Эссе учителя начальных классов | Зарипова Айгуль Фатыховна. Работа №312547
Нет на свете профессии более важной и более интересной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская. Учитель – мудрец, творец, он – Солнце.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он – совершенный Учитель…». Лев Николаевич Толстой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 17
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(МОАУ СОШ № 17)
Эссе «Высокое звание — учитель!»
подготовила учитель начальных классов
МОАУ СОШ №17
Зарипова Айгуль Фатыховна
Нефтекамск 2023г.
Эссе- Зариповой А.Ф.
Видеть истину возможно лишь сердцем;
сущность - это то, что невидимо для глаз.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Перед сном я наблюдала за звездным небом и тут вдруг, погасла маленькая звездочка. Я посмотрела в звёздную даль и с грустью подумала, что не успела загадать желание. В ту же минуту раздался чей-то тоненький голосок.
Он сказал: - Пожалуйста... нарисуй мне барашка! Это была моя дочка. Я ответила:-Ты моя маленькая принцесса. Дочь спросила:-Откуда ты знаешь, что я принцесса? (она рассказала мне, что сегодня им учительница прочитала отрывок из «Маленького принца».)- Я учитель. А какой же ребёнок и какой учитель не знает Маленького принца? И тут посыпалось тысячу вопросов…-Мама, а почему на его планете только одна роза?- На Земле принято детей сравнивать с цветами. Вот и Маленький принц был цветочком и дружил с розой.-Мама, поведай мне об этой розе, а я буду представлять, что ты рассказываешь мне о детях, - попросила она.- Хорошо, я расскажу тебе. Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают, если у них шипы, их все боятся... -Скажи, мама, а я твоя роза? – глядя мне в глаза, спросил она?- Конечно же, ты моя роза и все мои ученики в том числе.
Я принимаю от родителей учеников самое дорогое, что у них есть – детей - нежные бутоны цветов. Моя цель – помочь им расцвести. В настоящем высокотехнологичном конкурентном мире требуется личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, принимать её и применять в жизни. Я должна помочь расцвести тебе и моим ученикам в этом мире – не просто дать знания в готовом виде, а научить их думать, быстро находить нужную информацию и самостоятельно принимать решения. - А ты любишь своих детей, улыбаясь, спросила дочь?- «Никогда не надо бояться быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Даже через много лет можно увидеть в них ростки посеянного тобой добра». Я люблю тебя и своих детей. - А как ты их учишь? - поинтересовалась малышка.- Как сказал великий Сократ, научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, и включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Основная идея подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. - А просто ли быть учителем? – спросила она.- Учителем быть непросто, – ответила я.- Ведь современный учитель, ориентированный на достижение метапредметных результатов, это: учитель - наставник, собеседник, мастер, способный научить своих учеников универсальным действиям, то есть таким действиям, когда ученик может принимать решения не только в рамках урока, но и в различных жизненных ситуациях.- А каким должен быть учитель? - продолжала дочь.- Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Современный учитель, учитель «новой школы» должен идти в ногу со временем, способным к научному поиску и умеющим повести за собой.
Ш.Амонашвили говорил: «Улыбка Школы – Учитель.
Улыбка Учителя – его Сердце».