«Эйдо – рациоминутки» с применением игрового пособия «Дары Фрёбеля». | Вахрушева Любовь Павловна, Ивченкова Эльвира Гарифовна. Работа №362761
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы, может способствовать использование практического пособия « Дары Фребеля». А сейчас я познакомлю с технологией «Эйдо - рациоминутки» .
Это авторская разработка с использование практического пособия « Дары Фребеля».«Эйдо - рациоминутки» можно отнести к инновационной технологии развития памяти, образного и творческого мышления.
Консультация для воспитателей: «Эйдо – рациоминутки» с применением игрового пособия «Дары Фрёбеля».
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы, может способствовать использование практического пособия « Дары Фребеля». А сейчас я познакомлю с технологией «Эйдо - рациоминутки» .
Это авторская разработка с использование практического пособия « Дары Фребеля».«Эйдо - рациоминутки» можно отнести к инновационной технологии развития памяти, образного и творческого мышления.
Что же такое «Эйдо-рациоминутки»?
Название этой технологии состоит их трех слов:
«
Эйдо
» или «
Эйдотехника
» - это способ развития механической памяти на слова за счет обучения способам образного представления.
«
Ratio
» - последний метод решения проблемы, когда все остальные были использованы без получения удовлетворительных результатов.
«Минутки» - означают, что в эти игры можно играть в свободные минуты как совместно с ребенком, так и дети могут использовать в самостоятельных играх.
«Эйдо-рациоминутки» - можно отнести к инновационной технологии развития образного запоминания и творческого мышления.
Одними из трудовых действий педагогической деятельности воспитателя при реализации программ дошкольного образования, являются:
-организация видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
-организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Мы с вами знаем, что от педагога требуется методически грамотное создание таких условий, которые позволят детям, через организацию видов деятельности самостоятельно развиваться.
Игровой набор «Дары Фребеля» создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Вашему вниманию представлены 4 дара из комплекта, которые непосредственно применяю в Эйдо-рациоминутках.
Ценность Эйдо-рациоминуток с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» заключена в решении разнообразных образовательных задач развития детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Предлагаю вам отправиться в удивительную игровую страну.
1. Эйдо-рациоминутка "Раз, два, три выучим стихи".
Дошкольники не имеют возможности запомнить текст зрительно, так как не умеют читать. У некоторых детей слуховое восприятие, как и слуховая память, развивается медленнее.
Поэтому для такой категории детей применяется эйдо-рациоминутка "Раз, два, три выучим стихи".
В эйдо-рациоминутке предлагается ребенку изобразить схематическую картинку по стихотворению, используя пособие «Дары Фребеля». Таким образом, дети играя могут проявить оригинальность мышления при составлении образов.
Практическая часть:
Стихотворение Е. Ильина" Елка":
Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников или палочек)
Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)
Выше папы, (сложить человечка из наборов)
Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)
Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора)
А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)
Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора)
2. Эйдо-рациоминутка «Самые вкусные зернышки»
Описание игры: Вместе с детьми вспоминаем приговорку лисы «Петушок, петушок, золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка, выгляни в окошко. Мужик зерно вез, мешок рассыпал, куры клюют, петухам не дают».
На полили стол рассыпается любое количество фигур из набора №7 и дается инструкция «Самые вкусные зернышки не красные и не желтые» и т.д.
Задание для детей 3-4 лет дается наглядно на карточке. Дети старшего возраста получают задание на слух. Выигрывают те дети, которые нашли нужное вкусное зерно.
Таким образом, дети активно закрепляют знания о геометрических фигурах в игровой деятельности, развивают внимание.
3. Эйдо-рациоминутка "Автобус"
Перед ребенком плоскостной автобус и фигуры разного цвета и размера.
В автобусе 3 ряда: нижний, средний, верхний. (педагог перед игрой предварительно показывает).
Педагог называет, куда дети должны рассадить «пассажиров)
Пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева…
Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……
Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……
Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……
Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……
- Все справились? Проверим! ...
4. Эйдо-рациоминутка "Колечко, колечко выйди на крылечко"
Описание игры: в этой игре вместо колечка – любая фигурка из набора
«Дары Фрёбеля» № 7. Усложнение в том, что «колечко» у каждого на открытых ладошках и все дети видят, у кого какая фигура. Дети сидят или стоят полукругом. Со словами ведущего «Колечко, колечко выйди на крылечко», выбегает ребенок, у которого фигура, соответствующая карточке (см. набор карточек, на карточках изображены фигуры из набора).
Цель игры успеть выбежать и не дать выбежать соседу с соответствующей фигурой. Для детей старшего возраста игра возможна без опоры на карточки. Так выбегают все дети пока не останутся два человека.
5. Эйдо-рациоминутка " Волшебный круг"
Используемые материала: Набор 7,8 лист бумаги
Описание игры: Первый вариант. Дети выбираем по одной фигуре, и становятся в круг. Каждый ребенок перед собой кладет по одной фигуре. Дети бегают по кругу или в рассыпную по группе и по сигналу воспитателя возвращается к своей фигуре. Проигрывает то, кто забыл у какой фигуры стоял.
Второй вариант игры: Вокруг одного ребенка по кругу раскладываются фигуры. Ребенок внимательно рассматривает фигуры. После ребенку завязывают глаза и просят найти определенную фигуру на ощупь. Игра заканчивается тогда, когда все фигуры будут собраны.
Эйдо – рациоминутки» в игровой деятельности развивают у дошкольников восприятие, мышление, внимание, логику, память, умение сотрудничать со сверстниками.