Название статьи:
Этический диалог с элементами тренинга «Жизнь без зависимостей. Возможно?» Крыжина Семена Геннадьевича | Крыжин Семен Геннадьевич. Работа №352746
Дата публикации:
30.11.2024
Автор:
Крыжин Семен Геннадьевич
Описание:
Технологическая карта Этический диалог с элементами тренинга «Жизнь без зависимостей. Возможно?» Крыжина Семена Геннадьевича,
Воспитателя 5 учебного курса
Для педагога: способствовать формированию у суворовцев осознанного отношения к зависимости, познакомить их с ее последствиями и научить критически оценивать риски, исходя из истинных ценностей
Для суворовца: стимулировать у суворовцев осознание моральных и этических аспектов зависимости, формируя у них понимание значимости здоровья и ответственного выбора как основополагающих ценностей.
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель 5 курса
В.Н. Хохлов
23 октября 2024 г.
Технологическая карта
Этический диалог с элементами тренинга Жизнь без зависимостей. Возможно?
Крыжина Семена Геннадьевича,
Воспитателя 5 учебного курса
7 рота 3 взвод
Дата и время проведения: 23.10.2024 г. 16.00 – 16.45
Место проведения: класс самоподготовки
Тема
Этический диалог с элементами тренинга
Жизнь без зависимостей. Возможно?
Цель
Основные понятия
Для педагога: способствовать формированию у суворовцев осознанного отношения к зависимости, познакомить их с ее последствиями и научить критически оценивать риски, исходя из истинных ценностей
Для суворовца: стимулировать у суворовцев осознание моральных и этических аспектов зависимости, формируя у них понимание значимости здоровья и ответственного выбора как основополагающих ценностей.
Планируемые результаты
личностные
формирование представлений о зависимости как о явлении
метапредметные
познавательные
формирование умения осмысленно воспринимать и обсуждать содержание полученной информации, эмоциональное стимулирование чувств воспитанников через постановку проблемы, обсуждение в конструктивном диалоге
регулятивные
умение действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные
развитие навыков готовности слушать собеседника, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, признавать право каждого иметь свою точку зрения и излагать свое мнение.
предметные
повышение информационной культуры суворовцев
Ведущая технология
Технология диалога
Ход занятия
№ п/п
Технологические этапы занятия
Метод/прием
Деятельность суворовцев
Вре-мя
Вводная часть
Сдача рапорта
Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию
5
мин
Постановка проблемы
Анализ
Отвечают на вопросы, определяют цель занятия
5 мин
Конфронтация участников
Деление на группы по жребию
Делятся на группы , отвечают на вопросы, слушают воспитателя
10 мин
Обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства
Проведение диалога по теме
Зачитывают карточки, приводят аргументы, спорят, находят верное решение
20
мин
Рефлексия
Подведение итогов
Слушают воспитателя
5 мин
Конспект классного часа
№ п/п
Организационные этапы классного часа
Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии
Вводная часть
Сдача рапорта. Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию.
Постановка проблемы
СЛАЙД 4
Цель урока: стимулировать у суворовцев осознание моральных и этических аспектов зависимости, формируя у них понимание значимости здоровья и ответственного выбора как основополагающих ценностей.
СЛАЙД 5
Правила тренингового занятия
•Правило "микрофона", т.е. "один говорит (тот, у кого воображаемый микрофон), остальные молча слушают".
•Конфиденциальность всего происходящего: Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
•Персонификация высказываний: Безличные слова и выражения типа "Большинство людей считают, что...", "Некоторые из нас думают..." заменяем на "Я считаю, что...", "Я думаю...". По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.
•Искренность в общении: Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
•Запрет на диагнозы и оценку.
СЛАЙД 6
- А как вы понимаете термин "зависимость"? Какой смысл мы вкладываем в это слово?
(Ответ: Состояние потребности в чем-то, способ забыться, уход от реальности, сильное стремление к чему-либо, невозможность жить без чего-либо, безусловное преобладание одного интереса над остальными.)
Предлагаю вам одно из определений зависимости, которое, отражает суть этого феномена.
