Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эволюция программирования | Бингальский Ростислав Олегович. Работа №325201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Эволюция языков программирования тесно связана с историей развития компьютерных наук, которая началась в XIV веке, вместе с изобретением первой механической вычислительной машины английским ученым Чарльзом Бэббиджем. Программа для нее, позволяющая вычислять числа Бернулли, была написана леди Адой Августой Лавлейс в 1842 году. В честь нее впоследствии был назван один из языков программирования — Ада.

Ада Лавлейс изобрела первый в истории машинный алгоритм для одной из первых вычислительных машин, который она записала на листе бумаги, потому что в то время компьютеров не существовало! С тех пор языки программирования, очевидно, прошли долгий путь, но для того, чтобы понять историю языков, нужно сначала понять их происхождение.

В дальнейшем появились и первые ЭВМ, вместе с которыми начали развиваться языки программирования в их современном понимании.

Язык программирования — искусственный язык, созданный для разработки и записи программ, предназначенных для выполнения их определенным техническим объектом, способным быть запрограммированным (станки с ЧПУ, все виды компьютерной техники). Его назначение — представить задачу в понятной и выполнимой для ЭВМ форме.

Неотъемлемой частью современных компьютеров являются программные системы, являющиеся логическим продолжением логических средств компьютера и расширяющие возможности аппаратного обеспечения и сферу его применения. Основная цель программного обеспечения — повышение эффективности работы пользователя и увеличение пропускной способности компьютера за счет сокращения времени и затрат на подготовку и выполнение программы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

 

Физико-математический факультет

 

Кафедра физики, информационных технологий и методик обучения

 

 

 

 

 

 

 

реферат

 

ЭВОЛЮЦИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

 

Подготовил студент группы МДМ-120___________________ Р.О. Бингальский

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Профиль Математика. Информатика

 

Проверила

канд. физ.-мат. наук, доцент _________________________ Т. В. Кормилицына

 

 

 

Оценка ________

 

 

 

 

 

 

Саранск 2023

 

Введение

 

Эволюция языков программирования тесно связана с историей развития компьютерных наук, которая началась в XIV веке, вместе с изобретением первой механической вычислительной машины английским ученым Чарльзом Бэббиджем. Программа для нее, позволяющая вычислять числа Бернулли, была написана леди Адой Августой Лавлейс в 1842 году. В честь нее впоследствии был назван один из языков программирования — Ада.

Ада Лавлейс изобрела первый в истории машинный алгоритм для одной из первых вычислительных машин, который она записала на листе бумаги, потому что в то время компьютеров не существовало! С тех пор языки программирования, очевидно, прошли долгий путь, но для того, чтобы понять историю языков, нужно сначала понять их происхождение.

В дальнейшем появились и первые ЭВМ, вместе с которыми начали развиваться языки программирования в их современном понимании.

Язык программирования — искусственный язык, созданный для разработки и записи программ, предназначенных для выполнения их определенным техническим объектом, способным быть запрограммированным (станки с ЧПУ, все виды компьютерной техники). Его назначение — представить задачу в понятной и выполнимой для ЭВМ форме.

Неотъемлемой частью современных компьютеров являются программные системы, являющиеся логическим продолжением логических средств компьютера и расширяющие возможности аппаратного обеспечения и сферу его применения. Основная цель программного обеспечения — повышение эффективности работы пользователя и увеличение пропускной способности компьютера за счет сокращения времени и затрат на подготовку и выполнение программы.

 

Глава 1 Языки программирования

Язык программирования — это формальная символическая система для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые должен выполнять исполнитель (обычно компьютер) под своим управлением. Языки программирования классифицируются по различным критериям. Однако они обычно делятся на языки высокого и низкого уровня. Чем ближе язык к естественному, тем больше вероятность того, что он будет классифицирован как язык высокого уровня. И наоборот, если язык ближе к машинным инструкциям, его называют языком низкого уровнязык «единиц и нулей» — это самый низкоуровневый язык из всех известных. Еще его называют «двоичным» или «машинным кодом». Раньше компьютеры понимали только такой язык, теперь понимают такой и немного посложнее. Все, что программируется на известных языках программирования, в конечном итоге компилируется либо в двоичный код, либо в другой язык, который понимает процессор. В любом случае это будет примитивный язык.

