Эссе на тему "Я-педагог!" Каким должен быть педагог. | Надежда Николаевна Сизион. Работа №339780
Эссе на тему "Я-педагог!"
Каким должен быть современный педагог, что он должен уметь делать, для того чтобы оргвнизовать интересный, увлекательный урок. В своем эссе я размышляю на тему как должен работать учитель, педагог, наставник. Я знаю , что нужно делать и как должно быть, только мне нужно немного времени, чтобы это все воплотить в жизнь. Я начинающий молодой специалист, у меня мало опыта, но я живу и горю этой работой. Педагог - это гордо!Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь любить тех, кому, и преподаёшь!
Я – Педагог.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь.
В. Ключевский
Я работаю в школе два года и за это время у меня сформировалось представление о том, каким должен быть настоящий преподаватель, поэтому я активно стремлюсь и развиваюсь в этом направлении.
В девятом классе мой классный руководитель подарила мне орфографический словарь с пожеланием вернуться в школу и работать с детьми. Она видела, что мне нравится помогать учителям, организовывать досуг и мероприятия для учеников. Но я решила, что хочу работать с маленькими детками и предпочла учиться на воспитателя детского сада. Поработав несколько лет в саду, я заскучала. Безусловно, мне нравились милые малыши, подготовка веселых утренников, игры и занятия с дошкольниками, но хотелось большего. Я вспомнила пророческое пожелание Кузнецовой Татьяны Николаевны и потихоньку утвердилась в своем желании работать в школе.
Вопрос выбора предмета долго не стоял. Поскольку я люблю спорт, веду здоровый образ жизни, и пропагандирую его среди своих знакомых, ответ был очевиден – физ. культура. Я окончила Институт физической культуры в Краснодаре и вернулась в родную школу.
За время работы я столкнулась с разными трудностями. Жизнь молодого учителя в школе не только насыщена и интересна, но и достаточно сложна. Уроки физ.культуры обычно любимы учениками, ведь именно здесь они могут активно провести время и отвлечься от сложных и серьезных тем. Учитель физической культуры должен быть особенно внимателен и организован на уроке, чтобы не допустить травм среди детей, особенно когда в зале работает по несколько классов. Поэтому, несмотря на желание учеников порезвиться и выплеснуть скопившуюся энергию, учитель должен держать дисциплину.
Еще одна из особенностей работы учителя – индивидуальный подход к каждому ученику. На уроках физ.культуры, когда ребята не могут отгородиться партой или погрузиться в учебник, они особенно остро переживают свои подростковые страхи и предрассудки. Задача педагога не заставить ребенка выполнить упражнение или смириться с минимальным результатом, а помочь ученику преодолеть свои стеснения, переживания, принять своё тело, научиться им владеть и развивать его. Здесь особенно важно четко объяснить и показывать собственным примером способ выполнения упражнения. А чередование различных методов на уроке: (фронтальный, поточный, равномерный, переменный, интервальный, игровой и другие) не позволят ребенку зациклиться на том, что не получается и постепенно вселит уверенность и желание заниматься спортом.
Привитие культуры состязательности не менее важная, на мой взгляд, задача учителя физической культуры. Духом соперничества многие дети обладают с младшего возраста и, взрослея, только укрепляют его. Но как вести себя в команде среди таких же сильных и упорных игроков, быть их союзником, чтобы добиться победы или напротив пережить поражение, не рассорившись со всеми вокруг?! Этот опыт пригодится не только в спорт.зале или на спортивной площадке, но вырабатывается в основном именно там, с участием и поддержкой учителя, как независимого арбитра и внимательного наставника.
Классное руководство – не часть работы педагога, несколько пунктов его должностной инструкции или трудное и интересное направление педагогической деятельности. Классное руководство – параллельная жизнь, которую проживает педагог во время своей собственной. Когда за тобой закреплен класс, чтобы ты ни делал – ведешь ли уроки, занимаешься саморазвитием, отдыхаешь в отпуске или проводишь время со своей семьей – где-то на заднем фоне твоего сознания всегда чётко проявляется мысль о ребятах твоего класса. Общение с этими детьми (своим классом), волнение за них и гордость отличается от тех, которые ты испытываешь за собственного ребенка, но ничуть не меньше и это удивительное чувство еще больше насыщает жизнь педагога.
Сегодня всё чаще говорят, что общество к педагогам несправедливо и отношение скорее потребительское, чем уважительное, что дети уже не те и родители нам не союзники. Доля правды в этих словах, конечно, есть. Кто же в этом виноват? Время, гаджеты, долгожданные свобода слова и самовыражения… Все мы, педагоги, родом из школы, и сегодня трудимся в ней, так давайте будем честны и требовательны прежде всего к себе. Всегда ли мы относимся ответственно, участливо и доброжелательно к своим обязанностям, общественным поручениям или ожиданиям. Ведь отношение к педагогам и обучению зависит в первую очередь от нас самих, от нашего отношения к образованию. Как точно подметил Владимир Даль: «Воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Дети чувствуют и копируют искреннее восприятие взрослых мира, общества, себя и положительное, и отрицательное. Поскольку с нами они проводят значительную часть своего времени, именно мы закладываем их отношение к школе, учителям и внешнему миру. На каждом уроке, перемене и тем более в своем классе педагог способен и должен заложить частичку позитивного отношения, которая в итоге перевесит чашу весов в воспитании ребенка в сторону добра.
Я – педагог, и очень этим горжусь! И пусть я работаю в школе всего два года, но я знаю, какой я хочу быть, чему должна научить детей и что заложить в будущее нашего общества. А нужно мне для этого только время, поддержка коллег и близких и, конечно, мирное небо над нашей страной.