Зависимость - это болезненное пристрастие и непреодолимое стремление к выбранному "объекту", желание полагаться на него с целью ухода от реальности и получения позитивных эмоций.
Зависимость - это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.
Конечно, можно сказать, что все мы зависимы - как минимум от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды… В общем, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое существование, точнее - необходимое выживание. А еще можно сказать, что в определенной мере человек зависит от социума, в котором живет, от наличия в собственной жизни самореализации, социального признания и востребованности, новых знаний и эстетических впечатлений, уважения и любви …
Так, например, все мы зависимы от современных мобильных телефонов. Только для кого-то это зависимость от социальных сетей и досугового времяпрепровождения, а для кого-то телефон – органайзер, который всегда под рукой. Мы все, так или иначе, зависимы от общественного мнения или каких-то услуг. Кто-то не может жить без чтения, а кто-то не может жить без наркотиков. Кто-то зависим от нежности и тепла, а кто-то жить не может без скандалов и агрессии. Зависимости есть у всех, но характер они имеют разный, соответственно, и последствия отличаются.
СЛАЙД 7
Мультик
Конфронтация участников
СЛАЙД 8
Переход к факторам риска
Мы поделились с вами на три группы, нужно подумать и сказать какие факторы риска приводят подростка к зависимости ? В семье? В обществе? Особенности личности?
В семье:
Родители сами употребляют алкоголь или наркотики;
Родители конфликтуют между собой. Ребенку в семье неуютно;
Между членами семьи отсутствует эмоциональная близость, взаимопонимание;
Стиль воспитания в семье: или "вседозволенность", или "ежовые рукавицы".
В обществе:
Социальная нестабильность в стране, безработица, как следствие, много асоциальных семей;
Нет жестких законов о потреблении и распространении наркотиков;
Потребление наркотиков, алкоголя - "норма" для окружения;
Нет представления в обществе о жизненных ценностях, для чего живем.
Особенности личности:
Низкая самооценка;
Неумение отстаивать свою позицию, внушаемость;
Деформированная система ценностей;
Низкая стрессоустойчивость, впечатлительность;
Склонность к риску ("а дай попробую, что будет…");
Завышенная самооценка ("захочу, брошу").
Да, зависимому человеку та реальность, в которой он живет, кажется недостаточно интересной, радостной и дружелюбной. Он пытается ее изменить.
- И начнём мы с того, какие виды зависимостей кроме алкоголизма, наркомании и курения вам известны?
(Ответы:Интернет-зависимость, зависимость от любых видов игры, от общения в соцсетях,трудоголизм, пищевые зависимости, спортивная зависимость, фанатизм, страсть к покупкам и трате денег, "адреналиновая" зависимость, ТВ-зависимость, от мобильного телефона и др. )
СЛАЙД 9
ВИДЫ ЗАВИСИМОСТЕЙ
ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ
ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
КЛЕПТОМАНИЯ
КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛИЗМ
ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
НАРКОМАНИЯ
СЛАЙД 10
Виды зависимостей
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен.
СЛАЙД 11
Игровая зависимость, гейминг - форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям.
Вспомните, как часто вы пользуетесь компьютером и для чего? Возможно, вы уже зависимы…
Короткий комментарий!
Принципы освобождения от этой зависимости очень просты – необходимо вести контроль времени при работе на компьютере. Определите резерв времени и по истечении этого времени просто сохраните игру и создайте закладки для интернет-страниц. На следующий день продолжите, уверяю вас, что в 90% случаях, сохраненные страницы на следующий день будут вам не интересны, поскольку они были не интересны вам и вчера, но вам просто необходимо было занять себя чем то в Интернете.
СЛАЙД 12
КЛЕПТОМАНИЯ
Клептомания (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к воровству (краже). В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.2.
Короткий комментарий!
Никогда не берите чужих вещей! Если вы знаете, что человек страдает подобной зависимостью, старайтесь помочь ему. Данная болезнь также лечится медикаментозно. Находясь в обществе, не демонстрируйте дорогостоящих вещей, чтобы не провоцировать подобных людей на кражу.