Писать программы при помощи машинного кода — нереальная задача. На заре развития компьютера так и делали, потому что программы были несложными, например, арифметические операции.

Современные программы настолько сложные, что написать их при помощи «1» и «0» не под силу никому. Вернемся к истории. Компьютеры развивались, и усложнялись программы. Поэтому разработчики пришли к такой точке, что писать двоичным языком стало сложно. Были придуманы другие языки программирования, которые выглядели более очеловеченными. При помощи этих языков программирования удалось воздействовать на работу процессора и даже написать первое ядро для операционной системы. Эти первые очеловеченные языки и были низкоуровневыми. Некоторые сохранились до наших времен и выполняют те же функции, что и тогда.

 


1.1 Классификация

 

Все языки программирования можно условно классифицировать по некоторым основным признакам. Ниже приведена краткая классификация языков программирования:

По степени зависимости от аппаратных средств:

Языки низкого уровня

Языки высокого уровня

По принципам программирования

Процедурные

Непроцедурные

Объектно-ориентированные

По ориентации на класс задач

Универсальные

Специализированные

По степени зависимости от аппаратных средств Языки программирования низкого уровня (машинно-ориентированные) — языки, в которых команды и данные учитывают архитектуру компьютера. Такие языки ориентированы на конкретный тип компьютера и учитывают его аппаратные особенности. Практически каждый тип компьютера имел собственный язык программирования низкого уровня. Одна и та же программа не могла выполняться на компьютере другого типа, что существенно ограничивало возможность обмена программами. Программы для первых ЭВМ разрабатывали именно на «машинных» языках. Это был сложный процесс, поэтому вскоре появились языка символьного кодирования. Команды подавались уже не двоичным кодом, а символами. Преобразование символьного кода в машинные команды осуществляется автоматически. Обычно команды современных языков программирования записывают английскими буквами с использованием символов, содержащихся на клавиатуре. Но в компьютере хранятся и выполняются команды, которые представлены физическими сигналами (например, двумя уровнями окончательной магнитной индукции, двумя значениями электрического напряжения, наличием и отсутствием светового луча и т.д.). Значение физических сигналов отождествляются с математическими значениями 0 и 1, то есть двоичными символами. Программы, которые представлены совокупностью 0 и 1, называют машинными или машинным кодом. Он указывает, какую именно действие следует выполнить процессору. Используются различные структуры команд. Чаще всего команды состоят из операционной и адресной частей. В операционной части отмечается, действие (операцию) следует выполнить, а в адресной — выполнить над какими именно данными. Упрощенно команду двоичным или шестнадцатеричным кодом можно записать соответственно так: 10100011 10110111 11000101

АЗ В7 С5

В нашем случае код АЗ может быть операционной частью и означать, например, операцию Добавить, а В7 и С5 — адресной частью, которая определяет место хранения данных, над которыми следует выполнить операцию.

Уже на первых этапах развития вычислительной техники началась разработка языков, доступных для широкого круга пользователей и не связанных с конкретным компьютером. Первым языком высокого уровня, получившим признание программистов, был Fortran. Процесс разработки программ несколько облегчился, когда к языкам символьного кодирования начали включать макрокоманды, реализуемые последовательностью из нескольких машинных команд.

К разновидностям языков символьного кодирования принадлежат языки ассемблер и машинных кодов. Языки программирования высокого уровня (машинно-независимые) — языки, на которых программы могут использоваться на компьютерах различных типов и которые более доступны человеку, чем языки низкого уровня. Первым языком высокого уровня, который получил широкое признание среди программистов мира, был Fortran. Он был разработан корпорацией IBM (США) в 1954 году. Язык Фортран приближен к языку алгебры и ориентирован на решение вычислительных задач. В 1960 году группой ученых разных стран создан язык Algol-60, тоже ориентированный на решение вычислительных задач.

 

По принципам программирования.

По принципам программирования различают процедурные, непроцедурные языки и языки объектно-ориентированного программирования. Процедурные языки основаны на описании последовательной смены состояния компьютера, то есть значения ячеек памяти, состояния процессора и других устройств. Они манипулируют данными в пошаговом режиме, используя пошаговые инструкции.

