Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Это наш чудесный лес!" конспект логопедического занятия для детей с ОНР | Парфёнова Нина Николаевна. Работа №222633

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Парфёнова Нина Николаевна
"Это наш чудесны лес!"

конспект логопедического занятия для детей сдаршего возраста с ОНР.

Дать представление, что такое лес.

Программные задачи:

1. Учить различать деревья по внешнему признаку и по их названию.

2.Упражнять детей в работе с предлогом – на-.

3. Закреплять навык образования относительных  прилагательных, существительных в уменьшительно-ласктельной форме.

 

4. Развивать чувство ритма,общую и мелкую моторику,память, внимание, воображение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 24
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР
Составила:
Учитель – логопед: Парфёнова Нина Николаевна
г. Биробиджан
Тема: Это наш – чудесный лес
Цель: Дать представление, что такое лес.
Программные задачи:
1. Учить различать деревья по внешнему признаку и по их названию.
2.Упражнять детей в работе с предлогом – на-.
3. Закреплять навык образования относительных прилагательных, существительных в уменьшительно-ласктельной форме.
4. Развивать чувство ритма,общую и мелкую моторику,память, внимание, воображение.
I .О. М. (закрепление частей речи; речь с движениями)
Логопед: вот я шла , шла, шла,
Вот я семечко нашла,
Семечко возьму, в землю посажу(логопед берёт ребёнка за руку, выводит на середину зала (групп, просит его присесть – так всех детей)
Пригрело солнышко землю, (дети медленно встают)
и стали мои семечки расти.
Вырос ствол, качается на ветру, (ноги вместе, руки вдоль туловища,
медленно раскачиваются)
крепко держится корнями (перекаты с пятки на носок)
за землю.
Ветки тянуться к солнышку, (поднять руки вверх в стороны,
потянуться)
На ветках распустились (растопырить пальцы рук,
листочки. трясти кистями)
Как много деревьев, получился целый лес
Полон сказок и чудес.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
(перевёрнутые картинки деревьев – поднять (открыть когда деревья вырастут).
II. Закрепление в речи названий деревьев. Работа над слоговой структурой слова.
Логопед: - Ты какое дерево? (ребёнок называет слово, отхлопывая слоги (бе – рё – за, дуб, ель, сосна, клён, осина)
1. Игра : Назови ласково (уменьшительно-ласкательная форма)
Ель – ёлочка дуб – дубочек сосна – сосенка, сосёнка
Осина – осинка, осиночка берёза – берёзонька, берёзка
Клён – кленочек.
2. Образование относительных прилагательных. (слайды)
В лесу растут берёзы, осины, ели, сосны, клёны, дубы – смешались все деревья – значит лес какой?.... СМЕШАННЫЙ.
- ель – еловый лес,
- клён – кленовый лес,
- если растут одни берёзы – лес берёзовый (роща),
- если одни дубы – дубовая роща,
- сосны – сосновый бор,
- если на деревьях растут листья – деревья, какие? – лиственные,
- если – хвоя – хвойные.
3. Игра: Что общего у деревьев?
(корень, ствол, ветки, для роста нужна вода, солнце даёт тепло, крона, макушка деревьев)
4. Работа с предлогами.
Выглянуло яркое солнышко и своими лучиками осветило берёзу.
- На что упал солнечный лучик? на берёзку, на дерево, на цветок, на траву, на кустик…..значит в лесу растут не только деревья, но и … цветы, кусты, трава.
5. Игра Чем схожи и чем отличаются?
(сравнение куста и дерева)
6. Игра: Четвёртый лишний
1,2,3,4,5- букет будем собирать
Ромашка, одуванчик, ветка берёзы, колокольчик.
Ландыш, василёк, одуванчик, куст сирени.
Мак, тюльпан, еловая ветка, подснежник.
Лист клёна, лист берёзы, лист осины, одуванчик.
Роза, тюльпан, лист клёна, колокольчик.
7. Вдруг налетела дождливая тучка, и пошёл дождь.
Стали капельки стучать и друг друга догонять
- КАП КАП, КАП, КАП. (отхлопать ритм)
Нам надо спрятаться от дождя. Убегаем вот так:
КАП КАП КАП КАП
8. Убежали! И намочил дождь в лесу…что? Деревья, кусты, траву, цветы.
- А, мы полюбуемся на дождь из окна.
- Что изменилось в лесу? (рассуждения детей)
Идёт дождь, намочил всё вокруг....Спрятались насекомые, животные. Появились лужи.
Игра Что ты видишь за окном(слайды) (Неречевые психические процессы)
( дети должны по силуэтам догадаться что за окном)
- Я вижу берёзу. или - Я вижу дерево, цветок, куст…)
III. Итог: Пальчиковая игра.
- Мы знаем, что в лесу растут(показ) деревья, кусты, трава, ягоды и цветы.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1