ФЭМП Конспект занятия "В гости к Мишке" | Краснова Елена Владимировна. Работа №349676
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №12»
г. Алексина Тульской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений с использованием здоровьесберегающих технологий
в группе общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
Тема: «В гости к Мишке».
Воспитатель: Краснова Елена Владимир
Задачи:
1 Образовательные:
- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, столько – сколько, поровну, больше, меньше.
- закреплять сравнение двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинная- короткая, высокие- низкие).
- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под и т. д.
2. Развивающие:
-развивать речь, основы мышления, память, наблюдательность, сообразительность, внимание, умение сопоставлять, сравнивать.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Массажные дорожки (длинная и короткая), воротца (высокие и низкие), медведь, бочонок с мёдом.
Раздаточный материал: картинки - мишки по 5 шт. каждому ребёнку; один медведь приклеен под тарелочкой; бочонки с медом по 5 шт. каждому ребёнку; раскраски по теме «Весна».
Предварительная работа:
Работа на занятиях, дидактические игры.
Структура занятия:
Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная – 2 минуты (Приветствие гостей, мотивация к путешествию )
II часть. Основная –12 минуты (Поездка, ходьба по массажным дорожкам, подлезание под дуги, сравнение и уравнивание двух групп предметов, пальчиковая гимнастика)
III часть. Заключительная – 1 минуты (подведение итогов, похвала, вручение раскрасок)
Ход:
-Скажите, какое время года на улице?
Да. Я согласна с вами. Назовите, какие знаете признаки весны. Молодцы! (переход от погоды к жизни лесных обитателей )
Давайте мы отправимся к медведю в гости и узнаем, проснулся ли он?
Садимся на машины и поехали (дети имитируют движение машины и поют песенку)
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт гудит. Би-би-би. Би-би-би.
Вот поле, вот речка ,вот лес густой.
Приехали дети. Машина стой.
Посмотрите мы в лесу. К берлоге медведя ведут две дороги.
Какие это дорожки ? (длинная и короткая)
Покажите длинную? Какого она цвета?
Покажите короткую? Какого она цвета? (спросить несколько детей)
Ребята , как вы думаете по какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее добраться к берлоге? Почему?
(дети идут по короткой массажной дорожке)
Ребята, мы подошли к берлоге медведя. Посмотрите, как нам лучше пройти, чтобы не задеть вход, а то он может обрушиться и мы не попадём к мишке?
Попробуй ,Артём. (ребёнок подлезает под дуги: сначала сгруппировавшись –боком, затем на коленях на четвереньках.
-Почему Артем сначала подлез боком, а потом на четвереньках. Как вы думаете?
(дети повторяют несколько раз по одному и хором.)
Егор, покажи высокие воротца.
Даша, покажи – низкие.
(дети по очереди проползают под дугами и садятся за столы)
(Детей встречает Медведь.)
_-Здравствуйте, ребята.
-Зачем вы ко мне пожаловали?
(дети отвечают)
Мишка, мы пришли узнать, проснулся ты или нет?
И принесли тебе гостинец - бочонок душистого меда тебе и твоей семье.(мишка отвечает)
Ребята, давайте угостим других мишек
(работа за столами- сравнение двух групп предметов, уравнивание).
Подвиньте к себе полосочки. Найдите красную линию и от неё на верхнюю полочку будем выкладывать мишек. (слева-направо)
Взяли мишку.
-Сколько мишек взяла Саша? Паша?...(одного)
-Сколько всего мишек положил Егор? Анаит? (много)
Дайте каждому мишке по одному бочонку мёда.
-Как ты положила бочонки? (на мишку, под мишкой)
- Всем хватило? Давайте проверим? (положить на мишек бочонки)
(обратить внимание как расположили дети бочонки)
-Что можно сказать о количестве мишек и бочонков?
(поровну, столько - сколько, одинаково) - дети по одному и хором повторяют.
Ребята, посмотрите на тарелочки весь ли мёд раздали? (один бочонок на тарелке остался)
Положите его на полоску к другим бочонкам.
-Что теперь можно сказать о бочонках и мишках? (бочонков больше , а мишек меньше)
-Что надо сделать , чтобы стало поровну? (добавить мишку)
-Как думаешь ты…, ты….?
Посмотрите есть ли мишка на тарелочке? (нет)
Мне , кажется, ребята, что кто- то с нами решил поиграть и спрятался от нас. Давайте мы мишек посчитаем и узнаем, кто нас разыгрывает?
( Пальчиковая гимнастика «Семья»)
Этот пальчик – мишка дедушка.
Этот пальчик- мишка бабушка.
Этот пальчик – мишка папа.
Этот пальчик- мишка мама
Этот пальчик – буду я.
Это вся моя семья.
(дети показывают пальчиком на названного мишку)
-Ребята, догадались кто шалит и прячется от нас?(медвежонок)
-Где же он спрятался у нас на столе?(находят медвежонка приклеенного под тарелочкой)
-Где же был медвежонок? (под тарелочкой)
А другие мишки где лежали? (на тарелочке)
(дети повторяют по одному и хором)
-Что можно сказать теперь о мишках и бочонках? (поровну)
Молодцы!
Нам пора возвращаться в группу , мишка.
До свидания!
Возвращаться будем так же как и пришли. По одному через воротца.
По какой дорожке шли? Садимся в машины.(поют)
Вот мы и в группе.
К кому мы ездили? Зачем? Что вам понравилось?
Вы все были молодцы. Хорошо справились с заданиями. Я вами очень довольна.
Посмотрите, ребята, что вам мишка подарил. (красивые раскраски о весне). Спасибо.