В процедурных языках выдерживают четкую структуризацию программ, поэтому их еще называют языками структурного программирования. К таким языкам относятся Fortran, Algol, Pascal, BASIC и др. Процедурные языки полностью удовлетворяют потребности разработки небольших программ и программ средней сложности. Но в начале 80-х годов XX века объем и сложность программ достигли уровня, который требовал новых концептуальных подходов к программированию. Непроцедурные языка эффективны для программирования поиска данных в больших объемах, а также для программирования задач, процесс решения которых невозможно описать точно (перевод, распознавание образов). В этих языках сама процедура поиска решения встроена в интерпретатор языка. К таким языкам относятся языки функционального и логического программирования. В конце XX в. была презентована новая методика программирования, получила название объектно-ориентированного программирования (ООП). То есть начали развиваться языки, содержащие конструкции, позволяющие определять объекты, принадлежащие к классам и имеющие средства для работы с абстрактными типами данных. К таким языкам относятся C ++, Java, C #, Python и др.

Сегодня языки ООП практически вытеснили с рынка профессионального программирования процедурные языки.

 

По ориентации на класс задач Языки программирования делятся на универсальные и специализированные. Универсальные языки предназначены для решения широкого класса задач. К таким языкам относятся PL/1, Algol, Pascal, С и др. Особым классом универсальных языков является визуальные среды программирования: VisualBasic, Delphi и др. Специализированные языки учитывают специфику предметной области. В настоящее время существуют десятки специализированных языков программирования, например, языки веб-программирования, языки скриптов и др. Язык скриптов используется для создания небольших вспомогательных программ, например Javascript — для создания динамических объектов на веб-страницах.

Языки разметки содержат шаблоны и средства описания содержания, структуры и формата электронных документов, например язык HTML обеспечивает разметку гипертекстового документа. Языка для работы с базами данных обеспечивают создание и сопровождение баз данных. Отметим, что не все из перечисленных языков в классическом понимании являются языками программирования. Так, язык HTML является языком разметки гипертекста, но его также часто называют языком программирования.

День программиста отмечается в 256-й день года (в високосный год это 12 сентября, а в не-високосный — 13 сентября). 

Выбор объясняется тем, что это число символическое, оно тесно связано с компьютерами, но не ассоциируется с конкретными лицами или кодами специальностей. Число 256 соответствует количеству символов, которые можно представить с помощью одного байта. Начиная с 60-х годов XX века развитие языков программирования происходит как путем специализации, так и путем универсализации. Одним из первых специализированных языков был COBOL, разработанный в США в 1961 году и ориентированый на решение экономических задач. Впоследствии появились десятки различных специализированных языков, например, Simula — язык моделирования, LISP — язык для информационно-логических задач, RPG — речь для решения учебных задач и тому подобное.

 

1.2 Языки высокого и низкого уровней

 

Язык низкого уровня - это язык программирования предназначенный для определенного типа компьютера и отражающий его внутренний машинный код; языки низкого уровня часто называют машинно-ориентированными языками. Их сложно конвертировать  для использования на компьютерах с разными центральными процессорами, а также довольно сложно изучать, поскольку для этого требуется хорошо знать принципы внутренней работы компьютера.

Для самых первых ЭВМ программы писались с помощью двоичного кода, то есть машинного языка (использовались только символы 0 и 1). Это было очень сложно, поэтому постепенно перешли на использование символьных машинных кодов в шестнадцатеричном формате. Символьные коды преобразуются в машинные в автоматическом режиме. Чтобы писать программы с помощью таких машинно-ориентированных языков, программист должен иметь высокую квалификацию. Работать с ними сложно, но зато сами программы занимают мало места в памяти компьютера, являются компактными и работают быстрее высокоуровневых. Их эффективность обоснована прямым доступом к управлению всеми возможностями процессора.

С помощью низкоуровневых языков чаще всего разрабатываются драйверы и системные программы. Одним из таких языков является Ассемблер, который каждую из команд машинного кода представляет в виде мнемоник — условных символьных изображений. Недостаток состоит в том, что созданные с их помощью алгоритмы представляют трудность для чтения даже самому разработчику, а для работы с ними необходимо разбираться в архитектурных особенностях компьютера.

 

Язык высокого уровня - это язык программирования, предназначенный для удовлетворения требований программиста; он не зависит от внутренних машинных кодов компьютера любого типа. Языки высокого уровня используют для решения проблем и поэтому их часто называют проблемно-ориентированными языками. Каждая команда языка высокого уровня эквивалентна нескольким командам в машинных кодах, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, более компактны, чем аналогичные программы в машинных кодах.

