Эссе музыкального руководителя. | Карпова Ксения Андреевна. Работа №303565
В статье представленно эссе музыкального руководителя ДОУ.Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требования на этапе развития современно общества. Музыкальный руководитель –это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский.
Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требования на этапе развития современно общества. Музыкальный руководитель –это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Ввести ребенка в мир музыки с
радостью и улыбкой!
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбираешь. А бывает, и за тебя выбирают. «Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама.
Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.
На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.
Не могу похвастаться, что с детства мечтала об этой профессии…
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.
Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств».
«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).
Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени».
известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».
Я считаю преступлением работать с детьми только ради того, чтобы просто работать. Особенно важная миссия у тех, кто стоит у истоков формирования личности – это педагоги детских садов. К нам приходят маленькие, ничего не умеющие и не знающие «человечки», мы часто сравниваем их с зелеными росточками. Такие хрупкие, уязвимые, смотрящие на все вокруг чистыми детскими глазами. Как сделать так, чтобы каждый из них смог вырасти и раскрыться в свое время прекрасным цветком, особенным, таким не похожим на другие цветы? Этим вопросом мы задаемся всякий раз, когда смотрим в чистые глаза вновь прибывших детей.