СЛАЙД 13
ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Любовная зависимость – это зависимость от человека, сильная страсть. Любовная зависимость не является видом любви. Несмотря на это, многие люди принимают зависимость за любовь. И они искренне считают, что боль – это свойство любви, хотя на самом деле это свойство зависимости.
Всемирная организация здравоохранения признала любовь болезнью. Великое чувство отнесли к психическим отклонениям, к пункту Расстройство привычек и влечений, международный шифр болезни - F 63.9.
Согласно данному определению любовь оказалась в одном разряде с такими заболеваниями как алкоголизм, игромания, токсикомания, клептомания.
Ситуация выглядела бы печально, если бы склонность к любовной зависимости нельзя было преодолеть в себе…
Короткий комментарий!
Не пытайтесь привязать человека к себе. Любовь должна быть чистой и искренней, а боль и печаль должна оставаться в стороне и тогда вам не придется испытывать муки от этой зависимости.
А теперь мы перейдем к самым опасным на сегодняшний день зависимостям, которые окружают нас. Многие люди даже не задумываются, что уже страдают подобной зависимостью, а зачастую просто боятся признавать это. Итак…
СЛАЙД 14
КУРЕНИЕ
Куре́ние — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с
целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. П.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.
СЛАЙД 15
Зависимость от наркотиков:
Употребление наркотиков, как легких, так и тяжелых, которое вызывает сильные физические и психологические зависимости.
- К чему стремится зависимый человек? давайте подумаем, с какой целью люди это делают и что они в этом находят, о каких состояниях мечтают?
(Ответ:Постижение неизведанного, общительность, уверенность, состояние "кайфа", активность, счастье, получение сильных эмоций, ощущение успешности, значимости, обретение идеальных отношений и т.п.)
- А теперь давайте разберем какие бывают положительные зависимости
СЛАЙД 16
Зависимость от чтения:
Стремление к чтению книг, что способствует развитию мышления, расширению кругозора и повышению уровня образования.
СЛАЙД 17
Зависимость от спорта:
Любовь к физической активности и спорту, которая приводит к улучшению физического здоровья, повышению настроения и укреплению социальных связей.
СЛАЙД 18
Зависимость от творчества:
Увлечение творческими занятиями, такими как рисование, музыка или писательство, что позволяет самовыражаться и находить эмоциональный выход.
СЛАЙД 19
Зависимость от социальных взаимодействий:
Стремление к общению и налаживанию связей с другими людьми, что укрепляет дружеские отношения и способствует психическому здоровью.
Обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства
СЛАЙД 20
А сейчас поиграем в игру , я раздам вам листочки с названием миф или правда под номерами
"Миф или Правда":
1. Миф: Зависимости касаются только людей с низким уровнем образования.
- Правда: Зависимости могут затрагивать людей из любых социальных слоёв и с разным уровнем образования.
2. Миф: Зависимость — это простая слабость характера.
- Правда: Зависимость — это сложное заболевание, которое требует медицинского вмешательства и поддержки.
3. Миф: Только наркотики и алкоголь могут вызывать зависимость.
- Правда: Зависимость может возникнуть от различных вещей, включая игры, еду и даже социальные сети.
4. Миф: Лечение зависимости всегда занимает всю жизнь больного.
- Правда: Многие люди успешно справляются с зависимостями и ведут полноценную жизнь после лечения.
5. Миф: Зависимые люди всегда осознают, насколько серьезна их проблема.
- Правда: Часто осознание проблемы приходит с течением времени, и некоторые могут не замечать свои зависимости.
6. Миф: Зависимости проявляются только в раннем возрасте.
- Правда: Они могут развиваться в любом возрасте — как у подростков, так и у взрослых.
7. Миф: Если человек не проявляет внешних признаков зависимости, значит, у него её нет.
- Правда: Зависимость может развиваться внутренне, без видимых симптомов.
8. Миф: Зависимость — это исключительно личная проблема.
- Правда: Зависимости влияют не только на самого человека, но и на его семью, друзей и общество.