Понятия и структура высокоуровневых языков максимально удобны для восприятия человеком. Разрабатывать программы с помощью понятных и достаточно мощных команд, используемых ими, программисту гораздо проще.

При этом разработчик допускает меньше ошибок, а исходные тексты программ легко переносятся с помощью трансляторов и на другие платформы.

Транслятор — специальная программа-переводчик, являющаяся одним из инструментов среды программирования. Она считывает программу, написанную на высокоуровневом языке, и переводит ее в машинный код конкретного процессора. Все трансляторы работают либо по принципу интерпретации, либо по принципу компиляции.

Интерпретатор — программа, которая выполняет перевод (трансляцию) каждого отдельного оператора исходной программы с последующим его выполнением.

При этом сама программа остается в первоначальном виде. При ее повторном запуске процесс трансляции будет выполняться заново. Поэтому метод интерпретации считается недостаточно эффективным. Он имеет два недостатка:

Один и тот же оператор, сколько бы раз он ни встречался в программе, будет транслироваться заново, что сказывается на производительности не в лучшую сторону.

Программа-интерпретатор занимает определенный объем оперативной памяти компьютера, так как ее присутствие необходимо на этапе всего процесса выполнения исходной программы.

 

 


Глава 2 Поколения языков программирования

 

Языки программирования принято делить на пять поколений. В первое поколение входят языки, созданные в начале 50-х годов, когда первые компьютеры только появились на свет. Это был первый язык ассемблера, созданный по принципу « одна инструкция – одна строка».

 

Расцвет второго поколения языков программирования пришелся на конец 50-х – начало 60-х годов. Тогда был разработан символический ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Он стал первым полноценным языком программирования. Благодаря его возникновению заметно возросли скорость разработки и надежность программ.

 

Появление третьего поколения языков программирования принято относить к 60-м годам. В это время родились универсальные языки высокого уровня, с их помощью удается решать задачи из любых областей. Такие качества новых языков, как относительная простота, независимость от конкретного компьютера и возможность использования мощных синтаксических конструкций, позволили резко повысить производительность труда программистов. Подавляющее большинство языков этого поколения успешно применяется и сегодня.

 

С начала 70-х годов по настоящее время продолжается период языков четвертого поколения. Эти языки предназначены для реализации крупных проектов, повышения их надежности и скорости создания. Они обычно ориентированы на специализированные области применения, где хороших результатов можно добиться, используя не универсальные, а проблемно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями узкой предметной области. Как правило, в эти языки встраиваются мощные операторы, позволяющие одной строкой описать такую функциональность, для реализации которой в языках младших поколений потребовались бы тысячи строк исходного кода.

 

Рождение языков пятого поколения произошло в середине 90-х годов. К ним относятся также системы автоматического создания прикладных программ с помощью визуальных средств разработки, без знания программирования. Главная идея, которая закладываемая в эти языки,- возможность автоматического формирования результирующего текста на универсальных языках программирования (который потом требуется откомпилировать). Инструкции же вводятся в компьютер в максимально наглядном виде с помощью методов, наиболее удобных для человека, не знакомого с программированием.

 

2.1 Сущность языка Python

 

Python высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. Синтаксис ядра Pythonминималистичен. В то же время стандартная библиотека включает большой объём полезных функций. Язык обладает чётким и последовательным синтаксисом, продуманной модульностью и масштабируемостью, благодаря чему исходный код написанных на Python программ легко читаем.

Python активно развивающийся язык программирования, новые версии с добавлением и изменением языковых свойств выходят примерно раз в два с половиной года. Он находит применение во множестве сфер человеческой деятельности.

Python – не самый «молодой» язык программирования, но и не слишком старый. К моменту его создания уже существовали такие языки как «Паскаль» или «Си». А потому при создании «питона» авторы старались взять лучшее из различных платформ для разработчиков. Фактически Python представляет собой своеобразный «джем» удачных решений более чем из 8 различных языков.

