Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Феномен скулшутинг: причины и способы профилактики в работе со школьниками | Глазатова Надежда Владиславовна. Работа №355278

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Феномен скулшутинга является одной из самых острых проблем современного общества, вызывая тревогу у родителей, педагогов и социальных работников. Данная статья посвящена изучению причин скулшутинга и разработке методов профилактики в образовательной среде. Рассмотрены психологические, социальные и культурные аспекты, влияющие на формирование деструктивного поведения школьников. Особое внимание уделено роли социального педагога в создании благоприятной школьной атмосферы, предотвращении конфликтов и оказании психологической помощи учащимся.

Ключевые слова: скулшутинг, профилактика, школьная среда, социальный педагог, психологическое здоровье, конфликт, подростковая агрессия.

ФЕНОМЕН СКУЛШУТИНГ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ

 

Глазатова Надежда Владиславовна, социальный педагог

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1"

г. Мурманск

 

Аннотация: Феномен скулшутинга является одной из самых острых проблем современного общества, вызывая тревогу у родителей, педагогов и социальных работников. Данная статья посвящена изучению причин скулшутинга и разработке методов профилактики в образовательной среде. Рассмотрены психологические, социальные и культурные аспекты, влияющие на формирование деструктивного поведения школьников. Особое внимание уделено роли социального педагога в создании благоприятной школьной атмосферы, предотвращении конфликтов и оказании психологической помощи учащимся.

Ключевые слова: скулшутинг, профилактика, школьная среда, социальный педагог, психологическое здоровье, конфликт, подростковая агрессия.

Скулшутинг, или вооруженные нападения в учебных заведениях, представляет собой феномен, который становится все более распространенным в различных странах мира. Это явление связано не только с физическим насилием, но и с глубокими социальными и психологическими проблемами, которые зачастую остаются без должного внимания. Для социального педагога, работающего в образовательной среде, изучение причин скулшутинга и разработка превентивных мер являются приоритетными задачами.

Основные причины скулшутинга:

Психологические факторы

Одной из ключевых причин возникновения скулшутинга является психологическое состояние подростка. Часто такие учащиеся испытывают:

Чувство одиночества и изоляции. Отсутствие друзей или поддерживающей социальной сети может стать триггером для агрессии.

Эмоциональную нестабильность. Подростковый возраст характеризуется гормональными изменениями и повышенной чувствительностью к внешним раздражителям.

Психические расстройства. Депрессия, тревожные расстройства или антисоциальное поведение могут привести к проявлениям насилия.

Социальные факторы

Школьная среда и взаимоотношения между учащимися играют огромную роль в формировании поведения подростка. К социальным причинам можно отнести:

Буллинг

и травля. Постоянное унижение и агрессия со стороны сверстников часто становятся катализатором насильственных действий.

Неблагоприятная семейная обстановка. Конфликты в семье, отсутствие внимания родителей или гиперопека могут усугубить эмоциональное состояние ребенка.

Влияние медиа. Агрессивный контент в фильмах, играх и социальных сетях может формировать у подростка искаженное представление о допустимости насилия.

Культурные и общественные факторы

В некоторых странах легкий доступ к оружию и популяризация насилия через СМИ усиливают риск скулшутинга. Культурные особенности также играют роль: в обществах с низким уровнем толерантности к индивидуальным различиям вероятность агрессивного поведения выше.

Социальный педагог играет ключевую роль в создании безопасной и поддерживающей школьной среды. Основные направления работы включают:

Диагностика проблем:

Выявление учащихся группы риска. Использование анкетирования, наблюдения и бесед для определения детей, испытывающих трудности.

Мониторинг школьного климата. Оценка уровня конфликта, наличия

буллинга

и психологического состояния коллектива.

Профилактическая работа:

Создание безопасной среды. Организация мероприятий, направленных на укрепление дружеских отношений между учениками.

Обучение навыкам коммуникации. Проведение тренингов и занятий, способствующих развитию эмпатии, толерантности и разрешению конфликтов мирным путем.

Психологическая помощь. Консультирование детей, испытывающих стресс, тревогу или агрессию.

Работа с родителями:

Повышение родительской компетентности. Проведение лекций и семинаров о важности эмоциональной поддержки ребенка.

Совместные мероприятия. Участие родителей в школьной жизни через организованные праздники, спортивные и культурные события.

Взаимодействие с другими специалистами

Эффективная профилактика скулшутинга требует командной работы. Социальный педагог должен сотрудничать с:

Психологами, для разработки индивидуальных программ помощи учащимся.

Учителями, для создания благоприятного учебного процесса.

Внешними организациями, такими как кризисные центры или службы медиации.

Способы профилактики:

Организация образовательной работы

Информационные кампании. Объяснение учащимся и родителям опасности насилия и важности взаимного уважения.

Введение курсов. Программы по развитию эмоционального интеллекта и навыков управления конфликтами.

Создание школьных программ

Антибуллинговые

проекты. Введение программ по борьбе с

буллингом

, включая обучение учеников навыкам поддержки сверстников.

Клубы по интересам. Создание площадок для самореализации учащихся, что снижает риск изоляции и одиночества.

Укрепление дисциплины

Разработка четких правил поведения. Создание системы наказаний и поощрений для предотвращения агрессии.

Усиление контроля. Введение мер безопасности, таких как видеонаблюдение и ограничение доступа в школу посторонним.

В заключение следует отметить, что профилактика скулшутинга требует системного подхода, включающего работу с учащимися, родителями, педагогами и внешними специалистами. Социальный педагог играет центральную роль в этом процессе, выступая связующим звеном между всеми участниками образовательного сообщества. Только через совместные усилия можно создать безопасную и комфортную среду, способствующую гармоничному развитию личности каждого ученика.

 

Список литературы

1. Авакьян М. В. Скулшутинг как форма девиантного поведения террористической направленности // Современные технологии и подходы в юридической науке и образовании. – 2021. – С. 368-375.

2. Борисова Н. Ф. Скулшутинг – новая криминальная угроза обществу // Российский правовой журнал. – 2021. – №. 1. – С. 125-129.

3. Лукашкова И.Л., Ященко А. А. Феномен скулшутинга: причины и профилактика // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2021. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-skulshutinga-prichiny-i-profilaktika.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×