"Этих дней не смолкнет слава!" | Ташу Сусанна Айдамирвна. Работа №263969
Автор: Ташу Сусанна Айдамирвна
Проблема воспитания чувства патриотизма в сердцах юных защитников последнее время занимае все большее место.Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема не простая, болезненная даже.А говорить нужно: ведь для тех кто не помнит прошлого,нет и будущего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 46»
350089 г. Краснодар, ул. Бульварное Кольцо, 24
Тел/факс (861) 261 35 67 e-mail: centre46@mail.ru
"ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!"
Инновационный социально-значимый проект
(75-летию Победы Великой Отечественной войны посвящается)
Автор проекта: Ташу Сусанна Айдамировна
2020
Краснодар
Проект "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!"
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
(75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается)
Автор проекта: Ташу Сусанна Айдамировна.
Вид, тип проекта:
- информационный, творческий (по виду деятельности);
- групповой проект (по составу);
- долгосрочный проект (по срокам).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, хореограф, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: май 2019– май 2020 года.
Актуальность проблемы:
Проблема воспитания чувства патриотизма в сердцах юных защитников в последнее время занимает всё большее место. На сегодняшний день, молодые родители в разговорах со своими чадами практически не затрагивают тему Великой Отечественной войны. Крайне редко, когда тему войны обсуждают даже бабушки или дедушки в беседах с внуками. А ведь нам потомкам Победителей, необходимо помнить о Великой Победе. И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма. С самого 1945 года, с того счастливого мая, принесшего фашизму крах, а народам мира — свободу, этот день стал для нашего народа самым главным праздником.
Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той великой войне. Любовь к Родине воспитывается с детства — и мы, еще маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни. А сегодня уже мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы на угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни.
Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь, сколько пришлось пережить народу до того момента, когда над Рейхстагом развернулось алое знамя? А говорить нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего. В проекте "Этих дней не смолкнет слава!" подготовлены беседы с ребенком о тех событиях и великой Победе. Можно дополнять его семейными историями, собственными рассказами, найти больше песен и стихов — и это будет замечательно! Это будет важным шагом к воспитанию в их душах любви к Родине и уважения к великому подвигу предков.
Цель проекта:
определить пути и способы совершенствования методов работы по патриотическому воспитанию воспитанников , подготовить и осуществить проект патриотического воспитания подрастающего поколения на примере Великой Отечественной войны , который существенно повлияет на духовное развитие личностных качеств детей , характеризующиеся богатством интеллектуального и эмоционального потенциала , высоким нравственным развитием, с глубоко сформированными патриотическими чувствами, ведущими к гармонии идеалов человека с общечеловеческими ценностями, и достойными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, жить и работать во благо своей Родины. Обусловить формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
В процессе реализации проекта у дошкольников сформировать представление о героях войны, вызвать чувства привязанности, верности Отечеству, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне;
Задачи проекта:
Продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, внедряя инновационные формы.
Вызват
ь чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам
Великой Отечественной войны
.
Формировать патриотические чувства в сознании дошкольников на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну;
Развить познавательную и речевую активность де
тей.
Осуществ
ить
совместную деятельность
с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошк
ольников патриотических чувств.
Привлечь
родителей воспи
танников и других членов семей
принимать участие
в различных формах
взаимосвязи
с ДОУ
,
по вопросам
темы
«
Велик
ая Отечественная война»
.
План реализации проекта:
1этап – подготовительно- аналитический
Беседы с
детьми;
Подборка видео и фото -
материалов
о
войн
е
;
Сбор художеств
енной литературы о героях войны;
Составление
алгоритма действий
основного этапа
проекта
;
Организация проектно- конкурсной деятельности;
2 этап – основной, организационно-практический
Участие в открытии
года
военно-патриотической деятельности
;
Экскурсия в библиотеку им. К.И. Чуковского на тематическую встречу «Блокадный Ленинград»
;
Просмотр
презентации «Сталинградская битва»
;
Анализ
фотографий о битве за Сталинград
;
Чтение художественной
литературы
:
Е. Благинина
«Клятва бойца
»
,
А
.
