Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Элементы песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста" | Мой кабинет. Работа №347148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу проведения песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-   дать представление об актуальности проблемы песочная терапия;

-   способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;

-      продемонстрировать вариант проведения элементов песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс

«Элементы песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

 

 

 

Выполнил: воспитатель

Колоскова Мария Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кувшиново

2024 г.

 

Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу проведения песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

дать

представление

об

актуальности

проблемы

песочная

терапия;

способствовать

сплочению

коллектива

педагогов

в

совместной

деятельности;

продемонстрировать

вариант

проведения

элементов

песочной

терапии

в

работе

с

детьми

дошкольного

возраста.

Оборудование:

музыкальный

проигрыватель;

музыка

для

релаксации;

кинетический

песок

в

емкостях

(по

количеству

участников

мастер

-

класса);

песочные

формочки.

Участники мастер-класса: педагогический коллектив ДОУ.

 

 

Ход мастер-класса

 

 

Здравствуйте,

уважаемые

коллеги!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Речь пойдет о песочной терапии, а точнее ее элементах в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Песочная терапия с детьми младшего дошкольного возраста является эффективным способом помочь малышам развивать свои психологические и эмоциональные навыки. Эта методика основана на использовании песка в качестве средства выражения и самовыражения, позволяя детям взаимодействовать с окружающими элементами в безопасной и стимулирующей среде.

 

Одна из ключевых особенностей песочной терапии с детьми этого возраста заключается в том, что она способствует развитию их чувства тактильности. Песок представляет собой материал, который дети могут видеть, слышать, обонять и ощущать на своей коже. В результате, они развивают усвоение своего тела и способность воспринимать мир через осязание.

Кроме того, песочная терапия стимулирует развитие воображения и креативности детей. Они могут свободно играть с песком, строить различные конструкции, создавать свои мирки и истории. Такой процесс развивает их способность к самовыражению, пространственное мышление и фантазию.

Один из главных преимуществ песочной терапии заключается в использовании ненаглядных элементов. Это могут быть разнообразные фигурки, игрушки и другие предметы, которые дети могут свободно использовать в своей игре с песком. Эти элементы стимулируют развитие их воображения и помогают им осваивать новые понятия, такие как формы, цвета и текстуры.

Песочная терапия также помогает детям развивать свои эмоциональные навыки. Они могут выражать свои чувства и эмоции через игру с песком, что способствует более глубокому пониманию и осознанию собственных эмоций. Кроме того, песочная терапия предоставляет им возможность изучать и понимать эмоциональные состояния других людей через взаимодействие с песком и ненаглядными элементами.

В конечном итоге, песочная терапия с детьми 2-3 лет является очень эффективным методом для развития их психологических и эмоциональных навыков. Она позволяет им учиться через игру, развивать свою творческую мысль и самовыражение, а также понимать свои эмоции и эмоциональное состояние окружающих. Эта методика не только полезна для их раннего развития, но и способна сопровождать их на протяжении всего детства.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

Пришло время приступить к практической части нашего мастер класса, но в начале я предлагаю немного погрузиться в себя, вспомнить и почувствовать свое детство. Закройте глаза на мгновение и позвольте воспоминаниям нежно омыть ваше сердце. (включается музыка для релаксации)

Вспомните те дни, когда вы бежали к песочнице, ощущение теплого песка между пальцами, запах лета и соленого воздуха. Представьте себя, играющим вместе с друзьями, создавая замки и форты, и гордо разглядывающим эти архитектурные шедевры.

Помните, как много мы придумывали в наших играх! Здесь каждый из нас был режиссером и главным героем, воплощая любые сюжеты на своей песчаной сцене. Песков которой хватало не только на замки, но и на строительство дорог, рельефов и лабиринтов, где мы искали сокровища. Мы воплощали безграничные возможности своего воображения в каждой грануле песка.

Давайте расслабимся и вернемся назад, в песочное детство. Посмотрите внимательно на песок, который у вас на руках. В нем живет искорка тех счастливых годов, которые мы провели вместе с песком. Здесь в каждом зернышке заключена капля радости, любопытства и творческого вдохновения. Я попрошу открыть вас глаза.

Сегодня мы станем детьми еще на несколько часов и откроем дверь в нашу золотую пору. Я приготовила для вас несколько элементов песочный терапии, которые вы можете применять в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Итак, приступим.

Первая

игра

«Кто

оставил

тут

следы?».

Давайте

представим,

что

мы

с

вами

в

лесу,

где

на

дорожках

остались

чьи-то

следы.

«Идут медвежата» - попробуйте придавить песок с силой, используя кулачки и ладони.

«Прыгают зайцы» - двигайте кончиками пальцев по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.

 

«Ползут змейки» - расслабьте или напрягите пальцы рук и создайте волнистую поверхность песка, двигаясь в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - двигайте всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Игра

«Остров

сокровищ».

Цель этой игры - развитие осязательного чувства и мелкой моторики рук, а также сосредоточенности. Перед нами остров сокровищ, давайте поищем спрятанные предметы.

Игра

«Цветочная

полянка».

Цель данной игры - ознакомление с особенностями кинетического песка и развить сосредоточенность, концентрацию внимания и аккуратность.

Перед вами формочки для песка в виде цветочков и бабочек, давайте скорей их напомним и сделаем одну большую картину.

Игра

«Волшебные

ладошки

на

песке».

Цель этой игры - развитие координации рук, воображения и фантазии детей. Давайте сделаем отпечатки своих рук в кинетическом песке, а затем дорисуем или украсим их камешками, чтобы получились веселые опечатки, например, рыбки, мордочки, птички и так далее.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, на этом наша встреча подходит к концу. В заключение хотелось бы обсудить затронутую тему.

Как

вы

считаете,

уместно

ли

использовать

элементы

песочной

терапии

с

детьми

младшего

дошкольного

возраста?

Будите

ли

Вы

использовать

данную

технику

работы

с

детьми?

Планируете

ли

использовать

в

работе

полученные

на

нашей

встрече

знания?

Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!

 

 

 

 

Подводя итог, позвольте мне сказать, что песочная терапия с детьми младшего дошкольного возраста – это не только инструмент для развлечения, но и мощный метод развития и самовыражения. Она открывает перед детьми мир творчества, позволяя им выразить свои чувства, фантазии и мысли. Это волшебное путешествие внутрь их маленького мира, оживленное благодаря песку и их непреодолимому желанию изобразить свои эмоции и идеи.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×