Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ФЭМП Конспект занятия "В гости к Мишке" | Краснова Елена Владимировна. Работа №349676

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад комбинированного вида №12»

 

г. Алексина Тульской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности

 

                   по формированию  элементарных математических

 

 представлений с  использованием  здоровьесберегающих технологий

 

                         в группе общеразвивающей направленности

 

 от 3  до 4 лет

 

Тема:  «В гости к Мишке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Воспитатель: Краснова Елена Владимир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

 

  1 Образовательные:

 

- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, столько – сколько, поровну, больше, меньше.

 

 

 

- закреплять сравнение двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинная- короткая, высокие- низкие).

 

 

 

- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под и т. д.

 

2. Развивающие:

 

-развивать речь,  основы мышления,  память, наблюдательность, сообразительность, внимание, умение сопоставлять, сравнивать.

 

3. Воспитательные:

 

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

 

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

 

 

Оборудование:

 

Массажные дорожки (длинная и короткая), воротца (высокие и низкие), медведь, бочонок с мёдом.

 

Раздаточный материал: картинки - мишки по 5 шт. каждому ребёнку;      один медведь приклеен под тарелочкой; бочонки с медом по 5 шт. каждому ребёнку; раскраски по теме «Весна».

 

 

 

 Предварительная работа:                 

 

Работа на занятиях, дидактические игры.

 

 

 

Структура занятия:

 

Вводная, основная, заключительная.

 

I часть. Вводная – 2 минуты (Приветствие гостей, мотивация к путешествию )

 

II часть. Основная –12 минуты (Поездка, ходьба по массажным дорожкам, подлезание под дуги, сравнение и уравнивание двух групп предметов, пальчиковая гимнастика)

 

III часть. Заключительная – 1 минуты  (подведение итогов, похвала, вручение раскрасок)

 

 

 

Ход:

 

-Скажите, какое время года на улице?

 

Да. Я согласна с вами. Назовите, какие знаете признаки весны.  Молодцы! (переход от погоды к жизни лесных  обитателей )

 

Давайте  мы отправимся к медведю  в гости и узнаем, проснулся ли он?

 

Садимся на машины и поехали (дети имитируют движение машины и поют песенку)

 

         В машине, в машине шофёр сидит.

 

          Машина, машина идёт гудит. Би-би-би. Би-би-би.

 

Вот поле, вот речка ,вот лес густой.

 

Приехали дети. Машина стой.

 

 

 

Посмотрите мы в лесу. К берлоге  медведя ведут две дороги.

 

Какие это дорожки  ?  (длинная и короткая)

 

Покажите длинную? Какого она цвета?

 

Покажите короткую?  Какого она цвета? (спросить несколько детей)

 

Ребята , как вы думаете по какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее добраться к берлоге? Почему?

 

(дети идут по короткой массажной дорожке)

 

Ребята, мы подошли к берлоге  медведя. Посмотрите, как нам лучше пройти, чтобы не задеть вход, а то он может  обрушиться и мы  не попадём к мишке?

 

Попробуй ,Артём. (ребёнок подлезает под дуги: сначала сгруппировавшись –боком, затем на коленях на четвереньках.

 

-Почему Артем сначала подлез боком, а потом на четвереньках. Как вы думаете?

 

 (дети повторяют несколько раз по одному и хором.)

 

Егор, покажи высокие воротца.

 

Даша, покажи – низкие.

 

(дети по очереди проползают под дугами и садятся за столы)

 

(Детей встречает Медведь.)

 

_-Здравствуйте, ребята.

 

-Зачем вы ко мне пожаловали?

 

(дети отвечают)

 

Мишка,  мы пришли узнать, проснулся ты или нет?

 

И принесли тебе гостинец - бочонок душистого меда тебе и твоей семье.(мишка отвечает)

 

Ребята,  давайте угостим других мишек

 

(работа за столами- сравнение двух групп предметов, уравнивание).

 

Подвиньте к себе полосочки. Найдите красную линию и от неё на верхнюю полочку будем выкладывать мишек. (слева-направо)

 

Взяли мишку.

