Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эссе Я – Учитель: профессия или призвание? | Дмитриева Ирина Константиновна. Работа №351956

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 Я никогда не думала, что стану учителем. Но судьба сама за меня всё решила. Уже 29 лет я преподаю в школе, учу маленьких детей. В своем эссе я рассказываю о том, что учитель для меня - это не просто профессия, а призвание! Ведь это мое любимое занятие, которое приносит мне радость, успех и делает меня счастливой!

 

Эссе
Я – Учитель: профессия или призвание?
Хочу начать свое эссе с притчи:
Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: Полный ли сосуд?. Конечно полный,- ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой. Этот сосуд как жизнь человека, сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в вашей жизни: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль и так далее. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, то места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного не достигнем.
Мне повезло - мой жизненный сосуд по воле судьбы сам начал заполняться крупными камнями. Повезло с выбором профессии, потому, что она стала смыслом моей жизни, а ведь я даже не мечтала о профессии учителя и не думала, что им стану. Не поступив в юридический институт, я вместе с подругой поступила педагогический колледж. Уже на первой педагогической практике я поняла, что ничто не может заменить мне, то чувство и внутреннюю силу, которую я обрела, занимаясь любимым делом, работая учителем!
Что же это - призвание? Многие люди думают, что призвание - это склонность к какому- то делу, склонность к делу, которое человек выполняет необыкновенно талантливо. Для меня же призвание - это состояние души. Получается, что я работаю для души!
Свою первую педагогическую практику я проходила у своей первой учительницы - Галины Петровны Черновой. Она щедро делилась со мной своим педагогическим мастерством, своей мудростью и любовью к детям. Уже тогда, в свои девятнадцать , я поняла, что мне будет не хватать общения с моими учениками. Я полюбила их. Эта любовь подняла меня на первую ступеньку к успеху в моей профессии. Общение с детьми мне доставляет огромную радость. Я верю в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком. Верю в то, что все дети рождаются, чтобы быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются, - это в вере в них. Ведь ребенок не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь. А чтобы лампаду зажечь, нужно детей заинтересовать. Очень важно, когда ты приходишь в класс, и на тебя смотрят дети с широко открытыми глазами в ожидании чего-то нового и необычного. Я просто обязана не разочаровать ожидания детей.
Всегда стараюсь придумать что-то новое, чтобы дети не только получили новые знания, но и чтобы им было интересно. Ведь учиться заставить нельзя, учебой надо увлечь, поэтому я проявляю свое творчество в уроках, отчего испытываю радость и удовлетворение. Если это урок письма, то учу детей не просто письму, а письму с секретом. Если это урок литературного чтения, то это не просто урок литературы, а литературная гостиная. Мне нравится находиться в постоянном профессиональном поиске, на который меня наталкивают мои ученики, задавая мне вопросы: что? зачем? и почему? Приятно видеть, как маленький, но в то же время взрослый человек радуется своему успеху на уроке. С какой гордостью я вижу, как мои детки взрослеют и становятся успешными. Я всегда говорю своим ученикам, что учеба - это труд! Какие они молодцы, преодолевают не мало трудностей, благодаря воем трудолюбию. И после каждого успеха глаза ребят загораются, как звездочки.
Какое счастье, что я – учитель! Спасибо судьбе. Вместе с детьми я всегда иду вперед, мне всегда хочется их удивлять, без них я уже не представляю своего будущего. Даже моя семья знает каждого моего ученика. Родные с удовольствием слушают забавные истории из моей практики. Они во всем меня поддерживают и даже гордятся тем, что я стала учителем. Теперь вы понимаете, почему свое эссе я начала с притчи: ведь работа для меня - смысл моей жизни, и это не помешало мне создать счастливую семью.
Помимо детей, у меня еще есть их родители, свое общение с которыми я строю не только как педагог, но и как мама, которой не чужды детские проблемы. Всегда стараюсь принять близко к сердцу проблемы родителей, понять, как бы они отнеслись к той или иной информации. Думаю, поэтому мы очень с ними дружны.
Еще ярким моментом в моей практике стал приход в школу № 100, теперь уже в лицей № 12. Здесь я встретила своего второго учителя - наставника Ирину Васильевну Дегиль, Она не только хороший методист, педагог, но и замечательный человек. Я очень рада, что работаю с таким дружным коллективом. Ведь он, как и дети, вдохновляет меня на новые творческие подвиги.
В своем эссе я благодарю судьбу, которая подсказала мне, с чего нужно было начать заполнять жизненный кувшин, а может, это звезды проложили мне мой жизненный путь, ведь я по гороскопу Козерог. А людей, родившихся под знаком Козерога, объединяет большая жизненная стойкость и терпеливое стремление к хорошему результату во всем. Он всегда идет к намеченной цели, преодолевая все препятствия с огромным терпением и невероятным упорством. Козерог вообще из тех, кто может учиться на протяжении всей жизни. Вот я и учусь вместе со своими учениками. Я живу вместе с ними. Как говорил Конфуций: Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. А я и не работаю! Я - люблю, творю, живу, потому что моя профессия - это мое призвание!!!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×