9. Миф: Если мне кажется, что я зависим, значит, я уже не могу помочь себе.
- Правда: Признание проблемы — первый шаг к её решению, и помощь всегда доступна.
СЛАЙД 21
Способы выхода из зависимостей
1. Профессиональная помощь:
- Обратитесь к специалистам: психотерапевтам, консультантам по зависимостям или врачам. Это важный шаг для получения необходимой поддержки и знаний.
2. Группы поддержки:
- Присоединяйтесь к группам из вашей зависимости, Общение с людьми, прошедшими через аналогичные испытания, может быть очень полезным.
3. Терапия:
- Рассмотрите индивидуальную или групповую терапию для работы над психологическими аспектами зависимости и выявления её корней.
4. Изменение окружающей среды:
- Избегайте мест и людей, ассоциирующихся с зависимым поведением. Создание здоровой и поддерживающей среды — ключевой момент.
5. Физическая активность:
- Регулярные физические упражнения помогают уменьшить стресс, улучшают настроение и способствуют выработке эндорфинов, что может помочь при отказе от вещества.
6. Здоровое питание:
- Сбалансированное питание поддерживает здоровье мозга и организма, что особенно важно в процессе восстановления.
7. Планирование дня:
- Составьте расписание с занятиями, которые вас увлекают. Это поможет избежать скуки и страха, что может подтолкнуть к возврату к зависимости.
8. Обучение и самосовершенствование:
- Запишитесь на курсы или начните новое хобби. Новые знания и навыки помогут отвлечься и возродить интерес к жизни.
9. Медитация и релаксация:
- Практики осознанности, йога и медитация помогают справляться со стрессом и эмоциями, которые могут быть триггерами для зависимости.
10. Наставник или человек поддержки:
- Найдите человека, который будет поддерживать и сопровождать вас в процессе восстановления. Это может быть друг, член семьи или профессионал.
Рефлексия
СЛАЙД 22
Рефлексия.
А сейчас, чтобы понять на сколько полезной была для Вас информация, которая прозвучала на кл.часе я попрошу вас поднять карточку соответствующего цвета:
Если было полезно и интересно - розовая карточка
Я буду применять знания в жизни - оранжевая карточка
Я не считаю себя склонным к зависимостям - синяя карточка
Визуальный подсчёт.
СЛАЙД 23
Спасибо за внимание
Воспитатель __________________________С.Г. Крыжин
Скачать работу
Старший воспитатель 5 курса
В.Н. Хохлов
23 октября 2024 г.
Технологическая карта
Этический диалог с элементами тренинга Жизнь без зависимостей. Возможно?
Крыжина Семена Геннадьевича,
Воспитателя 5 учебного курса
7 рота 3 взвод
Дата и время проведения: 23.10.2024 г. 16.00 – 16.45
Место проведения: класс самоподготовки
Тема
Этический диалог с элементами тренинга
Жизнь без зависимостей. Возможно?
Цель
Основные понятия
Для педагога: способствовать формированию у суворовцев осознанного отношения к зависимости, познакомить их с ее последствиями и научить критически оценивать риски, исходя из истинных ценностей
Для суворовца: стимулировать у суворовцев осознание моральных и этических аспектов зависимости, формируя у них понимание значимости здоровья и ответственного выбора как основополагающих ценностей.
Планируемые результаты
личностные
формирование представлений о зависимости как о явлении
метапредметные
познавательные
формирование умения осмысленно воспринимать и обсуждать содержание полученной информации, эмоциональное стимулирование чувств воспитанников через постановку проблемы, обсуждение в конструктивном диалоге
регулятивные
умение действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные
развитие навыков готовности слушать собеседника, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, признавать право каждого иметь свою точку зрения и излагать свое мнение.
