Эссе «Я-педагог». Я люблю свою профессию | Кабыш Галина Владимировна. Работа №339240. Номер работы: №339240
Я работаю педагогом, а именно воспитателем в детском саду. В важности профессиивоспитателя никто не сомневается, а я задалась вопросом, каким должен быть воспитатель, чтобы оставить свой след в душах своих воспитанников. Воспитатель- это первый после мамы учитель, который встречается детям на жизненном пути. Востпитатели- люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут и не пустят их свой мир. Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Уча детей – учимся сами, Воспитывая детей – воспитываемся сами, Образовывая детей – образовываемся сами, Возвышая детей – возвышаемся сами. Ш.А. Амоношвил
На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.
Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей, их непосредственность. Я люблю с ними общаться, играть, чему-то учить их. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Как приятно видеть тех ребят, которые уже повзрослели, но про своего воспитателя не забыли, они так же, как и в детстве, улыбаются тебе при встрече, здороваются, я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам.
Работая в детском саду я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное — бережнее относиться к детям.
К каждому ребенку нужен свой подход, так как в детский сад дети приходят разные: озорные и тихие, контактные и замкнутые, смелые и не очень. Но всем им необходимо дать ощущение уверенности в его силах, помочь осознать, что он личность, что нужен не только родителям, но и обществу, что он в этом мире важен. Дети не только непосредственны, но и очень проницательны от природы. Они безошибочно отличают искренность от фальши и всегда чувствуют, когда их по-настоящему любят. Дети очень благодарны и отзывчивы на доброту и ласку взрослого. Я стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь каждый из детей от природы талантлив и моя задача: помочь раскрыться его способностям.
Почему воспитатель?...Все просто! Детский сад — это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы , воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать вне удачах. Мы называем их свои дети, даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами я тебя люблю, это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
Каким же должен быть воспитатель?... Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в свой маленький мир.
Воспитатель всегда должен самосовершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда должен находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.
Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Её я выбрала по велению сердца.
Моя педагогическая философия очень проста. "Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми" Оскар Уайльд.