ЭССЕ на тему: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения"(Антуан де Сент-Экзюпери)» | Антошина Людмила Валентиновна. Работа №222414
Автор: Антошина Людмила Валентиновна
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми.
Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.
Общение включает в себя всё многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью.
ЭССЕ на тему:
«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения"(Антуан де Сент-Экзюпери)»
Выполнила: Антошина Людмила Валентиновна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Дроновская СОШ им. И.К. Хахерина
Карачевского района брянской области
«Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения"(Антуан де Сент- Экзюпери)»
"Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения",-сказал знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Большинство людей, я полагаю, разделяет это мнение.
Общение, беседа, разговор приносят истинную радость и удовольствие.
Общая тема разговора зависит от повода, по которому собрались люди, от культурного уровня собеседников и от общности их интересов. Чем развитее человек, тем интереснее с ним беседовать. Когда беседуют высокоинтеллектуальные люди, их разговор может доставить большое удовольствие не только им самим, но и окружающим.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми.
Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.
Общение включает в себя всё многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью.
Ни для кого не секрет, что "межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим".
Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения?
Как известно, необходимость общения обусловливается в конечном счете необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а всё это невозможно без контактов с другими людьми…
Может показаться, что с понятием общения, хорошо известным каждому, особых проблем не возникает. Вроде бы все прекрасно знают, что такое общение. С этим словом связываются привычные представления о контактах и отношениях людей друг с другом, о встречах с друзьями и незнакомыми людьми, о личных взаимоотношениях, возникающих на почве профессиональных, любительских, творческих и иных общих интересов.
Попробуйте представить себе хотя бы один день без общения с себе подобными существами. Даже представить это очень тяжело, так как общение необходимо человеку как воздух! Общение есть культура общества и культура личности. Запущенность и отсталость культуры приведут к тому, что мы разучимся ценить и уважать другую личность. Самый массовый вид общения - деловое общение. Без него мне, как педагогу, не обойтись. Культура делового общения содействует установлению и развитию сотрудничества и партнерства между педагогами, детьми и родителями. Мой долг как педагога помочь найти родителям и детям те островки счастья, на которых они могли бы пообщаться. Школа – это место общения не только детей и учителей, но и детей и родителей, родителей и педагогов. Обоюдное общение обогащает и развивает всех его участников. Для меня в общении обозначаются не только трудности у детей, родителей и педагогов, но и положительные изменения, их личностный рост. У детей формируются социально-коммуникативные качества, которые так необходимы для успешной социализации ребенка. Ребенку не важен материальный достаток, ему даже не важны комфортные жилищные условия. Ему, как воздух, необходимо общение с родителями, сверстниками, учителями, возможность поделиться своими открытиями, успехами и трудностями. Только в живом общении ребенок может удовлетворить свою жизненную потребность в любви, принятии и ласке. Общение делает человека человеком и облагораживает его.
В заключение можно сделать вывод о том, что общение - это роскошь, которая нам дана свыше.
Только общение помогает нам оставаться людьми, только в общении развивается культура, цивилизация. И мы должны сохранить умение общаться для последующих поколений.
Ведь единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.