 

-Сколько мишек взяла Саша? Паша?...(одного)

 

 

 

-Сколько всего мишек положил Егор? Анаит?   (много)

 

Дайте каждому мишке по одному бочонку мёда.

 

-Как ты положила бочонки? (на мишку, под мишкой)

 

-  Всем хватило? Давайте проверим?  (положить на мишек бочонки)

 

(обратить внимание как расположили дети бочонки)

 

-Что можно сказать о количестве мишек и бочонков?

 

(поровну, столько - сколько, одинаково) - дети по одному и хором повторяют.

 

Ребята,  посмотрите  на тарелочки весь ли мёд раздали?          (один бочонок на тарелке остался)

 

Положите  его на полоску к другим бочонкам.

 

-Что теперь можно сказать о бочонках и мишках? (бочонков больше , а мишек меньше)

 

-Что надо сделать , чтобы стало поровну? (добавить мишку)

 

-Как думаешь ты…, ты….?

 

Посмотрите есть ли мишка на тарелочке? (нет)

 

Мне , кажется, ребята, что кто- то с нами решил поиграть и спрятался от нас. Давайте мы мишек посчитаем и узнаем, кто нас разыгрывает?

 

        ( Пальчиковая гимнастика «Семья»)

 

       Этот пальчик – мишка дедушка.

 

       Этот пальчик- мишка бабушка.

 

        Этот пальчик – мишка папа.

 

       Этот пальчик- мишка мама 

 

Этот пальчик – буду я.

 

Это вся моя семья.

 

(дети показывают пальчиком на названного мишку)

 

-Ребята, догадались кто шалит и прячется от нас?(медвежонок)

 

-Где же он спрятался у нас на столе?(находят медвежонка приклеенного под тарелочкой)

 

-Где же был медвежонок? (под тарелочкой)

 

А другие мишки где лежали? (на тарелочке)

 

(дети повторяют по одному и хором)

 

-Что можно сказать теперь о мишках и бочонках? (поровну)

 

Молодцы!

 

Нам пора возвращаться в группу , мишка.

 

До свидания!

 

Возвращаться будем так же как и пришли. По одному через воротца.

 

По какой дорожке шли? Садимся в машины.(поют)

 

 

 

Вот мы и в группе.

 

К кому мы ездили? Зачем? Что вам понравилось?

 

Вы все были молодцы. Хорошо справились с заданиями. Я вами очень довольна.

 

