Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Этнический костюм" | Климова Дарья Владимировна. Работа №272774

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Климова Дарья Владимировна
Технологическая карта урока "Этнический костюм"

Технологическая карта урока

 

ФИО:

Климова

Дарья Владимировна

Место работы

:

МБОО ДО

ДДиЮпгт

Тымовское

Должность:

педагог дополнительного образования

Предмет:

Объединение

«

Фантазеры

»

Класс:

8

год обучения

Тема и номер урока:

Этнический костюм

Базовый учебник:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«

Фантазеры» (

Климова Д.В.).

Тип урока:

комбинированный

Цель:

Выполнение современного костюма в этническом стиле

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширить знания учащихся об особенностях проектирования моделей одежды.

2. Ознакомить учащихся с направлениями и стилями ( национальным и этническим ) для создания современного костюма.

Развивающие задачи:

1. Расширить кругозор и углубить интерес учащихся к художественному народному творчеству, материальной культуре прошлого , истории моды.

2. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающей среды.

3. Развить индивидуальные художественные способности учащихся, формировать мотивацию к творческой интерпретации наследия прошлого.

4. Развить наблюдательность, фантазию, креативное и ассоциативное мышление.

 

Воспитательные задачи:

1. Формировать духовно-нравственные и эстетические ценности. 2. Воспитать толерантное и уважительное отношение к культуре других народов.

3. Воспитать гражданскую активность, интерес к современным социальным проблемам, мотивацию к эстетическому преображению окружающей среды.

Формы обучения:

объяснительно-иллюс

тративное

Технология:

развивающее обучение

Методы преподавания:

Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)

Наглядные (мультимедийная презентация)

Практические (выполнение заданий)

Оборудование:

Компьютер

Наглядные пособия

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать: Особенности национального и этнического стилей в моделировании одежды, приемы использования образцов народной одежды, аксессуаров и декора для создания современного костюма.

Учащиеся должны уметь: Работать с наглядным материалом, использовать «цитаты» из образцов народной одежды для создания оригинального современного костюма в этническом стиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Слова педагога

1

2

3

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит начать работу над эскизом модного костюма по мотивам национальной народной одежды. Вы посмотрите образцы этнических костюмов разных народов. Каждый из вас выберет один из образцов, который будет использован для поиска вашей авторской идеи. Работа с аналогами и « цитатами» вам уже знакома. Уверена, что новое задание вам понравится.

2

Вступительная беседа

Возможно, на первый взгляд, кажется, что мода наших дней слишком далека от старинной народной одежды. Но вспомните наши беседы о многих случаях в истории моды, когда самыми популярными в России и Европе становились тематические показы моды ведущих дизайнеров-модельеров : «Казань», «Гжель», «Казачок», фурор «Русских сезонов» из Дягилевских балетов. Конечно, мода скоротечна, но связь времен присутствует в идеях дизайнеров. Вы должны понимать, что виды одежды даже и в наши дни, не говоря уж о старине, зависят от условий жизни людей, от обычаев, климата, религиозных верований, технологий и исторического контекста. Этнический костюм – не мода, он складывался и сохранялся веками. Виды одежды хотя и менялись, а точнее совершенствовались медленно, отражая перемены в стране, в национальной культуре. Традиционная народная одежда, не подвластная моде, сочетала в себе два начала: утилитарность и эстетическую функцию. Интерес к использованию национальной одежды того или иного народа возник давно. Можно вспомнить и одежду хиппи, и моделиведущих художников высокой моды («от-кутюр»). Этнический стиль необычайно популярен и в наши дни. Он представляет собой направление в моде, воспроизводящее особенности национальных костюмов в современном женском гардеробе и объединяющее в себе типичные черты народной одежды, обуви, головных уборов и украшений.

3

Краткий обзор пройденного материала

Вспомните, ребята, несколько заданий, выполненных вами в разное время. Например, стилизацию растений с целью создания орнамента для ткани. Или эскиз принта для футболки. Или иллюстрации к литературным произведениям, где требовалось изучение или придумывание костюмов для персонажей. Или фантастические карнавальные костюмы. И, наконец, эскизы модной одежды с использованием «цитат» из разных направлений искусства и архитектуры. Так что опыта работы над костюмом, аксессуарами и декором у вас достаточно, чтобы в новом задании вы проявили оригинальность, хороший вкус и умение работать с выбранным вами материалом.

