Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Этика профессиональной деятельности | Коломейчук Алена Юрьевна . Работа №337995

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вопрос повышения эффективности делового общения является актуальным для любого предприятия. Умение взаимодействовать в процессе осуществления профессиональной деятельности является ключевым.

Конспект лекции "Этика делового общения" содержит краткую характеристику понятия “этика", "этика делового общения", "сетевой этикет", принципы эффективного взаимодействия в коллективе организации в рамках профессиональной этики.

Краткий конспект лекции будет полезен обучающимся в качестве опорного конспекта по теме "Этика профессиональной деятельности (этика делового общения).

Краткий конспект лекции

на тему «Этика делового общения»

Деловое общение подразумевает под собой соблюдение определенных для этого общения норм, основанных на профессиональной этике, а также на принципах нравственности.

Этика - наука о морали и нравственности, определяющая принципы, развитие, нормы и роль в обществе.Этика делового общения - совокупность нравственных норм, регулирующих поведение и отношение между людьми.

Весь комплекс регламентов, обязательных для выполнения в процессе трудовой деятельности формирует этику делового общения. Сюда относятся также общепринятые морально-нравственные принципы, определяющие поведение человека и его взаимодействие с членами коллектива.

Особое значение имеют при этом правила коммуникации. Важно их соблюдать при деловых встречах и в телефонных переговорах с клиентами, партнерами и т.д.

В комплекс нормативов могут включаться правила внешнего вида человека в процессе делового взаимодействия.

Эра Интернета принесла новый вид удаленного общения через мессенджеры, электронную почту и социальные сети. Это впоследствии привело к появлению сетевого этикета.

Таким образом, под этикой делового общения понимается свод неофициальных правил взаимодействия членов профессионального коллектива друг с другом. Этот негласный регламент необходимо соблюдать, чтобы информация передавалась максимально упорядоченно.

Соблюдение данных правил будет способствовать:

Лучшему осознанию сотрудниками целей, стоящих перед ними, а также лучшему пониманию способов достижения этих целей;

Формированию благоприятного климата в трудовом коллективе, члены которого заняты большей частью производством, а не общением друг с другом;

Повышению моральной готовности для выполнения своих обязанностей.

Ключевые принципы, на которых основывается деловая этика:

Отсутствие недоброжелательного отношения среди членов профессионального коллектива;

Справедливое распределение производственных ресурсов между сотрудниками;

Зависимость развития этических вопросов внутри компании от поведения сотрудников этой компании (правило прогрессивного максимума);

Лояльность к традициям компании

Равноценность оценки индивидуальных и коллективных действий в процессе трудовой деятельности

Использование личного опыта в решении рабочих вопросов только в случаях его оправданности;

Отсутствие любых насильственных мер в отношении сотрудников;

Недопустимость ограничения свободны одного сотрудника другим;

Бесконфликтность внутри коллектива;

Мотивирование коллег следованию правилам деловой этики;

Недопустимость критики действий конкурентов;

Соблюдение делового этикета не в приказном порядке, а на основе установленных традиций;

Доверие начальства к подчиненным, способствующее повышению у персонала уровня внутренней ответственности.

Помимо перечисленных общих тезисов каждая компания в зависимости от сферы деятельности может внедрять и собственные этические принципы

Рассмотренные выше принципы позволяют контролировать взаимосвязи на любом уровне управления в рамках трудового коллектива.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×