Посмотрите, ребята, что вам мишка подарил. (красивые раскраски о весне). Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12
г. Алексина Тульской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений с использованием здоровьесберегающих технологий
в группе общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет
Тема: В гости к Мишке.
Воспитатель: Краснова Елена Владимир
Задачи:
1 Образовательные:
- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, столько – сколько, поровну, больше, меньше.
- закреплять сравнение двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длинная- короткая, высокие- низкие).
- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под и т. д.
2. Развивающие:
-развивать речь, основы мышления, память, наблюдательность, сообразительность, внимание, умение сопоставлять, сравнивать.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Массажные дорожки (длинная и короткая), воротца (высокие и низкие), медведь, бочонок с мёдом.
Раздаточный материал: картинки - мишки по 5 шт. каждому ребёнку; один медведь приклеен под тарелочкой; бочонки с медом по 5 шт. каждому ребёнку; раскраски по теме Весна.
Предварительная работа:
Работа на занятиях, дидактические игры.
Структура занятия:
Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная – 2 минуты (Приветствие гостей, мотивация к путешествию )
II часть. Основная –12 минуты (Поездка, ходьба по массажным дорожкам, подлезание под дуги, сравнение и уравнивание двух групп предметов, пальчиковая гимнастика)
III часть. Заключительная – 1 минуты (подведение итогов, похвала, вручение раскрасок)
Ход:
-Скажите, какое время года на улице?
Да. Я согласна с вами. Назовите, какие знаете признаки весны. Молодцы! (переход от погоды к жизни лесных обитателей )
Давайте мы отправимся к медведю в гости и узнаем, проснулся ли он?
Садимся на машины и поехали (дети имитируют движение машины и поют песенку)
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт гудит. Би-би-би. Би-би-би.
Вот поле, вот речка ,вот лес густой.
Приехали дети. Машина стой.
Посмотрите мы в лесу. К берлоге медведя ведут две дороги.
Какие это дорожки ? (длинная и короткая)
Покажите длинную? Какого она цвета?
Покажите короткую? Какого она цвета? (спросить несколько детей)
Ребята , как вы думаете по какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее добраться к берлоге? Почему?
(дети идут по короткой массажной дорожке)
Ребята, мы подошли к берлоге медведя. Посмотрите, как нам лучше пройти, чтобы не задеть вход, а то он может обрушиться и мы не попадём к мишке?
Попробуй ,Артём. (ребёнок подлезает под дуги: сначала сгруппировавшись –боком, затем на коленях на четвереньках.
-Почему Артем сначала подлез боком, а потом на четвереньках. Как вы думаете?
(дети повторяют несколько раз по одному и хором.)
Егор, покажи высокие воротца.
Даша, покажи – низкие.
(дети по очереди проползают под дугами и садятся за столы)
(Детей встречает Медведь.)
_-Здравствуйте, ребята.
-Зачем вы ко мне пожаловали?
(дети отвечают)
Мишка, мы пришли узнать, проснулся ты или нет?
И принесли тебе гостинец - бочонок душистого меда тебе и твоей семье.(мишка отвечает)
Ребята, давайте угостим других мишек
(работа за столами- сравнение двух групп предметов, уравнивание).
Подвиньте к себе полосочки. Найдите красную линию и от неё на верхнюю полочку будем выкладывать мишек. (слева-направо)
Взяли мишку.
-Сколько мишек взяла Саша? Паша?...(одного)
-Сколько всего мишек положил Егор? Анаит? (много)
Дайте каждому мишке по одному бочонку мёда.
-Как ты положила бочонки? (на мишку, под мишкой)
- Всем хватило? Давайте проверим? (положить на мишек бочонки)
(обратить внимание как расположили дети бочонки)
-Что можно сказать о количестве мишек и бочонков?
(поровну, столько - сколько, одинаково) - дети по одному и хором повторяют.
Ребята, посмотрите на тарелочки весь ли мёд раздали? (один бочонок на тарелке остался)
Положите его на полоску к другим бочонкам.
-Что теперь можно сказать о бочонках и мишках? (бочонков больше , а мишек меньше)
-Что надо сделать , чтобы стало поровну? (добавить мишку)
-Как думаешь ты…, ты….?
Посмотрите есть ли мишка на тарелочке? (нет)
Мне , кажется, ребята, что кто- то с нами решил поиграть и спрятался от нас. Давайте мы мишек посчитаем и узнаем, кто нас разыгрывает?
( Пальчиковая гимнастика Семья)
Этот пальчик – мишка дедушка.
Этот пальчик- мишка бабушка.
Этот пальчик – мишка папа.
Этот пальчик- мишка мама
Этот пальчик – буду я.
Это вся моя семья.
(дети показывают пальчиком на названного мишку)
-Ребята, догадались кто шалит и прячется от нас?(медвежонок)
-Где же он спрятался у нас на столе?(находят медвежонка приклеенного под тарелочкой)
-Где же был медвежонок? (под тарелочкой)
А другие мишки где лежали? (на тарелочке)
(дети повторяют по одному и хором)
-Что можно сказать теперь о мишках и бочонках? (поровну)
Молодцы!
Нам пора возвращаться в группу , мишка.
До свидания!
Возвращаться будем так же как и пришли. По одному через воротца.
По какой дорожке шли? Садимся в машины.(поют)
Вот мы и в группе.
К кому мы ездили? Зачем? Что вам понравилось?
Вы все были молодцы. Хорошо справились с заданиями. Я вами очень довольна.
Посмотрите, ребята, что вам мишка подарил. (красивые раскраски о весне). Спасибо.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×