Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эссе"Учитель- профессия дальнего действия, главная на Земле" ☼

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лариса Анатольевна Паршина
Эссе "Учитель - профессия дальнего действия, главная на Земле"

Эссе

 

учителя начальных классов ФМОБУСОШ им.Н.Н.Володина «ООШ с.Надеждино» Паршиной Ларисы Анатольевны

 

 

Тема: «Учитель - профессия дальнего действия , главная на Замле »

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля, -

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

Р. Рождественский

Профессий в мире много, но самой дальнодействующей профессией, бесспорно, является профессия учителя. Вы никогда не задумывались, почему в душе любого человека остаются навсегда его школьные воспоминания, одноклассники, учителя?  А первая учительница для многих является одним из важных людей в дальнейшей судьбе. В школу мы приходим совсем маленькими, а  покидаем почти взрослыми, со своими взглядами, устоями,  отношением к жизни и окружающим.
     Вспоминая свои школьные годы, я часто останавливаюсь на мысли, что для меня учителя были наравне с родителями. И я не могу точно сказать, кто из них оказал тогда на меня большее влияние.
      А некоторые педагоги навсегда стали родными людьми; теми, к кому я могла обратиться по любому поводу, с которыми я советовалась, находила ответы на интересующие меня вопросы, мечтала о будущем.Учитель ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает свои знания, вкладывает в учеников частицу своего сердца.

Мои ученики, когда разговоры заходят о будущем, часто любят говорить: «Вот когда я вырасту большим…» При этих словах они переносятся в необозримое для них будущее и гадают, кем будут работать и где жить. Я в такие минуты думаю об одном: да, это важно, какую они выберут профессию, как у них сложится жизнь, но гораздо важнее, какими они станут людьми и какова будет моя мера ответственности за это.


Учитель – профессия дальнего действия…Несколько раз проговариваю эти слова про себя, пытаясь понять их значение. В чем особенность профессии учитель? Учитель обладает способностью зажечь своим огоньком других. Он, подобен светлячку, всегда горящий, неутомимый в своем творческом поиске. Профессия учитель, на мой взгляд, одна из самых сложных профессий. Есть разные учителя: «добрые и злые», «любящие и ненавидящие», «с затеями и без всяких затей» - и горят такие учителя тоже по-разному. Главное, найти свой профессиональный путь и следовать ему.

Я иду. Я веду за собой. Я указываю путь. Порой приходится остановиться, задуматься… Заблудилась? Нет. Я же зажигаю факелы. Факелы любознательных, пытливых, храбрых детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. Нет, с таким светом мне не заблудиться и ночью. Я счастливый человек: я работаю учителем начальных классов . Да, я–счастливый человек: у меня есть любимая профессия. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, -нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

Анализируя стихотворение Р.Рождественского , я задала себе вопрос: «А какой смысл вложил в строки своего стихотворения Роберт Рождественский? Профессия дальнего действия…» Предположим, что Р. Рождественский сравнивает профессию учителя со снарядом дальнего действия. Снаряд дальнего действия – это снаряд, который летит на дальнее расстояние. Так и учитель передает знания ребенку, которые ему понадобятся в жизни. Важно осознавать, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании того, чему учишь. В нашей профессии важно не только дать ученику знания, самое главное в нашей работе, верно указать ребенку путь во взрослую жизнь, помочь самоопределиться. Наша профессия предполагает помощь в выборе жизненного пути ребенка, привитие ему всех тех духовно-нравственных качеств, которые должны быть у истинного гражданина и патриота своей страны, у настоящей Личности с большой буквы. Ведь это мы выпускаем в жизнь будущих врачей, полицейских, художников, музыкантов, людей государственного аппарата... Мы каждую секунду должны помнить, что в наших руках будущее не только нашей страны, но и всего мира.

Нужно понимание того, что одинаковых детей нет. Нужно принимать и понимать особенности каждого ребенка. В классе одновременно могут сидеть художник и дизайнер, биолог и математик, и своими замечаниями о недостаточном уровне знании , мы можем ослабить интерес ребенка к предмету. Ребенку необходима вера в него.

Процесс обучения несет в себе две важные составляющие: воспитание и образование. Профессия учителя связана с будущим человека. И оттого, как научишь детей, как повлияешь на их воспитание, какие качества личности сможешь им привить, зависит их будущее. Педагог – человек, который ведет за собой. Учителю важно передать свой опыт ученику, чтобы его ребенок не совершил ошибок. Это то, к чему дети будут возвращаться в течение всей жизни.

Возвращаясь к размышлению о снаряде дальнего действия ,вспоминаю, что он имеет большую разрывную способность, то есть способен затрагивать большие участки. Так и учитель должен помимо своих знаний по предмету быть всесторонне развитым человеком, чтобы ребенку было с ним интересно. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. С развитием новых информационных технологий учителю необходимо постоянно развиваться. Он просто не может быть несовременным, отставать. Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую обычную проблему под углом зрения общей культуры. Нельзя на уроках заниматься непосредственно изучением конкретного предмета , нужно находить связь между предметом и реальной жизнью.

И наконец, важно обратить внимание, что чем дальше летит снаряд, тем большую скорость он развивает. Так слово, метко сказанное учителем, запомнится надолго ученику, возможно, на всю жизнь. Я – классный руководитель в первом , третьем классах и я надеюсь, что мои ученики надолго запомнят те воспитательные беседы, которые я с ними провожу, классные часы, которые я у них веду. Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы.

Я согласна с Робертом Рождественским, что учителем нужно родиться, а только после этого стать. Так же, как рождаются люди, умеющие рисовать портреты и пейзажи, композиторы, пишущие музыку, режиссеры, снимающие фильмы, поэты, сочиняющие стихотворения, так же рождаются люди, способные посвятить всю свою жизнь чужим детям.

Сейчас, самым важным аспектом моей жизни является работа, следовательно, школа. Хоть все уже мне знакомо, все равно каждое утро я просыпаюсь с чувством волнения, одновременно радости, что настал день дарить знания моим ученикам, знакомить их с чем-то новым , тем, что в дальнейшем послужить им опорой для достижения целей, которые они поставят перед собой. Мне очень повезло: я люблю свою работу, своих учеников, свою школу. И частичкой этого светлого чувства я каждый день делюсь с учениками.

Кропотливая работа по созданию достойного гражданина своей страны, личности – вот главная цель учителя, все потому что учитель – профессия дальнего действия! А закончить свое эссе я хочу цитатой Я.Корчака : Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей… Прежде, чем намечаешь круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен ты сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше других узнать, воспитать, научить.»

 


 

 

  

        

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×