Этапы работы с текстом на Английском языке для учащихся школ | Шуникова Виктория Андреевна. Работа №350152
Аннотация. В данной статье рассматриваются основные этапы работы с текстом на английском языке, направленные на развитие навыков чтения и понимания у школьников. Обсуждаются важность предтекстовой, текстовой и посттекстовой работы, а также применение различных методов и приемов для активизации учебного процесса. Основное внимание уделяется адаптации заданий под разные уровни владения языком, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию критического мышления. В результате предлагаемые стратегии помогут учителям повысить эффективность уроков английского языка и сделать их более интерактивными.
Ключевые слова: работа с текстом, чтение, понимание, предтекстовая работа, текстовая работа, посттекстовая работа, адаптация, навыки чтения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ
Шуникова Виктория Андреевна, учитель английского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6, г. Углич
Аннотация. В данной статье рассматриваются основные этапы работы с текстом на английском языке, направленные на развитие навыков чтения и понимания у школьников. Обсуждаются важность предтекстовой, текстовой и посттекстовой работы, а также применение различных методов и приемов для активизации учебного процесса. Основное внимание уделяется адаптации заданий под разные уровни владения языком, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию критического мышления. В результате предлагаемые стратегии помогут учителям повысить эффективность уроков английского языка и сделать их более интерактивными.
Ключевые слова: работа с текстом, чтение, понимание, предтекстовая работа, текстовая работа, посттекстовая работа, адаптация, навыки чтения.
Работа с текстом является ключевым компонентом учебного процесса на уроках английского языка. Умение читать и понимать тексты на иностранном языке является основой для дальнейшего изучения языка, общения и успешной интеграции в международное сообщество. Эффективная работа с текстом требует структурированного подхода, который включает в себя предтекстовую, текстовую и посттекстовую работу. Каждый из этих этапов играет важную роль в формировании навыков чтения и критического мышления у учащихся.
Предтекстовая работа
Предтекстовая работа включает в себя все действия, которые предшествуют чтению текста. Цель этого этапа — подготовить учащихся к восприятию нового материала, активизировать их знания и интерес к теме.
Активация знаний. На этом этапе учитель может задать вопросы, которые помогут учащимся вспомнить ранее изученный материал, связанный с темой текста. Например, перед чтением текста о путешествиях, можно обсудить с учениками их собственные поездки, какие страны они хотели бы посетить и почему.
Предварительное ознакомление с лексикой. Важно познакомить учащихся с ключевыми словами и фразами, которые могут встретиться в тексте. Это можно сделать через игры, карточки или краткие объяснения. Например, при чтении текста о климате полезно обсудить термины, такие как "погода", "температура", "осадки".
Предварительное чтение заголовков и иллюстраций. Перед тем как ученики начнут читать текст, учитель может показать заголовки и картинки. Это поможет им составить общее представление о содержании текста и настроиться на восприятие информации.
Формулирование ожиданий. Учащиеся могут высказать свои предположения о содержании текста, основываясь на заголовках и иллюстрациях. Это не только активизирует их интерес, но и помогает развивать навыки прогнозирования.
Текстовая работа
Текстовая работа — это этап, на котором происходит собственно чтение и анализ текста. Здесь важно создать атмосферу, способствующую внимательному и осмысленному восприятию информации.
Чтение текста. Учащиеся могут читать текст в классе или дома. Это может быть как чтение вслух, так и молчалиное чтение. Учитель должен следить за тем, чтобы все ученики были вовлечены в процесс.
Понимание содержания. На этом этапе важно задать ученикам вопросы, проверяющие их понимание текста. Вопросы могут быть как открытыми, так и закрытыми, и могут касаться фактов, идей, а также мнений, выраженных в тексте.
Анализ структуры текста. Учитель может обратить внимание учащихся на структуру текста: выделить введение, основную часть и заключение. Это поможет учащимся лучше понять, как организована информация, и научиться выделять главные идеи.
Работа с лексикой. Учащиеся могут выполнять упражнения, связанные с новыми словами, например, составлять с ними предложения или обсуждать синонимы и антонимы. Это способствует запоминанию лексики и ее активному использованию в будущем.
Посттекстовая работа
Посттекстовая работа включает в себя все действия, которые происходят после чтения текста. Этот этап направлен на закрепление усвоенного материала и развитие критического мышления.
Обсуждение текста. Учитель может организовать обсуждение прочитанного, задавая открытые вопросы, которые побуждают учеников делиться своим мнением и личными впечатлениями. Это также развивает навыки аргументации.
Рефлексия. Учащиеся могут написать короткие заметки или эссе о том, что они узнали из текста. Это помогает им осмыслить полученную информацию и осознать ее значение.
Связь с реальной жизнью. Учитель может предложить ученикам подумать о том, как информация из текста может быть применена в реальной жизни или связана с их личным опытом. Это помогает сделать учебный материал более актуальным и значимым.
Творческие задания. Учащиеся могут выполнять проекты или создавать презентации на основе прочитанного текста. Это не только укрепляет их знания, но и развивает творческие способности и навыки работы в команде.
Работа с текстом на английском языке является важной частью образовательного процесса в школе. Эффективное использование предтекстовой, текстовой и посттекстовой работы способствует не только улучшению навыков чтения и понимания, но и развитию критического мышления у школьников. Адаптация заданий под разные уровни владения языком позволяет каждому ученику участвовать в учебном процессе и достигать успеха. В результате, применяя данные стратегии, учителя могут создать более интерактивную и увлекательную образовательную среду, что, в свою очередь, повысит общий уровень владения английским языком у учащихся.
Список литературы
Клюева Марина Игоревна, Пронина Наталья Сергеевна, Скрипко Елена Сергеевна Особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в средней школе // Проблемы современного педагогического образования.
2022. №74-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-prosmotrovomu-chteniyu-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-sredney-shkole
Ощепкова Н. А., Луговая А. В. Использование картографических материалов в развитии навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка //
Kant
. 2023.
№2 (47).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kartograficheskih-materialov-v-razvitii-navykov-smyslovogo-chteniya-na-urokah-inostrannogo-yazyka
Чернякова Юлия Сергеевна,
Будашкина
Людмила Александровна Эффективные приемы обучения смысловому чтению на английском языке на
послетекстовом
этапе // Концепт.
2023. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-priemy-obucheniya-smyslovomu-chteniyu-na-angliyskom-yazyke-na-posletekstovom-etape