Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Факторы,способствующие развитию мелкой моторики ребенка | Солопова Лариса Борисовна. Работа №352559

Дата публикации:
Автор:
Описание:

- Развитие навыков самообслуживания: одевание, застегивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытье рук с мылом и другое. Важно избегать гиперопеки и стараться учить малыша этим нехитрым ежедневным манипуляциям;

- Отвинчивание крышек, шнуровка, нанизывание предметов на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книги, разрывание бумаги на мелкие куски, развязывание узлов, перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, вырезание ножницами (удобно для этих целей использовать безопасные ножницы для младенцев);

- Конструирование, собирание пирамидок, матрешек, кубика Рубика и игрушек-вкладышей;

-Детское творчество: лепка из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие), раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование пальчиковыми красками, аппликация, выкладывание мозаики, собирание пазлов, обводка предметов по трафаретам;

Факторы, способствующие развитию мелкой моторики ребенка

- Развитие навыков самообслуживания: одевание, застегивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытье рук с мылом и другое. Важно избегать гиперопеки и стараться учить малыша этим нехитрым ежедневным манипуляциям;

- Отвинчивание крышек, шнуровка, нанизывание предметов на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книги, разрывание бумаги на мелкие куски, развязывание узлов, перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, вырезание ножницами (удобно для этих целей использовать безопасные ножницы для младенцев);

- Конструирование, собирание пирамидок, матрешек, кубика Рубика и игрушек-вкладышей;

-Детское творчество: лепка из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие), раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование пальчиковыми красками, аппликация, выкладывание мозаики, собирание пазлов, обводка предметов по трафаретам;

- Складывание из бумаги и салфеток различных форм и фигур. Для начала это могут быть простые треугольники и прямоугольники (необходимо сначала их разметить линиями), а затем все зависит только от вашей фантазии: кораблики, тюльпаны, самолетики и т.д. Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее;

-ежедневные домашние дела: лепка печенья из теста, очистка мандаринов, открывание замка ключом, игра с телефоном, помогать маме сматывать нитки в клубок, чистить обувь губкой, вытирать пыль, включать и выключать свет.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории.

7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук.

Для развития мелкой моторики руки разработано много методов и приемов, используются различные стимулирующие материалы. Для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому мы используем следующие приемы:

 Систематичность проведения игр и упражнений. Не стоит ожидать немедленных результатов, т.к навык развивается многократных его повторением;

 Последовательность - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, т.к это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

 Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне, поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным;

 Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое так же может привести к негативизму.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×