Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Этих дней не смолкнет слава!" | Ташу Сусанна Айдамирвна. Работа №263969

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ташу Сусанна Айдамирвна
Проблема воспитания чувства патриотизма в сердцах юных защитников последнее время занимае все большее место.Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема не простая, болезненная даже.А говорить нужно: ведь для тех кто не помнит прошлого,нет и будущего.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 46»

350089 г. Краснодар, ул. Бульварное Кольцо, 24

Тел/факс (861) 261 35 67 e-mail: centre46@mail.ru

 

 

 

 

 

 

"ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!"

 

 

Инновационный социально-значимый проект

 

(75-летию Победы Великой Отечественной войны посвящается)

 

 

Автор проекта: Ташу Сусанна Айдамировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Краснодар

 

 

 

Проект "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!"

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны…

 

(75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается)

 

Автор проекта: Ташу Сусанна Айдамировна.

 

Вид, тип проекта

- информационный, творческий (по виду деятельности);

- групповой проект (по составу);

- долгосрочный проект (по срокам).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, хореограф, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: май 2019– май 2020 года.

Актуальность проблемы:

Проблема воспитания чувства патриотизма в сердцах юных защитников в последнее время занимает всё большее место. На сегодняшний день, молодые родители в разговорах со своими чадами практически не затрагивают тему Великой Отечественной войны. Крайне редко, когда тему войны обсуждают даже бабушки или дедушки в беседах с внуками. А ведь нам потомкам Победителей, необходимо помнить о Великой Победе. И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма. С самого 1945 года, с того счастливого мая, принесшего фашизму крах, а народам мира — свободу, этот день стал для нашего народа самым главным праздником.

Когда-то наши матери, бабушки и деды рассказали нам о той великой войне. Любовь к Родине воспитывается с детства — и мы, еще маленькие, шли с гвоздиками к Вечному огню, рисовали открытки для ветеранов, учили стихи и песни. А сегодня уже мы должны рассказать нашим детям о Победе — чтобы не прервалась память, чтобы на угасал вечный огонь благодарности к солдатам, отдавшим за нас свои жизни.

Но как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь, сколько пришлось пережить народу до того момента, когда над Рейхстагом развернулось алое знамя? А говорить нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего. В проекте "Этих дней не смолкнет слава!" подготовлены беседы с ребенком о тех событиях и великой Победе. Можно дополнять его семейными историями, собственными рассказами, найти больше песен и стихов — и это будет замечательно! Это будет важным шагом к воспитанию в их душах любви к Родине и уважения к великому подвигу предков.

Цель проекта:

определить пути и способы совершенствования методов работы по  патриотическому воспитанию воспитанников , подготовить и осуществить  проект патриотического воспитания подрастающего поколения на примере Великой Отечественной войны ,  который  существенно  повлияет  на  духовное развитие личностных качеств детей ,  характеризующиеся  богатством интеллектуального и эмоционального потенциала , высоким нравственным развитием, с глубоко сформированными патриотическими чувствами,  ведущими к гармонии идеалов человека с общечеловеческими ценностями, и достойными поступками, в основе которых лежит потребность служить людям и добру, жить  и работать во  благо своей Родины.  Обусловить формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

В процессе реализации проекта у дошкольников сформировать представление о героях войны, вызвать чувства привязанности, верности Отечеству, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне;

Задачи проекта:

Продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, внедряя  инновационные формы.

Вызват

ь чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам 

Великой Отечественной войны

.

Формировать патриотические чувства в сознании дошкольников на основе раскрытия исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняя и развивая чувства гордости за свою страну;

Развить познавательную и речевую активность де

тей.

Осуществ

ить

совместную деятельность

с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошк

ольников патриотических чувств.

Привлечь

родителей воспи

танников и других членов семей

принимать участие

в различных формах

взаимосвязи

с ДОУ

,

по вопросам

темы

«

Велик

ая Отечественная война»

.

План реализации проекта:

1этап – подготовительно- аналитический

Беседы с

детьми;

Подборка видео и фото -

материалов

о

войн

е

;

Сбор художеств

енной литературы о героях войны;

Составление

алгоритма действий

основного этапа 

проекта

;

Организация проектно- конкурсной деятельности;

2 этап – основной, организационно-практический

Участие в открытии

года

военно-патриотической деятельности

;

Экскурсия в библиотеку им. К.И. Чуковского на тематическую встречу «Блокадный Ленинград»

;

Просмотр

презентации «Сталинградская битва»

;

Анализ

фотографий о битве за Сталинград

;

Чтение художественной

 литературы

:

Е. Благинина 

«Клятва бойца

»

,

А

.

