Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Электронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании | Овчинникова Анна Сергеевна. Работа №234374

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Овчинникова Анна Сергеевна
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.

Челядьöс сöвмöдан 93 №-а видзанiн школаöдз велöдан

Сыктывкарса муниципальнöй учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 общеразвивающего вида»

 

 

 

Методическая разработка

 

Тема: Электронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании

 

 

Составила: Овчинникова Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ №93



 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2020г.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по — иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Содержание:

1. Понятие ИКТ………………………………………………………………...4

2. Электронные образовательные игры………………………………………4

3.Требования к развивающим и обучающим программам,

применяемым на занятиях………………………………………………………5

4.Цель, задачи, ожидаемый результат и направления работы……………….6

5.Описание созданных ЭОРов…………………………………………………..8

6. Заключение…………………………………………………………………….9

7.Используемая литература……………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

1.ПонятиеИКТ.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Познавательная активность дошкольников выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

2. Электронные образовательные игры (ресурсы) ЭОР

Электронная образовательная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. ЭОРы можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.

 

Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие.

Обучающей

 

будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.

 

 

 

4

Контролирующей

 

будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка

.

 

Обобщающие

 игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению

межпредметных

связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Электронные образовательные игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задания. Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии. А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса.
Поэтому я решила использовать интерактивные игры на занятиях с детьми дошкольного возраста для повышения познавательной активности.
Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника, задача взрослого — создать условия для инициативы детей. В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.

3. Требования к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях.

Используя ИКТ, необходимо внимательно подходить к критериям отбора ЭОР и их создание, учитывая интересы и потребности самих детей. При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:

 

 

5

объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;

программа должна быть русскоязычной;

текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;

задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;

задания должны соответствовать возрастным особенностям;

задания должны быть занимательными;

задания должны быть грамотным;

задания должно создавать ситуации успеха;

задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме

.


Кроме того, мы как воспитатели - практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ.

Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59–69см. Высота установки1–1,3м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе2–3 м и не дальше 5–5,5 м от экрана. Занятия с использованием итнтерактивной доски для детей 5–7лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6–7 лет -15мин.

4. Цель, задачи, ожидаемый результат и направления работы.

Цель работы - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Задачи:

Повышать познавательную активность детей. Расширить и систематизировать знания детей.

Учить способам практической деятельности с использованием ИКТ.

Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Повышать мотивацию детей во время НОД.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование).

 

6

Овладение

детьми

умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Формирование конструкторских умений и навыков у детей.

Развитие у детей

способностями

в практической деятельности

в использовании ИКТ


Направления работы:
- Использование интерактивного оборудования в педагогическом процессе с дошкольниками.

- Подбор и систематизация электронных образовательных игр и игрового материала в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей и образовательной программой ДОУ.

- Осуществление грамотного педагогического руководства интерактивными развивающими играми.

- Обеспечение взаимосвязи учебной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста.

- Обеспечение соответствия СанПин при организации педагогического процесса с использованием ИКТ.

- Взаимодействие с родителями по использованию интерактивных игр в домашних условиях.

 

Первые опыты применения интерактивных технологий в практике работы позволили мне выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

1. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

 

2. Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)

 

3.Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

4.Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении являются стимулом познавательной активности детей.

5.Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.

7

5. Описание созданных ЭОРов.

ЭОР №1

Цель: закреплять умение определять количество слогов в слове

Задание для детей: рассмотреть картинки и назвать их. Разделить предложенные слова на слоги. Выбрать в облаке, в котором в разброс располагаются разные цифры, нужную, которая будет указывать количество слогов в данном слове, перенести цифру рукой к картинке.

ЭОР №2

Цель: закреплять умение определять первую и последнюю букву в слове

 

Задание для детей: внимательно рассмотреть картинки и буквы, назвать их. Чётко произнести слово, определить на слух, какой звук слышится в начале слова и в конце. Затем, из предложенных букв выбрать те, которые обозначают данные звуки, сопоставить их с картинкой и перенести к ней.

ЭОР №3

Цель: закреплять знания детей в области сказок и сказочных героев

Задание для детей: рассмотри картинки и узнай в них сказочных героев, назови их и вспомни из какой они сказки. Удобной для тебя рукой, перенеси одного сказочного героя к другому и объясни свой выбор. Расскажи запомнившийся тебе эпизод или диалог между этими героями.

ЭОР №4

Цель: закреплять знания детей по теме «Съедобные/несъедобные грибы»

Задание для детей: рассмотри лесную полянку и найди на ней грибы, назови их. Внизу экрана располагается корзина. Перенеси и положи в корзину только съедобные грибы, называя их. Какие грибы, ты оставил на полянке, объясни свой выбор.

ЭОР №5

Цель: закреплять знания детей по теме «Живая/неживая природа»

 

8

Задание для детей: рассмотри картинку, назови, что на ней изображено. Подумай, к какой природе относятся те или иные изображения. В нижнем левом углу располагается круг с обозначениями «ж» и «н», что означает – «живая», «неживая». Поочерёдно переноси кружочек с нужным обозначением к выбранной тобой картинке. Обоснуй свой выбор.

ЭОР №6

Цель: закреплять счёт в пределах «10», развивать логическое мышление

Задание для детей: рассмотри красивую полянку, на которой растут грибочки. На шляпке каждого грибка – пример, который тебе нужно решить. Внизу экрана располагаются три корзины, на которых изображены цифры: «10», «8», «4» - это ответы примеров. Решив пример, нужно перенести грибок в ту корзину, цифра которой совпадает с ответом решённого тобой примера.

6.Заключение.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

 

 

 

9

7. Используемая литература

1. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003 г.

2. Интернет ресурсы: интерактивные игры в дошкольном образовании lit.na5bal.ru

3. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» \\3-е издание, дополненное - Москва: Просвещение, 1990 - с.160

4. Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст): практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Е.Н. Панова. – Воронеж: ТЦ 'Учитель', 2006. – 79 с. – ISBN 5-9822503-5-X.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×