Питон поддерживает практически все распространенные операционные системы. Он может прекрасно работать на карманных компьютерах, так и на больших серверах. В случае если платформа значительно устаревает, она исключается из поддержки ядра. К примеру, версии языка, начиная от 2.6, уже не работают с платформами Windows 95, 98 и ME. В случае необходимости можно воспользоваться более старыми версиями, отказавшись от применения современных инструментов языка. И тогда приложение будет работать, в том числе с этими ОС.

Python относится к наиболее востребованным и популярным языкам программирования, о чем свидетельствуют многочисленные рейтинги и анализ предложений на рынке разработки программных продуктов. Он достаточно прост, а потому изучение языка не займет слишком много времени.

При запуске Python появляется окно интерпретатора PythonShell. Оно переводит понятный человеку код в машинный язык, то есть в код, который может выполнить процессор устройства. Здесь находятся вкладки «Файл», «Редактировать», «Отлаживать», «Опции», «Окно», «Помощь». Для созданий программ необходимо зайти во вкладку «Файл» и создать новый файл. Перед нами откроется окно, в котором мы будем писать код. После написания программы она будет исполняться в PythonShell.

Для создания программ часто необходимы дополнительные функции. Для этого существуют специальные библиотеки. Библиотеки могут использоваться для создания оконных приложений с кнопками, картинками и так далее. Существуют специальные библиотеки для создания игр. Некоторые из них встроены в Python, некоторые нужно скачивать отдельно.

 


Глава 3 Поколения языков программирования

 

1944-45: Планкалкюль

Где-то между 1944-45 годами Конрад Цузе разработал первый «настоящий» язык программирования под названием Plankalkül (Расчет плана). Язык Zeus (помимо прочего) позволял создавать процедуры, в которых хранятся фрагменты кода, которые можно было вызывать снова и снова для выполнения рутинных операций.

 

1949: Язык Ассемблера

Ассемблер использовался в автоматическом калькуляторе с электронным запоминанием задержки (EDSAC). Ассемблер был разновидностью низкоуровневого языка программирования, который упростил язык машинного кода. Другими словами, конкретные инструкции, необходимые для работы с компьютером.

 

1949: Shortcode

Шорткод (или сокращенный код) был первым языком высокого уровня (HLL), предложенным Джоном Макколи в 1949 году. Однако именно Уильям Шмитт реализовал его для компьютера BINAC в том же году и для UNIVAC в 1950 году.

 

1952: Автокодирование

Автокод был общим термином, используемым для семейства языков программирования. Autocode, впервые разработанный Аликом Гленни для компьютера Mark 1 в Университете Манчестера, был первым в истории скомпилированным языком, который был реализован, что означает, что он может быть переведен непосредственно в машинный код с помощью программы, называемой компилятором. Автокод использовался на первых вычислительных машинах Ferranti Pegasus и Sirius в дополнение к Mark 1.

 

1957: Fortran

FORmula TRANslation или FORTRAN был создан Джоном Бэкусом и считается старейшим языком программирования, используемым сегодня. Язык программирования был создан для научных, математических и статистических вычислений высокого уровня. FORTRAN до сих пор используется в некоторых из самых передовых суперкомпьютеров в мире.

 

1958: ALGOL (Алгоритмический язык)

Алгоритмический язык или АЛГОЛ был создан совместным комитетом американских и европейских компьютерных ученых. Алгол послужил отправной точкой для разработки некоторых из наиболее важных языков программирования, включая Pascal, C, C ++ и Java.

 

1958: LISP (обработчик списков)

Процессор списков или LISP был изобретен Джоном Маккарти в Массачусетском технологическом институте (MIT). Первоначально предназначенный для искусственного интеллекта, LISP является одним из старейших языков программирования, которые все еще используются сегодня, и его можно использовать вместо Ruby или Python. Такие компании, как Acceleration, Boeing и Genworks, по-прежнему используют LISP в своих технических стеках.

 

1959: КОБОЛ (Общий бизнес-ориентированный язык)

Общий бизнес-ориентированный язык (COBOL) - это язык программирования, лежащий в основе многих процессоров кредитных карт, банкоматов, телефонных и сотовых вызовов, сигналов больниц и систем сигналов светофора (и это лишь некоторые из них). Разработкой языка руководила доктор Грейс Мюррей Хоппер, и он был разработан таким образом, чтобы его можно было использовать на компьютерах всех марок и типов. COBOL до сих пор используется в первую очередь для банковских систем.