Митяев 

«Землянка»

 и 

«Мешок овсянки»

,

В. Быков «Катюша», В. Козлов «Пашкин самолёт»

;

Заучивание

военно- патриотических музыкальных композиций;

Просмотр иллюстраций боевой техники;

В

ыставка рисунков боевой техники;

Беседы о войне;

П

роведение

тематического -

спортивного мероприятия;

Экскурсия к памятнику Чекистам Кубани в д

ень освобождения г. Краснодара от

немецко-фашистских захватчиков;

Встречи с инт

ересными людьми (дедушка

- участник Чеченской

войны и войны в Афганистане

)

;

Проведение

спортивного праздника с папами

в рамках праздника «День защитника Отечества»;

Экскурсия в музей боевой славы в МОУ гимназии №87.

3 этап - заключительный

Выставка рисунков –

детских работ –

боевой техники

;

Коллективное с

оздание макета Сталинградской битвы

;

Оформление уголка боевой славы;

О

рганизация тематической эк

скурсии «Сталинградская битва»;

Подготовка

индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об

истории своей семьи в годы ВОВ;

Итоговый опрос на тему

«Что нового вы

узнали о военном времени?»

;

Планирование экскурсии в музей боевой славы.

 

Виды детской деятельности в ходе реализации проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Найди одинаковые», «Разрезные картинки», «Обведи по точкам технику», «Выложи из палочек (танк, самолет, пушку и т.д.)», «Что лишнее?», «Покажи, что назову»

Сюжетно – ролевые игры:«Танкисты», «Летчики»«Моряки», «Артиллеристы»

Познавательно – исследовательская деятельность

Сбор информации,Рассматривание иллюстраций.Совместная с родителями экскурсия к мемориалуВстреча с ветеранами.

Коммуникативная

Музыкальная

Слушание песенРазучивание песен и танцев по темеБеседы о военной техникеСоставление описательных рассказов

 

 

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Разучивание стихов

Продуктивная деятельность

Рисование «Танки»;Лепка «Пушка»;Аппликация «Самолеты»;Ручной труд «Танк» из спичечных коробков

 

В ходе реализации поставленных задач были применены следующие методы осуществления контроля:

- произведено направленное воздействие на достижение определенных результатов;

обсуждение и подготовка к каждому этапу проекта с родителями;

анализ и проверка достигнутых результатов в рамках проектной деятельности.

 

Результаты проектной деятельности:

рост  патриотизма и  гражданственности у детей;

развитие традиции духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

создание  условий   для развития духовных качеств  личности;

 создание   условий  для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья дошкольников;

будет повышена   осведомленность   детей в области нравственности;

создание  предпосылок   для роста   социального оптимизма подрастающего поколения.

Реализация проекта должна привести к качественным изменениям воспитательной работы, усилению интереса детей к истории и культуре своей Родины, формированию у подрастающего поколения  чувства патриотизма, а также  подготовить воспитанников к  ответу на вопросы:

Почему нужно любить и беречь  то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?

Как воспитать  в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научиться быть достойным  памяти предков?

 

 

Значимость проекта:

Война стала особо суровым и сложным испытанием в жизни нашей страны и в жизни наших бабушек и дедушек, которое потребовало от всего нашего народа силы духа и способности вместе сплоченными рядами противостоять врагу. Победа в этой войне далась тяжело, стоила миллионы человеческих жизней. Это действительно одна из самых важных дат в истории нашей страны.

Со времени окончания войны прошло уже множество лет, уже почти не осталось ветеранов, но мы всегда будем помнить их героический поступок и те жертвы, которые они принесли, чтобы мы с вами могли наслаждаться мирным голубым небом над головой...

Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, мы не только определили отношение ребенка к миру и к себе, мы научили ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших дедов и прадедов, мы заложили основы патриотизма, всесторонне развитую личность. В ходе решения поставленных задач были активизированы патриотическое воспитание дошкольников, развиты такие социальные навыки как общение со сверстниками, выражение своих чувств и взаимодействие со старшим поколением.

Каждый задействованный в проекте  воспитанник  получил положительную отметку и похвальный лист.

         Проектная работа позволяет решить важнейшую воспитательную задачу - воспитание патриота своей Родины.

 Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края - своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего   процветания.

В целом проектная деятельность дает возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности воспитанников  их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

«По страницам истории Кубани». Краснодар, 1993.

«Традиционная культура и дети Кубани». Краснодар, 1991.

Анфилов

Н.В. «Из прошлого Кубани». Краснодар,1978.

Бардадым

В.П. «Ратная доблесть кубанцев». Краснодар, 1993.

Веракса

Н.Е «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва , 2008.

Кондрыкина

Л.А. « Дошкольникам о защитниках Отечества», Москва, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×