предметные
повышение информационной культуры суворовцев
Ведущая технология
Технология диалога
Ход занятия
№ п/п
Технологические этапы занятия
Метод/прием
Деятельность суворовцев
Вре-мя
Вводная часть
Сдача рапорта
Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию
5
мин
Постановка проблемы
Анализ
Отвечают на вопросы, определяют цель занятия
5 мин
Конфронтация участников
Деление на группы по жребию
Делятся на группы , отвечают на вопросы, слушают воспитателя
10 мин
Обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства
Проведение диалога по теме
Зачитывают карточки, приводят аргументы, спорят, находят верное решение
20
мин
Рефлексия
Подведение итогов
Слушают воспитателя
5 мин
Конспект классного часа
№ п/п
Организационные этапы классного часа
Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии
Вводная часть
Сдача рапорта. Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию.
Постановка проблемы
СЛАЙД 4
Цель урока: стимулировать у суворовцев осознание моральных и этических аспектов зависимости, формируя у них понимание значимости здоровья и ответственного выбора как основополагающих ценностей.
СЛАЙД 5
Правила тренингового занятия
•Правило "микрофона", т.е. "один говорит (тот, у кого воображаемый микрофон), остальные молча слушают".
•Конфиденциальность всего происходящего: Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
•Персонификация высказываний: Безличные слова и выражения типа "Большинство людей считают, что...", "Некоторые из нас думают..." заменяем на "Я считаю, что...", "Я думаю...". По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.
•Искренность в общении: Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
•Запрет на диагнозы и оценку.
СЛАЙД 6
- А как вы понимаете термин "зависимость"? Какой смысл мы вкладываем в это слово?
(Ответ: Состояние потребности в чем-то, способ забыться, уход от реальности, сильное стремление к чему-либо, невозможность жить без чего-либо, безусловное преобладание одного интереса над остальными.)
Предлагаю вам одно из определений зависимости, которое, отражает суть этого феномена.
Зависимость - это болезненное пристрастие и непреодолимое стремление к выбранному "объекту", желание полагаться на него с целью ухода от реальности и получения позитивных эмоций.
Зависимость - это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.
Конечно, можно сказать, что все мы зависимы - как минимум от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды… В общем, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое существование, точнее - необходимое выживание. А еще можно сказать, что в определенной мере человек зависит от социума, в котором живет, от наличия в собственной жизни самореализации, социального признания и востребованности, новых знаний и эстетических впечатлений, уважения и любви …
Так, например, все мы зависимы от современных мобильных телефонов. Только для кого-то это зависимость от социальных сетей и досугового времяпрепровождения, а для кого-то телефон – органайзер, который всегда под рукой. Мы все, так или иначе, зависимы от общественного мнения или каких-то услуг. Кто-то не может жить без чтения, а кто-то не может жить без наркотиков. Кто-то зависим от нежности и тепла, а кто-то жить не может без скандалов и агрессии. Зависимости есть у всех, но характер они имеют разный, соответственно, и последствия отличаются.
СЛАЙД 7
Мультик
Конфронтация участников
СЛАЙД 8
Переход к факторам риска
Мы поделились с вами на три группы, нужно подумать и сказать какие факторы риска приводят подростка к зависимости ? В семье? В обществе? Особенности личности?
В семье:
Родители сами употребляют алкоголь или наркотики;
Родители конфликтуют между собой. Ребенку в семье неуютно;
Между членами семьи отсутствует эмоциональная близость, взаимопонимание;
Стиль воспитания в семье: или "вседозволенность", или "ежовые рукавицы".
В обществе:
Социальная нестабильность в стране, безработица, как следствие, много асоциальных семей;
Нет жестких законов о потреблении и распространении наркотиков;
Потребление наркотиков, алкоголя - "норма" для окружения;
Нет представления в обществе о жизненных ценностях, для чего живем.
Особенности личности:
Низкая самооценка;
Неумение отстаивать свою позицию, внушаемость;
Деформированная система ценностей;
Низкая стрессоустойчивость, впечатлительность;
Склонность к риску ("а дай попробую, что будет…");
Завышенная самооценка ("захочу, брошу").
Да, зависимому человеку та реальность, в которой он живет, кажется недостаточно интересной, радостной и дружелюбной. Он пытается ее изменить.
- И начнём мы с того, какие виды зависимостей кроме алкоголизма, наркомании и курения вам известны?
