Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ | Рогова Анастасия Сергеевна. Работа №320945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена использованию электронных образовательных ресурсов на уроках математики. Рассматриваются особенности применения электронных образовательных ресурсов в обучении, а также некоторые нюансы отношения детей и их родителей к техническим средствам. Повышается роль информационных технологий при изучении математики, и как следствие, электронные образовательные ресурсы могут быть использованы как эффективное дидактическое средство. Применение ЭОР вызывает большой интерес у обучающихся, что помогает в целях образовании и самообразования.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

Рогова А.С.

ОГБОУ «Лицей №9 г. Белгорода» г. Белгород

 

В настоящее время подходы к обучению математике подразумевают, что обучающиеся овладевают не только определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретают компетенции, которые необходимы для продолжительного образования. Это предполагает преемственность обучения и создает основу для дальнейшего развития человека самостоятельно. Однако процесс приобретения этой системы знаний разительно отличается от того, что был еще несколько лет назад, не говоря об опыте старшего поколения десятки лет назад.

Сейчас наибольшую популярность и распространение получили средства современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР), и все чаще встречаются в обучении, а также значительно упрощают процесс обратной связи между учеником и учителем. Поэтому актуально использовать в работе педагога интерактивные методы обучения.

Принцип интерактивного обучения работает на том, что учитель организует познавательно-учебную деятельность обучающихся так, что ученики, используя свои потенциальные возможности и уже приобретенные знания, самостоятельно разрешают определённые проблемные ситуации в процессе различных взаимодействий. И важность приобретает именно взаимодействие «ученик – информация».

Сейчас уже трудно представить какую-либо сферу деятельности человека, которая не требовала бы владения ИКТ и использования информации как таковой, ее поиска и анализа.

К сожалению, поколение современных подростков понимают компьютер или смартфон как средство развлечения, постоянно отвлекаясь на них и тем самым разрывая процесс обучения. А родители таких детей либо не могут повлиять на решение данной проблемы, либо относятся так же, как и их дети, с той разницей, что не одобряют такое использования техники. Большинство, если и представляет, что компьютер можно использовать в качестве средства самообучения, то не спешат это делать. С помощью ИКТ можно научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого необходимо находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.

Поэтому одной из важнейших задач педагога является, показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой.

На сегодняшний день существует множество различных ресурсов, позволяющих учителю разнообразить процесс обучения и подготовить ученика к самостоятельному поиску информации, научить правильно использовать электронные ресурсы для обучения наравне с обучением предмету, проверить усвоение знаний, умений и навыков. Приведем некоторые ресурсы, которые могут помочь на уроках математики:

Российская электронная школа (РЭШ), код доступа:

Практические модули

для закрепления изученного материала и самостоятельной работы дома;

Контрольные модули

для повторения и коррекции знаний учащихся, а также для самостоятельной подготовки учащихся к диагностическим работам.

Кроме того, я использую в работе презентации, созданные мной и учащимися.

Такая система работы позволит выйти на путь к новому качеству образования, учить детей по новому, а педагогу качественней с наименьшими затратами времени подготовиться к уроку и его провести.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×