучения математики помогает преодолеть трудности, связанные с пониманием сложных тем, а также стимулирует активное участие школьников в учебной деятельности.
ЭИОР предоставляют возможность визуализации сложных математических объектов и понятий. Множество электронных ресурсов предлагают интерактивные модели, графики и анимации, которые позволяют учащимся видеть в динамике изменения математических параметров. Это особенно полезно при изучении геометрии, функций и алгебраических преобразований, где важно наглядно показать взаимосвязь между переменными.
С помощью ЭИОР можно организовать индивидуальный подход к каждому ученику. Программные ресурсы, такие как электронные учебники, платформы для тестирования, дают возможность учащимся работать в своём темпе, получать моментальную обратную связь и корректировать свои ошибки в режиме реального времени. Это помогает учителю точнее диагностировать пробелы в знаниях и адаптировать учебный процесс к нуждам каждого ученика.
Электронные ресурсы стимулируют самостоятельное изучение и исследование новых тем. Учащиеся могут использовать онлайн-курсы, видеоуроки, математические тренажёры и симуляторы для углубленного изучения материала. Это развивает у них исследовательские навыки и ответственность за результаты своего обучения. Более того, ресурсы, доступные в любое время и с любого устройства, позволяют повторять и закреплять материал в удобном для ученика режиме.
Цифровые платформы предоставляют педагогам удобные инструменты для проведения контроля и диагностики знаний. С помощью онлайн-тестов и викторин можно оперативно оценить успеваемость учащихся, автоматизировать проверку домашних заданий, анализировать прогресс по каждой теме. Это позволяет учителю своевременно выявлять проблемы в освоении материала и корректировать учебный план.
Электронные тренажёры по математике — это ресурсы, которые позволяют учащимся отрабатывать решение задач различных уровней сложности. Например, программы для тренировки в решении уравнений или построении графиков могут быть интегрированы в учебный процесс, что помогает учащимся совершенствовать свои навыки в решении задач через практику.
Видеоуроки по математике позволяют учащимся лучше усваивать новые темы. Видео можно использовать для предварительного ознакомления с новой темой (так называемая «перевёрнутая» модель обучения), а на уроке уже работать над более глубоким пониманием и применением знаний. Онлайн-курсы по математике на специализированных платформах также могут быть использованы для дополнительного обучения или углубления изучаемых тем.
Математические симуляторы предлагают учащимся возможность самостоятельно экспериментировать с математическими объектами и процессами. Виртуальные лаборатории по математике позволяют исследовать сложные математические конструкции, решать задачи и наглядно демонстрировать результаты. Например, симуляторы графиков функций помогают лучше понять взаимосвязи между переменными и их влиянием на форму графика.
ЭИОР также предоставляют учителям удобные инструменты для проведения оценочных мероприятий. Платформы для онлайн-тестирования, такие как ЯКласс, Учи.ру и другие, позволяют автоматизировать процесс оценки, предоставляя мгновенную обратную связь как преподавателю, так и ученикам. Это способствует не только оперативному выявлению проблем, но и мотивации учащихся к самостоятельному изучению и исправлению ошибок.
Несмотря на очевидные преимущества, внедрение ЭИОР в учебный процесс требует от учителей специальных знаний и умений. Необходима подготовка педагогов к использованию цифровых инструментов, а также наличие доступа к необходимому оборудованию и интернет-ресурсам. Кроме того, важно помнить, что использование ЭИОР не должно полностью заменять традиционные методы обучения, а должно служить их дополнением.
Таким образом, электронные информационно-образовательные ресурсы открывают широкие возможности для преподавания математики, делая учебный процесс более интересным, доступным и эффективным. Использование ЭИОР помогает школьникам развивать математические компетенции, стимулирует их к самостоятельному изучению и улучшает их понимание сложных математических концепций. Для успешного внедрения этих ресурсов важно, чтобы учителя обладали необходимыми навыками и умели правильно интегрировать цифровые технологии в учебный процесс.
Список литературы
Булатова Л.А., Нафикова А.Р. И
спользование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики
// Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. №4 (65). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-na-urokah-matematiki-1
(дата обращения: 19.09.2024).
Шакирова Р. В. Электронные образовательные ресурсы как средство обучения дискретной математике: сборник трудов конференции. // Цифровая трансформация современного
образования:
материалы Всерос. науч. конф. с международным участием (Чебоксары, 2 нояб. 2020 г.) / редкол.: Е. А. Мочалова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 320-322.