Элементы проблемного обучения на уроках географии для обучающихся с ОВЗ | Мелентьева Надежда Владимировна. Работа №210619
Автор: Мелентьева Надежда Владимировна
В настоящее время в связи с изменениями, как в различных сферах жизни, так и в сфере образования актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, их умение пользоваться знаниями, приобретёнными в школе.
В свете новых требований (приоритетные требования… образовательный стандарт основного общего образования), предъявляемых к уровню общей подготовки учащихся
В последнее время на уроках географии школах для обучающихся с ОВЗ наряду с сообщением готовых научных истин и их объяснением все чаще стало применяться проблемное изложение знаний как одно из наиболее действенных условий активизации мышления учащихся. Учащимся предлагается самостоятельное решение задач при проверке и введении новых знаний и выполнение таких упражнений, с помощью которых они овладевали бы способами «добывания» и самостоятельного применения знаний на практике. Это вызывает известные изменения в существующей теории обучения.
Элементы проблемного обучения на уроках географии для обучающихся с ОВЗ
В настоящее время в связи с изменениями, как в различных сферах жизни, так и в сфере образования актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, их умение пользоваться знаниями, приобретёнными в школе.
В свете новых требований (приоритетные требования… образовательный стандарт основного общего образования), предъявляемых к уровню общей подготовки учащихся
В последнее время на уроках географии школах для обучающихся с ОВЗ наряду с сообщением готовых научных истин и их объяснением все чаще стало применяться проблемное изложение знаний как одно из наиболее действенных условий активизации мышления учащихся. Учащимся предлагается самостоятельное решение задач при проверке и введении новых знаний и выполнение таких упражнений, с помощью которых они овладевали бы способами «добывания» и самостоятельного применения знаний на практике. Это вызывает известные изменения в существующей теории обучения.
В исследованиях по проблемному обучению (М. И. Махмутов, М. А. Данилов, Т. В. Кудрявцев, Л. Т. Аристова, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, А. В. Даринский, В. Оконь, В. Н. Синев, Л. С. Стожок) выдвигаются следующие этапы проблемного урока: 1) создание проблемной ситуации и анализ;
2) формулировка (постановка) проблемы; 3) процесс поисков решения проблемы (актуализация старых знаний и выдвижение гипотез), выбор наиболее правильной гипотезы и се доказательства; 4) решение проблемы;
5) проверка правильности решения.
Создание на уроке географии в такой школе проблемных ситуаций — сложная дидактическая задача. Не каждый урок географии может и должен быть проблемным. Готовясь к проблемному уроку, учитель должен наметить те методические средства, которые наилучшим образом позволяют определить заранее весь ход деятельности учащихся в решении поставленной проблемы.
Главный этап Проблемного урока строится таким образом, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, показать им ее важность для приобретения системы знаний. Этот интерес, в свою очередь, вызывает у учащихся потребность в приобретении новых знаний, которые помогут им решить поставленные в ходе урока проблемы.
На первом этапе проблемного урока учитель должен определить, на основании каких опорных знаний дети могут решать поставленные перед ними задачи. Работа учителя на этом этапе состоит в том, чтобы помочь ученикам сформулировать проблему, выявить познавательную задачу и направить их активность на правильный выбор приемов работы с учебным материалом.