Финансова Грамотность | Наталья Серафимовна Коротова. Работа №231499
Автор: Наталья Серафимовна Коротова
Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, налогоплательщики. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в образовательных учреждениях. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Статья: «Финансовая грамотность школьников».
Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, налогоплательщики. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в образовательных учреждениях. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
Для чего бюджет страны людям нужно изучать?
Для того, чтоб без сомненья процесс бюджетный понимать.
И стар, и млад, пусть каждый знает
Откуда средства поступают, куда потом их направляют.
Бюджет – это важнейшая основа.
Запомни на века ты, человек!
В его процессе будь заинтересован,
Ведь он опора на твой век.
Пытливый человек всегда узнает:
На что идут налоги, платежи…
За эти средства он приобретает,
То благо, что ему принадлежит.
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью — показать мальчику, что значит жить без денег. Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи. По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка. — Понравилась, отец, — ответил мальчик. — Видел, как бедны, могут быть люди? — задал вопрос мужчина. — О, да! — последовал ответ. — А что ты извлек из нашего путешествия? — вновь спросил отец. А сын ответил: — Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца. У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья. Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил: — Я понял, как мы на самом деле бедны. Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности. Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. На мой взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Понятие «финансовая грамотность» выходит за пределы политических, географических и социально – экономических границ, а потребность в финансовом просвещении населения возрастает в геометрической прогрессии. Финансовая грамотность помогает молодежи изменить свое отношение к деньгам, управлению ими, заставляет думать о будущем, планировать потребности своего жизненного цикла. Она должна рассматриваться как постоянно изменяющееся состояние установок, знаний и навыков, на которые оказывают влияние возраст, семья, культура и даже место проживания. Именно такой подход к этому понятию можно найти в национальных стандартах по финансовой грамотности для школьников и студентов в США. Финансовые цели людей индивидуальны, они мотивируются жизненной ситуацией и социально – экономическим статусом человека.
Главная цель – найти оптимальный вариант включения элементов финансового образования в существующую национальную образовательную программу. Для этого необходимо: доказать важность и необходимость финансового образования;
сформировать мотивацию необходимости включения элементов финансового образования в существующие учебные программы;
определить стандарты и требования в области финансовых знаний для всех национальных образовательных учреждений;
создать централизованный ресурс качественных аккредитованных учебных программ – позволяющий делать выбор необходимого материала с учетом разных условий, отсекая риски коммерциализации учебных материалов и программ;
содействовать созданию эффективных методов подготовки педагогов, формированию культуры преподавания в области персональных финансов, оказывать материальную поддержку этому процессу на общегосударственном и местном уровнях.
Финансовое просвещение - актуальная задача современного общества. Незнание основ финансовых знаний делает человека уязвимым в сфере финансовой безопасности. Проблема особенно важна в связи с нестабильным экономическим положением, как в стране, так и в мире. Финансовая грамотность - необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим родителям и другие ценные качества. Проект способствует формированию основ финансовой грамотности и построению собственной концепции финансовой стабильности. Полученные знания, личностные ориентиры и нормы финансового поведения, обеспечат разумное поведение в экономической среде. Данный проект предназначен для ознакомительной и просветительной работы с учащимися основной общеобразовательной школы, для укрепления знаний по финансовой грамотности. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты. Все достижения цивилизации направлены на привлечение нашего внимания. Чтобы получить желаемое, мы обязаны тратить свои деньги. Из этого следует, что финансовая грамотность должна быть на высоком уровне у любого человека.
Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.
Роберт Кийосаки
Список использованных источников.
Рудый, К.В. Международные валютные, кредитные и финансовые отношения. - Москва : Новое знание, 2007. - 427с.
Чернышева, Ю. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: 100 экзаменационных ответов: Ростов н/Д: МарТ, 2006. - 224 с.
История финансового законодательства России. - Москва : МарТ, 2003. - 256 с.
Царев, В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004. - 464с.
Экономика и финансы [Электронный ресурс] : Рефераты и сочинения. - Москва: БИЗНЕССОФТ, 2007.
Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.
Бочаров, В.В. Финансовый анализ . - Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2002. - 240с.
Финансовая математика : учебное пособие / Е. В. Ширшов [и др.]. - Москва: КНОРУС, 2007. - 144 с.
Мальцев, В.А. Финансовое право. - Москва : Академия, 2007. - 240с.
Капитоненко, В.В. Задачи и тесты по финансовой математике .- Москва, 2007. - 256 с.
Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. - Москва : КНОРУС, 2007. - 336 с.
Интернет-ресурсы:
Азбука денег - http://usovi.ru/uroki_sovi/money/index.php?page=block&block_id=1
Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/
Видеоуроки по экономике - http://econachala.narod.ru/
Загадки и ребусы - http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html -
Загайнова Е. Экономическая викторина «Сказки Пушкина глазами экономиста» -
http://www.igraza.ru/page-10-1-11.html
Землянская Е. Экономика для младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/
Игры по экономике - http://basic.economicus.ru/igroteka/
Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков- monk-scool6.ucoz.ru
Свергунова Т. Ю. Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» - http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv104.htm
Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru
Автономов В.С., Голдстин Э. Экономика для школьников - http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/index.htm
Экономические загадки для школьников - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm
13
-60%
Курсы повышения квалификации
Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС
Продолжительность 72 часа
4000 руб.
1600 руб.
Право 10 класс. Базовый и углублённый...
Обществознание 10-11 классы. Человек....
Обществознание 8 класс
Обществознание 10-11 классы. Социальные...
Обществознание 10-11 классы. Экономика...
Обществознание 9 класс ФГОС
Электронная тетрадь по обществознанию...
Обществознание 10-11 классы. Право ФГОС
Скачать
© 2018, Жукова Нина Михайловна 2634 90
Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Интерактивные методы в практике школьного образования
1600 руб. 4000 руб.
Потребление и потребительское поведение в 21 веке. Формирование...
1600 руб. 4000 руб.
Новые религиозные объединения
1600 руб. 4000 руб.
Учитель, преподаватель обществознания
5520 руб. 13800 руб.
Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по...
1600 руб. 4000 руб.
История мировых религий
2360 руб. 5900 руб.
Похожие файлы
Научно-практическая конференция "Духовность и прогресс". "Что такое ЖКХ"
Классный час "Безопасность в соцсети"8 класс
Пожаловаться
Добавить комментарий
Добавьте ещё 9 материалов
и получите бесплатно
Благодарность.
За активное участие в деятельности проекта “Мультиурок”
Новости проекта
12.12.18 Мультиурок дарит новогодний купон на курсы ПК и ППК!
15.11.18 Получите доступ к онлайн-тетради, добавив 10 своих разработок с 15 по 30 ноября
07.11.18 Удобный поиск разработок к любому уроку для учителей
Скидка 60% на все курсы ПК и ППК!
Информационная культура и