(Ответы:Интернет-зависимость, зависимость от любых видов игры, от общения в соцсетях,трудоголизм, пищевые зависимости, спортивная зависимость, фанатизм, страсть к покупкам и трате денег, "адреналиновая" зависимость, ТВ-зависимость, от мобильного телефона и др. )
СЛАЙД 9
ВИДЫ ЗАВИСИМОСТЕЙ
ИНТЕРНЕТ - ЗАВИСИМОСТЬ
ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
КЛЕПТОМАНИЯ
КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛИЗМ
ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
НАРКОМАНИЯ
СЛАЙД 10
Виды зависимостей
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен.
СЛАЙД 11
Игровая зависимость, гейминг - форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям.
Вспомните, как часто вы пользуетесь компьютером и для чего? Возможно, вы уже зависимы…
Короткий комментарий!
Принципы освобождения от этой зависимости очень просты – необходимо вести контроль времени при работе на компьютере. Определите резерв времени и по истечении этого времени просто сохраните игру и создайте закладки для интернет-страниц. На следующий день продолжите, уверяю вас, что в 90% случаях, сохраненные страницы на следующий день будут вам не интересны, поскольку они были не интересны вам и вчера, но вам просто необходимо было занять себя чем то в Интернете.
СЛАЙД 12
КЛЕПТОМАНИЯ
Клептомания (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к воровству (краже). В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.2.
Короткий комментарий!
Никогда не берите чужих вещей! Если вы знаете, что человек страдает подобной зависимостью, старайтесь помочь ему. Данная болезнь также лечится медикаментозно. Находясь в обществе, не демонстрируйте дорогостоящих вещей, чтобы не провоцировать подобных людей на кражу.
СЛАЙД 13
ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Любовная зависимость – это зависимость от человека, сильная страсть. Любовная зависимость не является видом любви. Несмотря на это, многие люди принимают зависимость за любовь. И они искренне считают, что боль – это свойство любви, хотя на самом деле это свойство зависимости.
Всемирная организация здравоохранения признала любовь болезнью. Великое чувство отнесли к психическим отклонениям, к пункту Расстройство привычек и влечений, международный шифр болезни - F 63.9.
Согласно данному определению любовь оказалась в одном разряде с такими заболеваниями как алкоголизм, игромания, токсикомания, клептомания.
Ситуация выглядела бы печально, если бы склонность к любовной зависимости нельзя было преодолеть в себе…
Короткий комментарий!
Не пытайтесь привязать человека к себе. Любовь должна быть чистой и искренней, а боль и печаль должна оставаться в стороне и тогда вам не придется испытывать муки от этой зависимости.
А теперь мы перейдем к самым опасным на сегодняшний день зависимостям, которые окружают нас. Многие люди даже не задумываются, что уже страдают подобной зависимостью, а зачастую просто боятся признавать это. Итак…
СЛАЙД 14
КУРЕНИЕ
Куре́ние — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с
целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. П.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.
СЛАЙД 15
Зависимость от наркотиков:
Употребление наркотиков, как легких, так и тяжелых, которое вызывает сильные физические и психологические зависимости.
- К чему стремится зависимый человек? давайте подумаем, с какой целью люди это делают и что они в этом находят, о каких состояниях мечтают?
(Ответ:Постижение неизведанного, общительность, уверенность, состояние "кайфа", активность, счастье, получение сильных эмоций, ощущение успешности, значимости, обретение идеальных отношений и т.п.)
- А теперь давайте разберем какие бывают положительные зависимости
СЛАЙД 16
Зависимость от чтения:
Стремление к чтению книг, что способствует развитию мышления, расширению кругозора и повышению уровня образования.
СЛАЙД 17
Зависимость от спорта:
Любовь к физической активности и спорту, которая приводит к улучшению физического здоровья, повышению настроения и укреплению социальных связей.
СЛАЙД 18
Зависимость от творчества:
Увлечение творческими занятиями, такими как рисование, музыка или писательство, что позволяет самовыражаться и находить эмоциональный выход.