4

Формулирование проблемы

Условие нового задания состоит в том, что вам необходимо внимательно отнестись к выбору национальной одежды одного из народов. Но наглядный материал, который вы видите, не исчерпывает информацию об отличительных особенностях, разнообразии видов и элементов этнического костюма данного народа. Вам предстоит воспользоваться интернетом, чтобы более глубоко изучить образцы народной одежды на выбранную вами тему. Особенность нового задания состоит в том, что вы должны нарисовать эскизы современной одежды, которую можно представить на стильно одетых людях, в реальной жизни ( сравните с условиями создания фантастических моделей с использованием «цитат» из «русской старины», выполненных вами в прошлом году ). Обязательно подумайте над богатым ассортиментом дополнений, аксессуаров, украшений, которые характерны для народной одежды, которые можно применить в современном стиле, дать им новое применение. Надеюсь, ваши идеи будут оригинальны и органичны для этно-стиля.

5

Объяснение материала

Ребята, вы знаете, что в нашем районе в с.ЧирУНВД ежегодно проводится национальный нивхский праздник. В Южно-Сахалинске отмечают свои народные праздники представители разных народов: казаки, украинцы, корейцы, татары, малые народности Сахалина. Людям важно знать и сохранять свою принадлежность к национальности, языку, культуре и истории своего народа. В эти дни мы можем познакомиться с песнями, танцами, обрядами и народными костюмами. Русскую национальную одежду, пусть и стилизованную, мы видим на праздновании масленицы и на концертных выступлениях народных ансамблей. Но я желаю всем вам посетить хотя бы раз исторический музей в Москве ( есть и другие музеи), чтобы увидеть и восхититься разнообразием и красотой русской народной одежды. Вам сегодня предстоит выбрать образцы национального костюма и придумать по их мотивам комплект современной одежды. Не забывайте, что в отличие от национального стиля, в котором соблюдаются характерные признаки и особенности, костюм в этническом стиле – это современный костюм. Ваша задача- выполнение эскиза в этно-стиле. Национальный стиль – это реконструкция исторически сложившихся форм народного костюма, а этно-стиль передает идею гармонии человека и природы, опираясь на народный костюм, его составные элементы, аксессуары. Основную роль в проектировании одежды играет образное решение. Если привести в пример русский стиль, занявший свое место в мире моды, то художников-модельеров вдохновляет прежде всего буйство ярких красок и орнаментов, роскошная меховая отделка, длинные сарафаны и юбки, слоеность одежды и многие другие детали, характерные для национальной одежды. Кокошники, косоворотки, безрукавные плащи, паневы, меховые полушубки, длинные рубахи, душегрейки, фартуки, епанчи-такое разнообразие видов народной крестьянской и боярской одежды представляет собой неисчерпаемый источник идей и фантазии для создания выразительных художественных образов. Одежда в этно-стиле привлекательна своим удобством, комфортностью, применением натуральных материалов и возможностью украсить комплект элементами, сделанными даже своими руками ( шнуры, вязание, вышивка, кружево). Очень эффектны изделия, выполненные в технике лоскутного шитья.Но одежда не всякого этноса богата таким разнообразием. Вы знакомы с характерными особенностями нивхской народной одежды и знаете, что она довольно однообразна, но зато удивительная фактура материала ( рыбья кожа, мех) и красивые виды орнамента могут стать темой для вашего эскиза. Хочу подчеркнуть, что изучение особенностей этнической одежды любого народа непременно поможет вам найти оригинальное решение . Воспользуйтесь интернетом, посмотрите варианты бытовой и праздничной, летней и зимней одежды, головных уборов, обуви и аксессуаров, обратите внимание на характерные сочетания цветов и материалов. Если нет вопросов, приступайте к выбору темы.

6

Раздача материала

Возьмите карандаши и бумагу. Начинайте работу над эскизами.

7

Самостоятельная работа

Учащиеся приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, советует, направляет.

8

Просмотр эскизов. Обсуждение.

Педагог просматривает эскизы, обсуждает с учащимися результаты работы.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

 

 

Этап урока

 

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

 

Формируемые УУД

 

Планируемые результаты

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

I этап вводно-мотивационный

Организационный момент

 

( 1 мин )

словестные

 

Приветствует.Озвучивает тему урока. Вызывает заинтересованное отношение учащихся.

Внимательно слушают.

