Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«ЭЙДЕТИКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ПОВЫШЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ» | Ордынская Елена Николаевна. Работа №337778

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить? Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребёнка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребёнка с окружающими.

 

 

Ордынская Елена Николаевна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 64 г. Москвы

«ЭЙДЕТИКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ПОВЫШЕНИЯ ГРАМОТНОСТИ

В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление. Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?

Эйдетика — разрабатывалась на протяжении 20–40-х гг. XX в. в Германии, в марбургской психологической школе Э. Йеншем, это теория, предметом изучения которой был эйдетизм — особый вид образной памяти человека.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребёнка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребёнка с окружающими.

Цепной метод строится на цепных ассоциативных связях. Ассоциации играют важнейшую роль в любом процессе обучения. Одна вещь влечёт за собой другую, так что ассоциации помогают различным образам упорядочивать все элементы поступающей информации. Сознательно придумывая какие-то ассоциации и отыскивая в заранее предусмотренных случаях, тем самым мы усиливаем контроль над записью информации в памяти, отчего шансы на воспоминание возрастают. Прочному сохранению материала в памяти помогает упорядоченная сеть ассоциаций. Поиск ассоциаций быстро превращается в увлекательную игру.

Акровербальный метод (“акро” - край, “вербо” - слово). Придумывание стишков, шуточных фраз, в которых зашифрована какая-либо информация.

Метод мест основан на зрительных ассоциациях: нужно ясно представить себе предмет, который предполагается запомнить, и объединить его образ с образом определенного места, который легко извлекается из памяти. Этот метод требует отказа от поиска логических ассоциаций – ведь сама система запоминания основана на ассоциациях, диктуемых последовательностью предметов и мест.

Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы трудное в написании слово легко вспоминалось, и дети были уверены, какую именно букву в нём надо писать

“Подсказка-образ” должна быть яркой, смешной, иногда фантастической, даже несуразной.

Приёмы и методы запоминания слов можно условно разделить на несколько групп:

Фонетические ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ.

Багаж – носильщик на вокзале говорит: “Ага, багаж!”

Запад – на западе солнце падает

Улица – на улице встречаю знакомые лица

В слове спряталось другое слово.

Валенки – валенки у Ленки

Горизонт – гори, зонт!

Графические ассоциации /по схожести изображения/ Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. Учащиеся сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках.

Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова.

Спасибо – значит спаси /спас/ тебя Бог!

Сегодня – сего дня

Урожай – земля рожает урожай

Как звучат слова в других языках.

Бухгалтер – от нем. [буххальтер]

Камера – от нем. [камерА]

Программа – от англ. [прОграмм]

Составление ребусов.

Восемь – во7

Заяц -Яц(за буквой я буква ц)

Приведенные мною примеры не исчерпывают весь список методов. Каждый учитель волен придумывать те, которые ему по душе. Именно творчество в работе, использование приемов и методов эйдетики и мнемотехники помогает самовыражению в профессии для педагога и формированию интереса и творческих способностей у детей.

Творческих успехов в педагогической деятельности!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×