 

1964: BASIC (универсальный символьный код инструкций для начинающих)

Универсальный код символических инструкций для начинающих или BASIC был разработан группой студентов Дартмутского колледжа. Этот язык был написан для студентов, которые плохо разбирались в математике или компьютерах. Этот язык был разработан основателями Microsoft Биллом Гейтсом и Полом Алленом и стал первым товарным продуктом компании.

Паскаль

В 1968 году Никлаус Вирт написал первый компилятор языка, Паскаль. Этот язык был назван в честь выдающегося французского математика Блеза Паскаля. Паскаль — успешный, общеприменимый язык, который подходит для программирования как научных, так и коммерческих задач. Входные/выходные возможности этого языка несколько слабее, чем у коммерческих языков, таких как COBOL, поэтому он никогда не претендовал на замену. Тем не менее, с момента своего первого релиза Pascal является довольно солидным языком, который успешно выполняет свою работу.

Популярность Паскаля резко возросла в 1970-х годах. Самым большим преимуществом этого языка является поддержка концепции структурного программирования, что позволяет сделать программы более удобными для внесения изменений. Идеология структурного программирования интегрирована в язык, поэтому программы на Pascal легче поддерживать, чем программы, написанные на других языках того времени.

В 1970-х годах Паскаль был «единственным языком программирования, подходящим для всех». Компания IBM попыталась создать нечто подобное с помощью языка PL/I. Как и ПЛ/И, Паскаль не достиг высшей цели. Популярность языка Паскаль снижалась так же быстро, как и росла. В 1970-х годах наблюдался огромный рост использования Паскаля, а в 1980-х годах интерес к Паскалю резко упал.

Несмотря на потерю позиции, Паскаль открыл путь другим языкам для поддержки структурных концепций, удобства обслуживания и свободного использования программ.

Ассемблер

Язык ассемблера является символическим представлением машинного языка. Это упрощает процесс программирования по сравнению с программированием в машинном коде. Некоторые задачи, такие как обмен сложными структурами с нестандартными устройствами обработки данных, не могут быть решены с помощью языков программирования более высокого уровня. Сборщик может это сделать. В основном, язык ассемблера — это машинный язык. А программист, реализующий задачу на языке высокого уровня с использованием языка ассемблера, может определить, имеет ли смысл с точки зрения использования компьютера решать эту задачу. У ассемблера есть особенность, которая отпугивает многих новичков в языках программирования — ассемблер — это язык, зависящий от машины. Это означает, что ассемблер работает непосредственно с ресурсами компьютера, что требует хорошего знания его архитектуры, логики работы операционной системы и высокой степени точности при написании программы.

Несмотря на то, что ассемблер является машинно-ориентированным языком, т.е. языком низкого уровня, программист может использовать его как для работы на высоком, так и на среднем уровне. Низкий уровень программирования на ассемблере подразумевает прямой доступ к каналам ввода/вывода устройств, называемым идеальными портами, и прямой доступ к оперативной памяти. Использование этого режима позволяет неопытному программисту использовать более четкий и легкий стиль разработки программы. Более опытные программисты ассемблерного языка могут использовать такие идеальные возможности режима, как вложенные структуры и объединения.

Важной особенностью режима Ideal является использование проверок типов данных, аналогичных тем, которые используются в языках высокого уровня, что позволяет выявить множество ошибок при переводе.

Ассемблер предоставляет программисту полную свободу действий при разработке программы, что является как его преимуществом, так и недостатком, так как требует от разработчика знания системы команд данного компьютера и его операционной системы. Более того, несмотря на минимальный размер исполняемого файла на максимальной скорости, время создания программы значительно увеличивается с увеличением объема разрабатываемого проекта. По этой причине ассемблер был и остается языком программирования для профессионалов.

C++

Наследие С++ быстро получило поддержку, так как обновленная версия С. С++ была разработана в начале 1980-х годов шведским программистом по имени Bjarne Stroustrup. В С++ есть несколько дополнительных команд и операторов, но главное отличие — это подход к программированию.

Основная причина, по которой Си++ до сих пор популярен, заключается в том, что он поддерживает объектно-ориентированное программирование (ООП). ООП — это еще один способ написания программ, помогающий программисту писать программы быстрее и с меньшим количеством ошибок. ООП также позволяет увеличить скорость обслуживания.