К: Умение слушать и воспринимать информацию.

Готовность восприятия новой темы. Создание рабочей атмосферы и заинтересованности

Вступительная

Беседа( 3 мин )

Словесные. Информативные. Опрос. Обсуждение.

 

Беседует о характерных особенностях народной одежды, взаимосвязи с обычаями, культурой, условиями жизни. Дает справку о возникновении этно-стиля.

Воспринимают информацию. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Вовлекаются в процесс обсуждения. Получают эмоциональный настрой.

К: Умение слушать, вступать в диалог.Р:прогнозирование результата и уровня усвоения темы. Л: нравственно-этическая оценка содержания темы. П: осознанное построение речи.

Познавательная активность. Эмоциональный настрой на поиск идеи.

(II этап открытие знаний

Краткий обзор пройденного материала( 3 мин )

Объяснительно-иллюстративная.

Напоминает о ранее выполненных заданиях. Показывает работы из выставочного фонда и собственные работы учащихся. Вызывает на обсуждение.

Смотрят, анализируют, проводят аналогию между заданиями, уясняют разницу между поставленных задач при выполнении эскизов фантастических моделей и современного костюма.

П: Умение анализировать, определять основные задачи. К: умение слушать, обсуждать.

Познавательная и аналитическая активность. Определение закономерностей построения композиции и выразительного образа, значения графического и цветового решения.

Формулирование проблемы( 2 мин. )

Объяснение. Обсуждение.

Формулирует поставленную задачу.

Воспринимают объяснение, концентрируют внимание на нужной информации

П: концентрация на выборе способов решения задачи. К: умение слушать, воспринимать, вступать в диалог.

Готовность к восприятию нового задания. Осмысление и обдумывание поставленной задачи.

III этапформализация знаний

Объяснение материала( 7 мин )

Словесный. Предлагает внимательно изучить наглядный материал, подчеркивает важность самостоятельного поиска информации.Дает определение этно-стиля и поясняет причину его популярности в наше время.

Уточняет последовательность в работе над поиском идеи,образа.Напоминает о характерных особенностях стиля, важности выбора «цитаты», преображении ее в модель современного костюма.

Внимательно слушают. Оценивают наглядный материал, отличительные выразительные особенности костюмов разных народов. Определяют возможность трансформации элементов национальной одежды для создания модного образа.Настраиваются на самостоятельные поиски решения поставленных задач.

К: умение слушать и воспринимать объяснение. Л: образно-эмоциональное восприятие новой темы. Р: обдумывание собственных творческих целей. Способность оценивать свои практические знания и умения. Стремление к освоению нового.

Создание эмоционально-позитивного настроя. Концентрация внимания в работе с наглядным материалом. Активация аналитической оценки в выборе материала,креативного, образного воображения, фантазии для выполнения поставленной задачи.

IV этап обобщение и систематизация

Подготовительная работа( 2 мин )

Словесный. Предлагает сосредоточиться на выборе предложенного наглядного материала, использовать интернет для получения дополнительной информации.

Настраивает на самостоятельную работу. Напоминает о приемах использования «цитат» в этно-стиле.

Обдумывают тему, начинают анализировать наглядный материал, определяют выбор этноса. Начинают поиски дополнительной информации.

К: умение сосредоточиться , настроиться на самостоятельную работу. Р: определение последовательности действий, умение сделать правильный выбор наглядного материала.

Пробуждение творческой активности, желания решить новую задачу, пополнить свои знания по теме, найти источник вдохновения.

Самостоятельная практическая работа ( 20 мин )

Выполнение эскизов

Проводит индивидуальную работу с учащимися. Советует, корректирует, поощряет.

Трансформируют элементы народного костюма в современный. Работают с эск

изами.

П: Самостоятельная творческая работа. Адаптация наглядного материала для выполнения задачи.

Поиски решения современной модели в этно-стиле.

Рефлексия.

Завершение урока( 5 мин )

Наглядные. Словесные. Просмотр эскизов.

Просматривает эскизы. Обобщает результаты, задает вопросы, предлагает провести самооценку.

Представляют эскизы. Проверяют и оценивают проделанную работу. Отвечают на вопросы.

К: умение слушать, проявлять внимание и интерес к работе других. П: оценка процесса и результатов деятельности. .

Умение анализировать и оценивать результаты работы. Умение аргументированно выражать свое мнение.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×