Митяев
«Землянка»
и
«Мешок овсянки»
,
В. Быков «Катюша», В. Козлов «Пашкин самолёт»
;
Заучивание
военно- патриотических музыкальных композиций;
Просмотр иллюстраций боевой техники;
В
ыставка рисунков боевой техники;
Беседы о войне;
П
роведение
тематического -
спортивного мероприятия;
Экскурсия к памятнику Чекистам Кубани в д
ень освобождения г. Краснодара от
немецко-фашистских захватчиков;
Встречи с инт
ересными людьми (дедушка
- участник Чеченской
войны и войны в Афганистане
)
;
Проведение
спортивного праздника с папами
в рамках праздника «День защитника Отечества»;
Экскурсия в музей боевой славы в МОУ гимназии №87.
3 этап - заключительный
Выставка рисунков –
детских работ –
боевой техники
;
Коллективное с
оздание макета Сталинградской битвы
;
Оформление уголка боевой славы;
О
рганизация тематической эк
скурсии «Сталинградская битва»;
Подготовка
индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об
истории своей семьи в годы ВОВ;
Итоговый опрос на тему
«Что нового вы
узнали о военном времени?»
;
Планирование экскурсии в музей боевой славы.
Виды детской деятельности в ходе реализации проекта
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Найди одинаковые», «Разрезные картинки», «Обведи по точкам технику», «Выложи из палочек (танк, самолет, пушку и т.д.)», «Что лишнее?», «Покажи, что назову»
Сюжетно – ролевые игры:«Танкисты», «Летчики»«Моряки», «Артиллеристы»
Познавательно – исследовательская деятельность
Сбор информации,Рассматривание иллюстраций.Совместная с родителями экскурсия к мемориалуВстреча с ветеранами.
Коммуникативная
Музыкальная
Слушание песенРазучивание песен и танцев по темеБеседы о военной техникеСоставление описательных рассказов
Чтение художественной литературы
Чтение произведений Разучивание стихов
Продуктивная деятельность
Рисование «Танки»;Лепка «Пушка»;Аппликация «Самолеты»;Ручной труд «Танк» из спичечных коробков
В ходе реализации поставленных задач были применены следующие методы осуществления контроля:
- произведено направленное воздействие на достижение определенных результатов;
обсуждение и подготовка к каждому этапу проекта с родителями;
анализ и проверка достигнутых результатов в рамках проектной деятельности.
Результаты проектной деятельности:
рост патриотизма и гражданственности у детей;
развитие традиции духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;
создание условий для развития духовных качеств личности;
создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья дошкольников;
будет повышена осведомленность детей в области нравственности;
создание предпосылок для роста социального оптимизма подрастающего поколения.
Реализация проекта должна привести к качественным изменениям воспитательной работы, усилению интереса детей к истории и культуре своей Родины, формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма, а также подготовить воспитанников к ответу на вопросы:
Почему нужно любить и беречь то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?
Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?
Как научиться быть достойным памяти предков?
Значимость проекта:
Война стала особо суровым и сложным испытанием в жизни нашей страны и в жизни наших бабушек и дедушек, которое потребовало от всего нашего народа силы духа и способности вместе сплоченными рядами противостоять врагу. Победа в этой войне далась тяжело, стоила миллионы человеческих жизней. Это действительно одна из самых важных дат в истории нашей страны.
Со времени окончания войны прошло уже множество лет, уже почти не осталось ветеранов, но мы всегда будем помнить их героический поступок и те жертвы, которые они принесли, чтобы мы с вами могли наслаждаться мирным голубым небом над головой...
Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, мы не только определили отношение ребенка к миру и к себе, мы научили ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших дедов и прадедов, мы заложили основы патриотизма, всесторонне развитую личность. В ходе решения поставленных задач были активизированы патриотическое воспитание дошкольников, развиты такие социальные навыки как общение со сверстниками, выражение своих чувств и взаимодействие со старшим поколением.
Каждый задействованный в проекте воспитанник получил положительную отметку и похвальный лист.
Проектная работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу - воспитание патриота своей Родины.
Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края - своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания.
В целом проектная деятельность дает возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности воспитанников их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
«По страницам истории Кубани». Краснодар, 1993.
«Традиционная культура и дети Кубани». Краснодар, 1991.
Анфилов
Н.В. «Из прошлого Кубани». Краснодар,1978.
Бардадым
В.П. «Ратная доблесть кубанцев». Краснодар, 1993.
Веракса
Н.Е «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва , 2008.
Кондрыкина
Л.А. « Дошкольникам о защитниках Отечества», Москва, 2006.