Так как C++ в основном основан на C. Поэтому акцент в C на низкоуровневых инструментах достаточен для решения наиболее актуальных задач системного программирования. В свою очередь, С в значительной степени обязан своим предшественником ППГ. C++ — машино-ориентированный язык программирования, предназначенный для того, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста. Помимо мелких деталей, С++ — это высокомерие языка программирования Си.

Позже мы пересмотрели определение C++, чтобы убедиться, что любая конструкция, приемлемая как в Си, так и в Си++, на самом деле означает одно и то же в обоих языках. В C++ нет типов данных высокого уровня и нет первичных операций высокого уровня. Например, он не содержит матричного типа с операциями обработки.

Если пользователю нужен этот тип, его можно определить на самом языке. Фактически, основной задачей программирования на С++ является определение универсальных и специальных типов приложений.

Популярность объектно-ориентированного С++ создала много новых языков для современного Интернета. Причиной успешного развития Java (и его производных, таких как JavaScript) является широкое использование С++, и хотя С++ не поддерживает достаточную безопасность при программировании веб-сайтов, его объектно-ориентированная природа делает Java хорошим кандидатом для программирования Интернет-объектов. Компания Sun Microsystems изменила язык С++, добавив элементы с достаточной безопасностью и удалив некоторые сомнительные элементы из языка С++.

Язык программирования Oak

Разработкой нового языка вплотную занимался Джеймс Гослинг и изначально назвал его Оak (в переводе с английского Дуб). Рядом с офисом разработчика действительно рос дуб. Наверное Джеймс, работая в офисе, поглядывал в окно и видя крепкий дуб, излучающий здоровье и долголетие, решил назвать новый язык в честь зеленого дерева. К лету 1992 года команда смогла продемонстрировать части новой платформы, включая операционную систему Green OS, язык Oak, библиотеки и аппаратное обеспечение.

Их первая попытка, продемонстрированная 3 сентября 1992 года, была сосредоточена на создании устройства PDA (Personal Digital Assistant, карманный компьютер) под названием Star7, которое имело графический интерфейс и смарт-агента под названием «Duke» для помощи пользователю. Карманный компьютер Star7 был принципиально новым устройством, которое намного опередило своё время, но из-за высокой стоимости не смогло произвести переворот в мире технологии и постепенно было забыто. Возможно, в настоящее время именно оно вернулось к нам в виде умных андроид устройств.

1994 году язык Oak был переименован в виду того, что название «Oak» уже использовалось как торговая марка компании Oak Technology (американская организация, поставщик электронных компонентов). Oak был переименован в Java, в честь марки кофе которое получило название одноименного острова Ява. Поэтому на официальной эмблеме изображена чашка с горячим кофе. Существует и другая версия происхождения названия языка, связанная с шутливым намеком на кофе-машину как пример бытового устройства, для программирования которых изначально язык и создавался. Наконец Java 1.0 была окончательно выпущена в 1996 году.

До появления языка Java программистам, приходилось выбирать между языками, которые обеспечивали только узкий спектр характеристик. Первые языки программирования BASIC, COBOL и FORTRAN были разработаны без учета принципов структурирования. Структурированный язык Pascal не был предназначен для написания разнообразных программ. Язык С++ частично решал эти проблемы. Но трудность применения С и С++ состоит в том, что написанные на них программы должны компилироваться для конкретной платформы.

Пытаясь найти решение этих проблем, Джеймс Гослинг и другие разработчики начали работу над переносимым, не зависящим от конкретной платформы языком. Исходный код, созданный на таком языке, должен был выполняться на разнотипных процессорах в различных операционных системах. И в итоге их усилия привели к созданию первого в мире кроссплатформенного языка под названием Java.

1995: PHP

Ранее известный как «Персональная домашняя страница», что теперь означает «Препроцессор гипертекста», PHP был разработан Расмусом Лердорфом. Его основное применение включает создание и поддержку динамических веб-страниц, а также разработку на стороне сервера . Некоторые из крупнейших компаний по всему миру используют PHP, включая Facebook, Wikipedia, Digg, WordPress и Joomla.

 

1995: JavaScript

JavaScript был создан Бренданом Эйхом, этот язык в основном используется для динамической веб-разработки, документов PDF, веб-браузеров и виджетов рабочего стола. Почти каждый крупный веб-сайт использует JavaScript. Gmail, Adobe Photoshop и Mozilla Firefox включают несколько хорошо известных примеров.

