Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эссе ☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Болькина Тамара Петровна. Работа №239201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Болькина Тамара Петровна
Когда-то давно у одного  из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные  колокольчики. Нужно их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном. Мне кажется, что я иногда слышу нежный звон этих серебряных колокольчиков.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района

 

ЭССЕ

«Я – учитель!»

учителя начальных классов

МБОУ «Большеигнатовская СОШ»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

Болькиной

Тамары Петровны

 

 

 

Большое Игнатово

2018 год

Счастье себя стране отдать!

Счастье идти, прокладывать гать!

Падать, ползти, но не отступать

Приступом брать каждую пядь…

Этими строками начиналось моё школьное сочинение о выборе профессии. И хотя это было еще в пятом классе, но я уже тогда мечтала стать учителем и во всём быть похожей на мою первую учительницу Зинаиду Сергеевну Кирюшкину. Она для меня была примером для подражания. Хотелось быть такой же доброй, отзывчивой, справедливой, смелой, способной решить любую детскую проблему.

Я думаю, что первой ступенькой постижения моей будущей профессии была школа пионерских вожатых. Мне нравилось работать с малышами: рисовать стенгазеты, ходить на экскурсии, репетировать с ними праздничные концерты, подтягивать отстающих, отвечать на их бесконечные «почему». Так пролетели школьные годы. Когда пришло время выбирать профессию, для меня было уже всё решено: стать учителем начальных классов. Закончив Мордовский Государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, я вернулась в родную школу, где работаю уже 27 лет, имею высшую квалификационную категорию.

Конечно, я уже не та молоденькая, неопытная учительница, которая впервые вошла к первоклассникам. За эти годы моя педагогическая копилка пополнилась новыми идеями, находками, я становлюсь мудрее, опытнее, меняются учебные концепции, школьные программы, но одно остается неизменным – это ребёнок, объект обучения, как сейчас принято говорить. И я каждый день чувствую себя ответственной за каждого своего ученика, потому что учитель начальных классов, то есть я, первым пробуждает его разум, его таланты и способности, первым закладывает представления о мире, о добре и зле. Я должна быть для них пастырем духовным и душевным, суметь наладить диалог с каждым из них. Вопросы чему и как учить детей всегда решаются в единстве. Особенно в начальной школе, где «объект обучения» требует воспитания ничуть не меньше обучения. Важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не упрекать, не критиковать, не высмеивать. Конечно, мои коллеги не понаслышке знают, сколько любви, терпения надо проявить, чтобы научить ребенка верить в себя, в свои возможности. Бесконечная, всеобъемлющая любовь – вот основная составляющая моей педагогической деятельности.

Главными принципами в своей работе считаю: обучать ребенка, воспитывая в нём личность, уметь видеть даже малейшие успехи учеников, подбадривать их, развивать их способности, научить учиться. Каждый день, идя на урок, я отдаю им не только свои знания, энергию, но и частичку своей души. Но для того, чтобы тебя слушали, понимали, любили, учитель должен быть знающим своё дело, интересным, неравнодушным человеком. А для этого надо постоянно учиться, расширять свой кругозор, пополнять свои знания.

С введением в школы Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость овладеть проектной технологией с использованием ИКТ, что позволило открыть новые возможности в преподавании. Большую помощь в работе на уроках оказывает интернет. Применение на уроках ЭОР стало нормой. Уроки стали насыщеннее и интереснее.

Но не всё так гладко в моей работе. Бывают и неудачи, нередко возникают проблемы. Увеличилось количество гиперактивных детей, у которых отвлечённое внимание и снижена мотивация к учению. Решение таких проблем требует дополнительных душевных и физических сил.

Но я ни разу не пожалела о своем жизненном выборе. Я люблю свою профессию за тайны, которые она хранит; за мудрость, которой она наделяет со временем; за то, что заставляет двигаться вперед. Прав был Плутарх, когда заметил, что ребенок не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому гореть.

У меня множество учеников, и я знаю, дело моё будет продолжено. Среди них есть перспективные последователи, которые выбрали педагогическое поприще. И это превыше всех наград для учителя.

Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Нужно их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном. Мне кажется, что я иногда слышу нежный звон этих серебряных колокольчиков.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×