СЛАЙД 19
Зависимость от социальных взаимодействий:
Стремление к общению и налаживанию связей с другими людьми, что укрепляет дружеские отношения и способствует психическому здоровью.
Обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства
СЛАЙД 20
А сейчас поиграем в игру , я раздам вам листочки с названием миф или правда под номерами
"Миф или Правда":
1. Миф: Зависимости касаются только людей с низким уровнем образования.
- Правда: Зависимости могут затрагивать людей из любых социальных слоёв и с разным уровнем образования.
2. Миф: Зависимость — это простая слабость характера.
- Правда: Зависимость — это сложное заболевание, которое требует медицинского вмешательства и поддержки.
3. Миф: Только наркотики и алкоголь могут вызывать зависимость.
- Правда: Зависимость может возникнуть от различных вещей, включая игры, еду и даже социальные сети.
4. Миф: Лечение зависимости всегда занимает всю жизнь больного.
- Правда: Многие люди успешно справляются с зависимостями и ведут полноценную жизнь после лечения.
5. Миф: Зависимые люди всегда осознают, насколько серьезна их проблема.
- Правда: Часто осознание проблемы приходит с течением времени, и некоторые могут не замечать свои зависимости.
6. Миф: Зависимости проявляются только в раннем возрасте.
- Правда: Они могут развиваться в любом возрасте — как у подростков, так и у взрослых.
7. Миф: Если человек не проявляет внешних признаков зависимости, значит, у него её нет.
- Правда: Зависимость может развиваться внутренне, без видимых симптомов.
8. Миф: Зависимость — это исключительно личная проблема.
- Правда: Зависимости влияют не только на самого человека, но и на его семью, друзей и общество.
9. Миф: Если мне кажется, что я зависим, значит, я уже не могу помочь себе.
- Правда: Признание проблемы — первый шаг к её решению, и помощь всегда доступна.
СЛАЙД 21
Способы выхода из зависимостей
1. Профессиональная помощь:
- Обратитесь к специалистам: психотерапевтам, консультантам по зависимостям или врачам. Это важный шаг для получения необходимой поддержки и знаний.
2. Группы поддержки:
- Присоединяйтесь к группам из вашей зависимости, Общение с людьми, прошедшими через аналогичные испытания, может быть очень полезным.
3. Терапия:
- Рассмотрите индивидуальную или групповую терапию для работы над психологическими аспектами зависимости и выявления её корней.
4. Изменение окружающей среды:
- Избегайте мест и людей, ассоциирующихся с зависимым поведением. Создание здоровой и поддерживающей среды — ключевой момент.
5. Физическая активность:
- Регулярные физические упражнения помогают уменьшить стресс, улучшают настроение и способствуют выработке эндорфинов, что может помочь при отказе от вещества.
6. Здоровое питание:
- Сбалансированное питание поддерживает здоровье мозга и организма, что особенно важно в процессе восстановления.
7. Планирование дня:
- Составьте расписание с занятиями, которые вас увлекают. Это поможет избежать скуки и страха, что может подтолкнуть к возврату к зависимости.
8. Обучение и самосовершенствование:
- Запишитесь на курсы или начните новое хобби. Новые знания и навыки помогут отвлечься и возродить интерес к жизни.
9. Медитация и релаксация:
- Практики осознанности, йога и медитация помогают справляться со стрессом и эмоциями, которые могут быть триггерами для зависимости.
10. Наставник или человек поддержки:
- Найдите человека, который будет поддерживать и сопровождать вас в процессе восстановления. Это может быть друг, член семьи или профессионал.
Рефлексия
СЛАЙД 22
Рефлексия.
А сейчас, чтобы понять на сколько полезной была для Вас информация, которая прозвучала на кл.часе я попрошу вас поднять карточку соответствующего цвета:
Если было полезно и интересно - розовая карточка
Я буду применять знания в жизни - оранжевая карточка
Я не считаю себя склонным к зависимостям - синяя карточка
Визуальный подсчёт.
СЛАЙД 23
Спасибо за внимание
Воспитатель __________________________С.Г. Крыжин