 

2000: C #

Разработанный в Microsoft с надеждой на объединение вычислительных возможностей C ++ с простотой Visual Basic, C # основан на C ++ и имеет много общего с Java. Этот язык используется почти во всех продуктах Microsoft и используется в основном при разработке настольных приложений.

 

2003: Scala

Scala, разработанная Мартином Одерски, объединяет математическое функциональное программирование и организованное объектно-ориентированное программирование. Совместимость Scala с Java делает его полезным при разработке под Android. Linkedin, Twitter, Foursquare и Netflix - это всего лишь несколько примеров многих компаний, которые используют Scala в своих технических стеках.

 

2003: Groovy

Унаследованный от Java, Groovy был разработан Джеймсом Страчаном и Бобом МакВиртером. Язык повышает продуктивность, поскольку он лаконичен и прост в изучении. Некоторые известные компании, которые используют Groovy в своих технических стеках, - это Starbucks, Transferwise и Craftbase.

 

2009: Golang (Go)

Go был разработан Google для решения проблем, возникающих из-за больших программных систем. Благодаря своей простой и современной структуре Go завоевал популярность среди некоторых крупнейших технологических компаний по всему миру, таких как Google, Uber, Twitch и Dropbox.

 

2014: Swift

Разработанный Apple в качестве замены C, C ++ и Objective-C, Swift был разработан с целью быть проще, чем вышеупомянутые языки, и оставлять меньше места для ошибок. Универсальность Swift означает, что его можно использовать для настольных, мобильных и облачных приложений. Ведущее языковое приложение Duolingo запустило новое приложение, написанное на Swift.

 

 

Заключение

 

Изобретение самого высокого языка программирования позволило нам общаться с машиной, понимать ее (конечно, только если ты знаешь используемый язык), так как американец понимает старый кириллический алфавит, немного знакомый с русским.

Просто посмотрите, как развивалась наука о программировании с момента появления языков программирования, но язык программирования высочайшего уровня, очевидно, еще ребенок. Но если посмотреть на темпы роста и развитие новейших технологий в программировании, то можно предположить, что в ближайшем будущем человеческие знания в этой области помогут создать языки мира, которые смогут получать, обрабатывать и передавать информацию в виде мыслей, слов, звуков или жестов.

 

Список используемой литературы

 

Гниденко, И. Г.

Технологии и методы программирования

 :

учебное пособие для вузов / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. – Москва

 :

Издательство

Юрайт

, 2022. – 235 с. 

Копырин

, А. С. Программирование на

P

ython

:

учебное пособие / А. С. 

Копырин

, Т. Л. Салова. – Сочи

:

СГУ, 2018. – 48 с. 

Косицин

, Д. Ю. Язык программирования

Python

:

учебно-методическое пособие / Д. Ю.

Косицин

. – Минск

:

БГУ, 2019. – 136 с.

МакГрат

, М.

Программирование н

а PYTHON [Текст] / Майк

МакГрат

; [пер. с англ. М. А.

Райтмана

]. - Москва

:

Э

ксмо

, 2015. - 192 с.

Журнал "Мир ПК" №4 1999г.

Пэйн

, Б.

Python

для детей и родителей играй и программируй /

Брайсон

Пэйн

; [пер. с англ. М.А.

Райтмана

]. – Москва

: Издательство «Э», 2017. 

– 352 с.

Тарланов

, А. Т. Основы языка программирования

Python

:

учебно-методическое пособие / А. Т.

Тарланов

, Ш. Г. Магомедов. – Москва

:

РТУ МИРЭА, 2019. – 107 с.

Трофимов, В. В.

Информатика в 2 т. Том 2

 :

учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. – 3-е изд.,

перераб

. и доп. – Москва : Издательство

Юрайт

, 2022. – 406 с.

 

.

Юров В.,

Хорошенко

С.

Assembler:учебный

курс.

СПб

здательство

"Питер", 1999г.

Широбокова

, С. Н. Программирование на языке

Python

для лабораторных занятий

:

учебное пособие / С. Н.

Широбокова

, А. А.

Кацупеев

, А. В. 

Сулыз

. – Новочеркасск

:

ЮРГПУ, 2020. – 104 с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×