"Элементы песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста" | Мой кабинет. Работа №347148
Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу проведения песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление об актуальности проблемы песочная терапия;
- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;
- продемонстрировать вариант проведения элементов песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 3
Мастер – класс
«Элементы песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель
Колоскова Мария Викторовна
г. Кувшиново
2024 г.
Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу проведения песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
дать
представление
об
актуальности
проблемы
песочная
терапия;
способствовать
сплочению
коллектива
педагогов
в
совместной
деятельности;
продемонстрировать
вариант
проведения
элементов
песочной
терапии
в
работе
с
детьми
дошкольного
возраста.
Оборудование:
музыкальный
проигрыватель;
музыка
для
релаксации;
кинетический
песок
в
емкостях
(по
количеству
участников
мастер
-
класса);
песочные
формочки.
Участники мастер-класса: педагогический коллектив ДОУ.
Ход мастер-класса
Здравствуйте,
уважаемые
коллеги!
Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Речь пойдет о песочной терапии, а точнее ее элементах в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Песочная терапия с детьми младшего дошкольного возраста является эффективным способом помочь малышам развивать свои психологические и эмоциональные навыки. Эта методика основана на использовании песка в качестве средства выражения и самовыражения, позволяя детям взаимодействовать с окружающими элементами в безопасной и стимулирующей среде.
Одна из ключевых особенностей песочной терапии с детьми этого возраста заключается в том, что она способствует развитию их чувства тактильности. Песок представляет собой материал, который дети могут видеть, слышать, обонять и ощущать на своей коже. В результате, они развивают усвоение своего тела и способность воспринимать мир через осязание.
Кроме того, песочная терапия стимулирует развитие воображения и креативности детей. Они могут свободно играть с песком, строить различные конструкции, создавать свои мирки и истории. Такой процесс развивает их способность к самовыражению, пространственное мышление и фантазию.
Один из главных преимуществ песочной терапии заключается в использовании ненаглядных элементов. Это могут быть разнообразные фигурки, игрушки и другие предметы, которые дети могут свободно использовать в своей игре с песком. Эти элементы стимулируют развитие их воображения и помогают им осваивать новые понятия, такие как формы, цвета и текстуры.
Песочная терапия также помогает детям развивать свои эмоциональные навыки. Они могут выражать свои чувства и эмоции через игру с песком, что способствует более глубокому пониманию и осознанию собственных эмоций. Кроме того, песочная терапия предоставляет им возможность изучать и понимать эмоциональные состояния других людей через взаимодействие с песком и ненаглядными элементами.
В конечном итоге, песочная терапия с детьми 2-3 лет является очень эффективным методом для развития их психологических и эмоциональных навыков. Она позволяет им учиться через игру, развивать свою творческую мысль и самовыражение, а также понимать свои эмоции и эмоциональное состояние окружающих. Эта методика не только полезна для их раннего развития, но и способна сопровождать их на протяжении всего детства.
Практическая часть.
Пришло время приступить к практической части нашего мастер класса, но в начале я предлагаю немного погрузиться в себя, вспомнить и почувствовать свое детство. Закройте глаза на мгновение и позвольте воспоминаниям нежно омыть ваше сердце. (включается музыка для релаксации)
Вспомните те дни, когда вы бежали к песочнице, ощущение теплого песка между пальцами, запах лета и соленого воздуха. Представьте себя, играющим вместе с друзьями, создавая замки и форты, и гордо разглядывающим эти архитектурные шедевры.
Помните, как много мы придумывали в наших играх! Здесь каждый из нас был режиссером и главным героем, воплощая любые сюжеты на своей песчаной сцене. Песков которой хватало не только на замки, но и на строительство дорог, рельефов и лабиринтов, где мы искали сокровища. Мы воплощали безграничные возможности своего воображения в каждой грануле песка.
Давайте расслабимся и вернемся назад, в песочное детство. Посмотрите внимательно на песок, который у вас на руках. В нем живет искорка тех счастливых годов, которые мы провели вместе с песком. Здесь в каждом зернышке заключена капля радости, любопытства и творческого вдохновения. Я попрошу открыть вас глаза.
Сегодня мы станем детьми еще на несколько часов и откроем дверь в нашу золотую пору. Я приготовила для вас несколько элементов песочный терапии, которые вы можете применять в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Итак, приступим.
Первая
игра
«Кто
оставил
тут
следы?».
Давайте
представим,
что
мы
с
вами
в
лесу,
где
на
дорожках
остались
чьи-то
следы.
«Идут медвежата» - попробуйте придавить песок с силой, используя кулачки и ладони.
«Прыгают зайцы» - двигайте кончиками пальцев по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - расслабьте или напрягите пальцы рук и создайте волнистую поверхность песка, двигаясь в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - двигайте всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Игра
«Остров
сокровищ».
Цель этой игры - развитие осязательного чувства и мелкой моторики рук, а также сосредоточенности. Перед нами остров сокровищ, давайте поищем спрятанные предметы.
Игра
«Цветочная
полянка».
Цель данной игры - ознакомление с особенностями кинетического песка и развить сосредоточенность, концентрацию внимания и аккуратность.
Перед вами формочки для песка в виде цветочков и бабочек, давайте скорей их напомним и сделаем одну большую картину.
Игра
«Волшебные
ладошки
на
песке».
Цель этой игры - развитие координации рук, воображения и фантазии детей. Давайте сделаем отпечатки своих рук в кинетическом песке, а затем дорисуем или украсим их камешками, чтобы получились веселые опечатки, например, рыбки, мордочки, птички и так далее.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, на этом наша встреча подходит к концу. В заключение хотелось бы обсудить затронутую тему.
Как
вы
считаете,
уместно
ли
использовать
элементы
песочной
терапии
с
детьми
младшего
дошкольного
возраста?
Будите
ли
Вы
использовать
данную
технику
работы
с
детьми?
Планируете
ли
использовать
в
работе
полученные
на
нашей
встрече
знания?
Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!
Подводя итог, позвольте мне сказать, что песочная терапия с детьми младшего дошкольного возраста – это не только инструмент для развлечения, но и мощный метод развития и самовыражения. Она открывает перед детьми мир творчества, позволяя им выразить свои чувства, фантазии и мысли. Это волшебное путешествие внутрь их маленького мира, оживленное благодаря песку и их непреодолимому желанию изобразить свои эмоции и идеи.
Спасибо за внимание!