'эссе "Моё педагогическое кредо" | Карбева Надежда Владимировна. Работа №211169
Автор: Карбева Надежда Владимировна
«Аққулы ауданының Жамбыл жалпы орта білім беретін мектеп» ММ
ГУ «Жамбылская средняя общеобразовательная школа района Аққулы»
ЭССЕ
«Моё педагогическое кредо»
Учитель начальных классов:
Карбаева Н.В
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Мне часто задают вопрос: почему вы выбрали эту профессию? Не секрет, что учительский труд требует большого терпения, педагогического такта, знаний.
В выборе своём я не сомневалась никогда и сейчас, 8 лет проработав в школе, по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Ведь каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность . И моя задача –воспитать и обучить своих учеников так, чтобы они могли адаптироваться и реализовать себя в современном мире, где происходят социально-экономические перемены, которые требуют кардинального пересмотра целей и результатов образования.
«Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Мне нравится это высказывание великого писателя, педагога Л.Н. Толстого тем, что заставляет задуматься – а какой учитель я? К какому типу, по определению Л.Н. Толстого, могу отнести себя, каковы главные приоритеты в моей педагогической деятельности?
Современная система образования требует от нас, учителей, научить детей самостоятельно добывать новые знания, а также уметь использовать их в своей жизни, что сейчас называют функциональной грамотностью. В моем понимании «профессиональная компетентность учителя» — это, прежде всего учитель умеющий организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне, проявляющий огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» - гласит китайская народная мудрость, которая очень точно определяет ТРКМ (технология развития критического мышления). Благодаря внедрению этой технологии, в корне изменилась система подачи материала. Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Не менее важно и то, что стратегии критического мышления помогают эффективно оценивать результаты мыслительных умений, с охватом личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам для развития функциональной грамотности младших школьников. Мне нравится эта технология тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, а так же нравиться видеть, как загораются глаза ребёнка, когда у него всё получается. Это приносит удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. Для меня важно сделать изучение предметов интересными, эффективными, чтобы урок не был обузой для детей, а вызывал у них интерес и доставлял им радость. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу - развивается их мышление, память, растет мотивация.
Благодаря систематическому использованию стратегий критического мышления, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. Мои ученики с удовольствием участвуют в творческих конкурсах, марафонах, где занимают призовые места. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников.
Современные дети сегодня – это уникальные дети. Неповторимые, динамично развивающиеся, стихийные, парой неуправляемые. Но именно эти дети будут строить наше будущее, и многое в этом процессе зависит от педагогической позиции каждого педагога, и моей в том числе.
Я всегда получаю удовольствие от общения с детьми, чувствую свою нужность, значимость в жизни своих воспитанников, когда при встрече они задают мне волнующие их вопросы или рассказывают что-то важное для них.
Не знаю, соответствую ли я, по определению Л.Н. Толстого, званию совершенного учителя, но когда я вхожу в класс и вижу детей, которые ждут меня и готовы отправиться со мной в путешествие в страну знаний, хотят поделиться со мной своими новостями, я чувствую свою нужность им. В этот момент я понимаю, что я – счастливый человек, потому что через любимую работу я могу дарить своим ученикам частичку своего сердца.
«Аққулы ауданының Жамбыл жалпы орта білім беретін мектеп» ММ
ГУ «Жамбылская средняя общеобразовательная школа района Аққулы»
ЭССЕ
«Моё педагогическое кредо»
Учитель начальных классов:
Карбаева Н.В
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Мне часто задают вопрос: почему вы выбрали эту профессию? Не секрет, что учительский труд требует большого терпения, педагогического такта, знаний.
В выборе своём я не сомневалась никогда и сейчас, 8 лет проработав в школе, по-прежнему считаю, что выбранная мною профессия – одна из самых важных в таком многообразном мире человеческих дел. Ведь каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность . И моя задача –воспитать и обучить своих учеников так, чтобы они могли адаптироваться и реализовать себя в современном мире, где происходят социально-экономические перемены, которые требуют кардинального пересмотра целей и результатов образования.
«Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Мне нравится это высказывание великого писателя, педагога Л.Н. Толстого тем, что заставляет задуматься – а какой учитель я? К какому типу, по определению Л.Н. Толстого, могу отнести себя, каковы главные приоритеты в моей педагогической деятельности?
Современная система образования требует от нас, учителей, научить детей самостоятельно добывать новые знания, а также уметь использовать их в своей жизни, что сейчас называют функциональной грамотностью. В моем понимании «профессиональная компетентность учителя» — это, прежде всего учитель умеющий организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне, проявляющий огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» - гласит китайская народная мудрость, которая очень точно определяет ТРКМ (технология развития критического мышления). Благодаря внедрению этой технологии, в корне изменилась система подачи материала. Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Не менее важно и то, что стратегии критического мышления помогают эффективно оценивать результаты мыслительных умений, с охватом личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам для развития функциональной грамотности младших школьников.
Мне нравится эта технология тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, а так же нравиться видеть, как загораются глаза ребёнка, когда у него всё получается. Это приносит удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. Для меня важно сделать изучение предметов интересными, эффективными, чтобы урок не был обузой для детей, а вызывал у них интерес и доставлял им радость. Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на знания, я вижу на последующих уроках отдачу - развивается их мышление, память, растет мотивация.
Благодаря систематическому использованию стратегий критического мышления, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предметов школьного цикла, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности. Мои ученики с удовольствием участвуют в творческих конкурсах, марафонах, где занимают призовые места. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке - обязательное условие для творческой самореализации учеников.
Современные дети сегодня – это уникальные дети. Неповторимые, динамично развивающиеся, стихийные, парой неуправляемые. Но именно эти дети будут строить наше будущее, и многое в этом процессе зависит от педагогической позиции каждого педагога, и моей в том числе.
Я всегда получаю удовольствие от общения с детьми, чувствую свою нужность, значимость в жизни своих воспитанников, когда при встрече они задают мне волнующие их вопросы или рассказывают что-то важное для них.
Не знаю, соответствую ли я, по определению Л.Н. Толстого, званию совершенного учителя, но когда я вхожу в класс и вижу детей, которые ждут меня и готовы отправиться со мной в путешествие в страну знаний, хотят поделиться со мной своими новостями, я чувствую свою нужность им. В этот момент я понимаю, что я – счастливый человек, потому что через любимую работу я могу дарить своим ученикам частичку своего сердца.