Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эссе учителя начальных классов | Зарипова Айгуль Фатыховна. Работа №312547

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нет на свете профессии более важной и более интересной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская.  Учитель – мудрец, творец, он – Солнце.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он – совершенный Учитель…». Лев Николаевич Толстой.

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 17

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(МОАУ СОШ № 17)

 

 

 

 

Эссе «Высокое звание — учитель

 

 

 

 

подготовила учитель начальных классов

МОАУ СОШ №17

Зарипова Айгуль Фатыховна

 

 

 

 

 

Нефтекамск 2023г.

 

Эссе- Зариповой А.Ф.

Видеть истину возможно лишь сердцем;

                                                                  сущность - это то, что невидимо для глаз.

                                                                                           Антуан де Сент-Экзюпери.

Перед сном я наблюдала за звездным небом и тут вдруг, погасла маленькая звездочка.  Я посмотрела в звёздную даль и с грустью подумала, что не успела загадать желание. В ту же минуту раздался чей-то тоненький голосок.

Он сказал: - Пожалуйста... нарисуй мне барашка! Это была моя дочка. Я ответила:-Ты моя маленькая принцесса. Дочь спросила:-Откуда ты знаешь, что я принцесса? (она рассказала мне, что сегодня им учительница прочитала отрывок из «Маленького принца».)-  Я учитель. А какой же ребёнок и какой учитель не знает Маленького принца? И тут посыпалось тысячу вопросов-Мама, а почему на его планете только одна роза?- На Земле принято детей сравнивать с цветами. Вот и Маленький принц был цветочком и дружил с розой.-Мама, поведай мне об этой розе, а я буду представлять, что ты рассказываешь мне о детях, - попросила она.- Хорошо, я расскажу тебе. Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся... -Скажи, мама, а я твоя роза? – глядя мне в глаза, спросил она?-  Конечно же, ты моя роза и все мои ученики в том числе.

Я принимаю от родителей учеников самое дорогое, что у них есть – детей - нежные бутоны цветов. Моя цель – помочь им расцвести.  В настоящем высокотехнологичном конкурентном мире требуется личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, принимать её и применять  в жизни.  Я должна помочь расцвести тебе и моим ученикам в этом мире – не просто дать знания в готовом виде, а научить их   думать, быстро находить нужную информацию и самостоятельно принимать решения. - А ты любишь своих детей, улыбаясь, спросила дочь?- «Никогда не надо бояться быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много.  Даже через много лет можно увидеть в них ростки посеянного тобой добра». Я люблю тебя и своих детей. - А как ты их учишь?  - поинтересовалась малышка.- Как сказал великий Сократ, научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, и включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.  Основная идея подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной   деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. - А просто ли быть учителем? – спросила она.- Учителем быть непросто, –  ответила я.- Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это:  учитель - наставник, собеседник, мастер, способный научить своих учеников  универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.- А каким должен быть учитель? -  продолжала дочь.- Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром.  Современный учитель, учитель «новой школы» должен идти в ногу со временем, способным к научному поиску и умеющим повести за собой.

Ш.Амонашвили говорил: «Улыбка Школы – Учитель.

Улыбка Учителя – его Сердце».

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×