Детский сад комбинированного вида №12
г. Алексина Тульской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений с использованием здоровьесберегающих технологий
в группе общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
Тема: В гости к Мишке.
Воспитатель: Краснова Елена Владимир
Задачи:
1 Образовательные:
- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, столько – сколько, поровну, больше, меньше.
- закреплять сравнение двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинная- короткая, высокие- низкие).
- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под и т. д.
2. Развивающие:
-развивать речь, основы мышления, память, наблюдательность, сообразительность, внимание, умение сопоставлять, сравнивать.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Массажные дорожки (длинная и короткая), воротца (высокие и низкие), медведь, бочонок с мёдом.
Раздаточный материал: картинки - мишки по 5 шт. каждому ребёнку; один медведь приклеен под тарелочкой; бочонки с медом по 5 шт. каждому ребёнку; раскраски по теме Весна.
Предварительная работа:
Работа на занятиях, дидактические игры.
Структура занятия:
Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная – 2 минуты (Приветствие гостей, мотивация к путешествию )
II часть. Основная –12 минуты (Поездка, ходьба по массажным дорожкам, подлезание под дуги, сравнение и уравнивание двух групп предметов, пальчиковая гимнастика)
III часть. Заключительная – 1 минуты (подведение итогов, похвала, вручение раскрасок)
Ход:
-Скажите, какое время года на улице?
Да. Я согласна с вами. Назовите, какие знаете признаки весны. Молодцы! (переход от погоды к жизни лесных обитателей )
Давайте мы отправимся к медведю в гости и узнаем, проснулся ли он?
Садимся на машины и поехали (дети имитируют движение машины и поют песенку)
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт гудит. Би-би-би. Би-би-би.
Вот поле, вот речка ,вот лес густой.
Приехали дети. Машина стой.
Посмотрите мы в лесу. К берлоге медведя ведут две дороги.
Какие это дорожки ? (длинная и короткая)
Покажите длинную? Какого она цвета?
Покажите короткую? Какого она цвета? (спросить несколько детей)
Ребята , как вы думаете по какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее добраться к берлоге? Почему?
(дети идут по короткой массажной дорожке)
Ребята, мы подошли к берлоге медведя. Посмотрите, как нам лучше пройти, чтобы не задеть вход, а то он может обрушиться и мы не попадём к мишке?
Попробуй ,Артём. (ребёнок подлезает под дуги: сначала сгруппировавшись –боком, затем на коленях на четвереньках.
-Почему Артем сначала подлез боком, а потом на четвереньках. Как вы думаете?
(дети повторяют несколько раз по одному и хором.)
Егор, покажи высокие воротца.
Даша, покажи – низкие.
(дети по очереди проползают под дугами и садятся за столы)
(Детей встречает Медведь.)
_-Здравствуйте, ребята.
-Зачем вы ко мне пожаловали?
(дети отвечают)
Мишка, мы пришли узнать, проснулся ты или нет?
И принесли тебе гостинец - бочонок душистого меда тебе и твоей семье.(мишка отвечает)
Ребята, давайте угостим других мишек
(работа за столами- сравнение двух групп предметов, уравнивание).
Подвиньте к себе полосочки. Найдите красную линию и от неё на верхнюю полочку будем выкладывать мишек. (слева-направо)
Взяли мишку.
-Сколько мишек взяла Саша? Паша?...(одного)
-Сколько всего мишек положил Егор? Анаит? (много)
Дайте каждому мишке по одному бочонку мёда.
-Как ты положила бочонки? (на мишку, под мишкой)
- Всем хватило? Давайте проверим? (положить на мишек бочонки)
(обратить внимание как расположили дети бочонки)
-Что можно сказать о количестве мишек и бочонков?
(поровну, столько - сколько, одинаково) - дети по одному и хором повторяют.
Ребята, посмотрите на тарелочки весь ли мёд раздали? (один бочонок на тарелке остался)
Положите его на полоску к другим бочонкам.
-Что теперь можно сказать о бочонках и мишках? (бочонков больше , а мишек меньше)
-Что надо сделать , чтобы стало поровну? (добавить мишку)
-Как думаешь ты…, ты….?
Посмотрите есть ли мишка на тарелочке? (нет)
Мне , кажется, ребята, что кто- то с нами решил поиграть и спрятался от нас. Давайте мы мишек посчитаем и узнаем, кто нас разыгрывает?
( Пальчиковая гимнастика Семья)
Этот пальчик – мишка дедушка.
Этот пальчик- мишка бабушка.
Этот пальчик – мишка папа.
Этот пальчик- мишка мама
Этот пальчик – буду я.
Это вся моя семья.
(дети показывают пальчиком на названного мишку)
-Ребята, догадались кто шалит и прячется от нас?(медвежонок)
-Где же он спрятался у нас на столе?(находят медвежонка приклеенного под тарелочкой)
-Где же был медвежонок? (под тарелочкой)
А другие мишки где лежали? (на тарелочке)
(дети повторяют по одному и хором)
-Что можно сказать теперь о мишках и бочонках? (поровну)
Молодцы!
Нам пора возвращаться в группу , мишка.
До свидания!
Возвращаться будем так же как и пришли. По одному через воротца.
По какой дорожке шли? Садимся в машины.(поют)
Вот мы и в группе.
К кому мы ездили? Зачем? Что вам понравилось?
Вы все были молодцы. Хорошо справились с заданиями. Я вами очень довольна.
Посмотрите, ребята, что вам мишка подарил. (красивые раскраски о весне). Спасибо.