Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики | Пушкина Елена Владимировна. Работа №343178. Номер работы: №343178

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье обсуждаются преимущества использования электронных информационно-образовательных ресурсов (ИОР) в процессе изучения математики. Рассматриваются различные виды ИОР: интерактивные платформы, видеоуроки и виртуальные лаборатории. Автор подчеркивает, что такие ресурсы способствуют индивидуализации обучения и повышению мотивации учащихся.

Ключевые слова: электронные ресурсы, интерактивные платформы, видеоуроки, виртуальные лаборатории, индивидуализация, мотивация, доступность.

Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики

 

Пушкина Елена Владимировна, учитель математики 

МАОУ Центр образования "Верх-Тулинский"

 

Аннотация. В статье обсуждаются преимущества использования электронных информационно-образовательных ресурсов (ИОР) в процессе изучения математики. Рассматриваются различные виды ИОР: интерактивные платформы, видеоуроки и виртуальные лаборатории. Автор подчеркивает, что такие ресурсы способствуют индивидуализации обучения и повышению мотивации учащихся.

Ключевые слова: электронные ресурсы, интерактивные платформы, видеоуроки, виртуальные лаборатории, индивидуализация, мотивация, доступность.

 

В современном образовательном процессе электронные информационно-образовательные ресурсы (ИОР) играют все более значимую роль, особенно в таких комплексных областях, как математика. Они способны не только обогатить традиционные методы обучения, но и значительно изменить подход к процессу преподавания и восприятия математических концепций. Идея использования ИОР основана на том, что цифровые технологии могут помочь сделать обучение более интерактивным, доступным и интересным для учащихся. В этом контексте ИОР могут включать в себя электронные учебники, мультимедийные презентации, виртуальные лаборатории и онлайн-платформы для взаимодействия между учениками и преподавателями.

Одним из основных преимуществ электронных ресурсов является возможность предоставления учебного материала в различных форматах. Например, использование анимации и интерактивных элементов позволяет визуализировать математические концепции, что особенно полезно при изучении абстрактных тем, таких как функции или геометрические фигуры. В отличие от традиционных учебников, электронные ресурсы могут предлагать учащимся более динамичный и наглядный подход, позволяя им лучше усваивать и применять изучаемый материал.

Электронные ресурсы также способны создать более персонализированный подход к обучению. Учащиеся имеют возможность работать в своем темпе, повторять материал по мере необходимости и глубже погружаться в интересующие их темы. Многие платформы предлагают адаптивные задания, которые меняются в зависимости от уровня знаний ученика, позволяя ему продвигаться дальше, когда он усвоил определённую тему, и возвращаться на предыдущее, если возникли сложности. Это способствует более глубокому пониманию материала и помогает развивать навыки саморегуляции и ответственности за собственное обучение.

Функциональность ИОР позволяет осуществлять интерактивное взаимодействие между учениками и преподавателями. Онлайн-форумы, чаты и видеозанятия создают возможность для обсуждения сложных тем, совместной работы над проектами и обмена идеями. Это также укрепляет сообщества учащихся и способствует развитию навыков командной работы и коммуникации. В условиях современного общества, где важны не только знания, но и социальные навыки, такое взаимодействие становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

Важно отметить и тот факт, что использование электронных ресурсов может помочь в организации дистанционного обучения, что стало особенно актуально в последние годы. В условиях пандемии COVID-19 образовательные учреждения столкнулись с необходимостью перехода на удалённый формат, и именно ИОР стали надежным инструментом для обеспечения непрерывности учебного процесса. Платформы, предлагающие удаленные занятия, позволяют учащимся не только получать знания, но и сохранять связь с педагогами и сверстниками, что является важным фактором для поддержания мотивации и вовлеченности в учебный процесс.

Тем не менее, при использовании электронных ресурсов важно учитывать и потенциальные трудности. Прежде всего, это необходимость доступа к высокоскоростному интернету и современным устройствам, что может стать барьером для некоторых учащихся. Также важно помнить о том, что эффективность ИОР во многом зависит от квалификации учителей, которые должны уметь интегрировать эти ресурсы в процесс обучения и направлять учащихся в освоении материала. Без должной подготовки использование технологий может вызывать сложности, и педагогам необходимо развивать свои навыки работы с ИОР.

Не менее важно и то, чтобы сами ресурсы были качественными и адаптированными под учебные программы. Учителям следует внимательно выбирать контент, исходя из актуальности, достоверности и педагогической ценности. Эффективные ИОР должны не только представлять информацию, но и включать задания на ее закрепление, синхронные или асинхронные формы общения, возможность получения обратной связи.

Таким образом, электронные информационно-образовательные ресурсы представляют собой мощный инструмент для изучения математики, способный значительно обогатить образовательный процесс и сделать его более гибким, доступным и интересным. Их использование помогает развивать у учащихся как математические навыки, так и умения, необходимые для успешной жизни в цифровом мире. Применение ИОР способствует созданию более интерактивной и персонализированной среды обучения, что, безусловно, является важным шагом в развитии современного образования. В результате эффективной интеграции традиционных методов и электронных ресурсов можно достичь более высокого уровня понимания и применения математических концепций, что в конечном итоге способствует формированию математически грамотного общества, готового к решению сложных задач будущего.

 

Список литературы

Гусак Е.Н. Методы и приемы использования информационных технологий на уроках естественно-математического цикла. Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» / Е.Н. Гусак. - М.:

Тровант

, 2016. - 134 с.

Суворова Т. Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования / Т.Н. Суворова // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 43-48.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×