Элементарное музицирование для дошкольников. | Ковальчук Екатерина Михайловна. Работа №316636
Статья знакомит с методом элементарного музицирования для развития слухового восприятия дошкольников, описывает методы внедрения этой системы в быт семьи, и направлена на аудиторию родителей, которые хотят развивать музыкальность своих детей. Эти игры принесут много пользы не только ребенку, но и взрослому, который участвует в таком музицировании вместе с ребенком, оно приносит радость от совместного творчества, свободу самовыражения, снимает стресс, усталость, наполняет вдохновением.
Элементарное музицирование для дошкольников.
Все мы понимаем, что музыкальная культура началась не с Моцарта и Баха, человечество прошло долгий путь, прежде чем прийти к тому музыкальному многообразию, которое есть у нас с вами сейчас. Начинался этот путь с накапливания опыта музицирования, это была даже не игра на музыкальных инструментах, а экспериментирование со звуками тела и окружающих предметов. Этот путь проходит и ребенок в своем музыкальном развитии. Он исследует мир вокруг себя с самого рождения, его разнообразие звуков в том числе. Вот он научился ползать и то находит на полу ложку и радостно стучит ей по ножке стула, параллельно пробуя эту ложку на вкус, то шуршит пакетом из-под продуктов, то шлепает ладошками по мусорному ведру. Ребенок исследует мир звуков так же как это делал древний человек, на этом этапе ему еще рано переходить к музыкальным инструментам. Мотивация познавать законы музыки более глубоко возникнет у ребенка только тогда, когда малыш накопил достаточный опыт исследования звуков и созвучий, динамики, ритма в своем естественном развитии. И здесь нам приходит на помощь элементарное музицирование. Элементарным оно называется не потому, что это что-то простое и неважное, а от слова «элемент». Мы собираем по маленьким кирпичикам (элементам) большой дом под названием «Музыкальность». В этом нам поможет активное слушание музыки с бытовыми предметами, которые интересно звучат. Здесь открыт огромный простор для вашей фантазии: стучать по кастрюлям под маршевую музыку, шуршать пакетами, баночками с различными крупами под музыку stop and go, озвучивать так называемые сказки-шумелки (примеры таких сказок вы можете посмотреть у меня в разделе «Материалы для занятий. Картотеки музыкальных игр. Сказки-шумелки»), отстукивать ритмы потешек и маленьких стихов, стучать по разным поверхностям и сравнивать звуки и многое другое. Эти игры принесут много пользы не только ребенку, но и взрослому, который участвует в таком музицировании вместе с ребенком, оно приносит радость от совместного творчества, свободу самовыражения, снимает стресс, усталость, наполняет вдохновением.