Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

эссе "Моё педагогическое кредо" | Иванова Нюргуяна Николаевна. Работа №211183. Номер работы: №211183

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Нюргуяна Николаевна
Эссе "Моё педагогическое кредо" 

Основа профессиональной деятельности любого человека - это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь?

Преданная педагогическая деятельность моей матери  предопределила мою будущую профессию -Учитель. Мы педагогическая династия учителей со стажем 192 года.

Эссе Моё педагогическое кредо.
( Иванова Нюргуяна Николаевна – учитель якутского языка и литературы)
Основа профессиональной деятельности любого человека – это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь? Наверное, на мой осознанный выбор будущей профессии оказала наибольшее влияние моя мать, учительница якутского языка и литературы, Мокрощупова Валентина Константиновна, проработавшая в школе 36 лет. О ней знают многие учителя её поколения нашего города и республики. И как то, мне попалась в руки книга М.Л.Лазарева Мамалыш. Рождение до рождения она представляет собой систему воспитания ребенка до рождения и после рождения до 3-х лет. Пренатальное детство – это не только подготовка, но и уникальное время жизни до рождения, от которого во многом зависит успешность всей последующей жизни ребенка. Занимаясь по программе, описанной в этой книге, малыш получает за период дородового детства своё самое первое в жизни обучение. Дети, которые прошли воспитание по данной методике, опережают своих сверстников по развитию, памяти и здоровью. И этому ответ - моя профессия. Я родилась 1973 году, когда моя мама закончила университет и работала учителем в Хатасской средней школе. Мама всегда вспоминала моменты моего детсва и говорила, что я начала очень рано говорить. В полтора года я уже говорила сложными предложениями и она смеялась вспоминая одно: Эккин ыстааннын сиэ эрэ- диэбитин кыыhа: Хайдах ыстааммын сиэхпиний?-диэн аhыы олорор практикан студеннары соhуппуппун. И то же за столом бабушка спрашивает:
- Хайа туох сонун баар хаhыакка? (какие новости пишут в газете?)
- Эллэй өлбүт, -диэн сонуннаах буолбут оскуола5а үөрэнэ илик кыыс. (а в ответ: умер писатель Эллэй)
Преданная педагогическая деятельность матери предопределила мою будущую профессию – Учитель. Первый в своей жизни самостоятельный урок я провела в 20 лет, т.к. я закончила университет на заочном отделении ФЯФНК, пришла и провела как будто бы я всю жизнь это делала, наверно я впитала всё это с молоком матери. В моей трудовой книжке только одна запись, принята на работу учителем и организатором детского досуга. Таким образом началась моя педагогическая деятельность, которая уже насчитывает 28 лет трудовой деятельности в школе и 24 года из них проработала учителем якутского языка и литературы в родной Хатасской школе. За эти годы работы учителем были радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Для меня УЧИТЕЛЬ не просто слово, профессия, работа – это моё призвание, моя жизнь. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю сотню учеников в той же школе, в которую когда-то входила сама, в которой учились и учатся мои родные дети.
Для меня слово учить является производным от слова Учитель, которое имеет одновременно простой и вместе с тем очень глубокий смысл: влиять на становление молодого человека. Каждый ли школьный учитель может взять на себя ответственность влиять на становление молодого человека? Да и может ли он по большому счёту это делать в современном мире? Имеет ли он право на это?
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. От наших с вами усилий, ни много и ни мало, зависит будущее человеческой цивилизации.
В наше время ученые, педагоги, психологи очень часто обращаются к проблеме функции учителя, давая этому понятию иные названия, например, компетенции, профессиональные качества учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к функции учителя. Я часто задаю себе вопрос: Какие качества учителя должны быть не зависящими от времени, а какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием нового времени? Так, например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число компетенций учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю.
Главной задачей учителя я считаю не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа, грамотного использования и оформления.
Я думаю, что в наше время востребован новый человек – исследователь проблем, а не простой исполнитель. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя – воспитать активную, творческую личность, научить учащихся думать, самостоятельно добывать знания, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность и не совершать ошибок наших литературных героев, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться. Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее….
Считаю, что личностно - ориентированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении. Воспитание свободной личности со своим пониманием картины мира – основа моей педагогической философии. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – стоять не над, а рядом, я помогу, я поддержу. Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: Дать каждому ребёнку возможность проявить себя.
Психологи утверждают, что наиболее привлекает человека деятельность, результатов которой не приходится долго ждать. Результаты работы школьного учителя можно оценить лишь по прошествии длительного времени, однако они не всегда зависят от того, сколько любви и тепла учитель вложил в своих учеников. Это тоже испытание, которое не всем под силу. И, тем не менее, работа учителя, наполненная энергией, высоким смыслом, приносит удовлетворение, а успехи учеников воспринимаются как свои собственные.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников и он должен быть интересен учащимся как личность.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Думаю, ответ кроется в самом слове:
У - умный, уникальный, успешный;
Ч - честный, человечный, чуткий;
И - искренний, интересный;
Т - тактичный, толерантный, талантливый;
Е - естественный;
Л - любящий детей, свою работу.
Ь - и очень мягкий, как мягкий знак. (Эти слова придуманы не мной, но я полностью согласна с ними).
В твоих руках, учитель, наш XXI век
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Так давайте же, сделаем счастливым каждого учителя.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×