Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Финансовая грамотность детей старшего возраста 5 – 7 лет | Татьяна Анатольевна Голякова. Работа №291398

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Татьяна Анатольевна Голякова
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт  пользования  финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность детей старшего возраста 5 – 7 лет

 

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования  финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Поэтому, в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста, в сентябре 2021 года в группах «Ромашка», «Сказка» были разработаны перспективные планы «Юные финансисты». Педагоги групп осуществляли комплексный подход к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников.

Целью нашей работы является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Наша работа направлена на решение задач:

1. Развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.

2. Ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.

3. Создать условия для формирования финансовой грамотности у детей.

4. Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.

5. Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

6. Развить навыки осмысленного поведения.

7. Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

8. Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;

9. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Работу с детьми по финансовой грамотности, педагоги групп начали:

1. Подбор и изучение справочной, методической, энциклопедической, художественной литературы.

2. Информирование родителей о планировании работы с детьми «Юные финансисты».

3. Составление перспективного плана работы с детьми.

4. Составление перспективного плана взаимодействия с семьями воспитанников.

5. Повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам финансового воспитания детей через консультации, родительские собрания, поисковую деятельность – коллекционирование старинных и иностранных денег, оформление «папки – передвижки».

6. Организация развивающей среды, изготовление дидактического, раздаточного материала.

Работа педагогов групп «Ромашка», «Сказка» ведется в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и интегрируется во всех 5 образовательных областях.

С целью родительского просвещения были проведены беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников», консультации: «Правила карманных денег», «Дети должны знать цену деньгам», оформлен информационный уголок, проведено родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» и т.д.

Для достижения положительных результатов в работе с детьми, мы применяли самые различные методы, приемы и средства обучения, создавали наилучшие условия для развития финансовой грамотности. 

Работа проводилась в различных формах:

1. В форме соревнований: «Наша семья трудится», «Мои домашние обязанности», «Кто быстрее накопит монет».

2. Виртуальных экскурсий: «Магазин», «Банк», «Почта» и т.д.

3. Викторин: «Угадай профессию», «Трудиться  - всегда пригодиться», «Разумные траты сказочных героев».

4. Квест-игры: «Путешествие с Гномом по Денежному городу».

5. Ситуационные задачки: игра «Занять и одолжить», «Вот так заработали!», «Что создается трудом» и т.д.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Банк» и т.д.

7. Дидактические игры: «Домино – финансы», «Теневое лото – финансы», «Профессии», «Копилка», «Что можно купить, а что нельзя», «Груша – яблоко», «Пазлы» и т.д.

8. Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок по теме «финансовая грамотность».

9. Чтение художественной литературы: «Экономические сказки».

10. Просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

11. Раскрашивание раскрасок «Финансовая грамотность».

12. Занятия, игры в кабинете «Лаборатория финансов».

13. Знакомство детей с потребностями в процессе образовательной деятельности: «Что такое потребность», «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности», «Потребности современного человека».

Создание условий, практическая деятельность, а также тесная работа с родителями положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников.

Планируется в дальнейшем продолжить работу по обучению детей основам финансовой грамотности: изготовление совместно с детьми лэпбука «Поговорим о деньгах».

Будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

    В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, уме

ние сопереживать, милосердие,

примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,

правила поведения  в реальных жизненных ситуациях.

Наиболее важный эффект, который ожидаем от нашей работы – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Ожидаем, что  дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и  родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности «Юные финансисты» детей старшего возраста 5 – 7 лет

 

Старшая группа 5 – 6 лет

 

№ п/п

Тема

Содержание образовательного мероприятия

Педагогические технологии

 

Тема 1. «Окружающий мир как результат труда людей»

 

 

Сентябрь

 

1

Труд – основа жизни

Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр.

Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.

Беседа, игра-соревнование папка-передвижка «Наша семья трудится», тематический стенд о труде

 

2

Домашний труд.

Виды домашнего труда. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.

Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности»

 

Октябрь

 

3

Работать и зарабатывать

Работать означает трудиться за вознаграждение.

Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.).

Беседа, ситуационные задачки, игра «Вот так заработали!», фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно»

 

4

Все работы хороши, выбирай на вкус (1)

Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников.

Продукты труда: товары и услуги.

 

Социо-игровая технология

(работа в малых группах).

Игра: «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

5

Все работы хороши, выбирай на вкус (2)

Продукты труда: товары и услуги.

Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар).

 

Социо-игровая технология

(работа в малых группах).

Загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

6

Трудиться  - всегда пригодиться

 

Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться

Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, представляем, рисуем

Ноябрь

7

Мини-спектакль «В волшебном лесу»

 

Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать.

Интерактивный мини-спектакль

8

Труд во благо

Закрепление материала.

Итоговое мероприятие по теме 

Тема 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

 

9

Как придумали деньги

Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг).

Беседа, чтение, разгадываем загадки, рассказ

 

10

Какие бывают деньги

Виды денег (монеты, банкноты).

Социо-игровая технология

(работа в малых группах). Беседа, исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы»

 

Декабрь

 

11

Как выглядят деньги и откуда берутся

Изготовление денег: печать, чеканка.

Беседа, исследование, чтение – придумываем деньги для группы.

Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали»

 

12

Как деньги попадают к нам в дом.

Труд и доходы.

Вознаграждение за честный труд.

 

Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь»

 

13

Трудовая денежка всегда крепка

Заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек.

Считай деньги в своем кармане, а не в чужом.

Сказка «Трудовые деньги». Рассказ «Отец и сын»

 

14

Образовательный веб-квест «Путешествие с Гномом Экономом»

Закрепляем понятия «деньги», «труд», «доходы», «расходы».

Веб-квест «Путешествие с Гномом по Денежному городу»

Январь

15

Откуда берутся деньги и зачем они нужны?

Закрепление материала.

Итоговое мероприятие по теме

 

Тема 3. «Покупаем, продаем и обмениваем»

16

Потребности и желания (1)

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы.

 

Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное»

17

Потребности и желания (2)

Соотносим потребности, желания и возможности.

Ситуационные задачки, рассказ «Про капризного Артема», обсуждение

Февраль

18

Мини-спектакль «История про заек Мазаек»

Различаем разницу между желаниями и потребностями.

Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить.

Интерактивный мини-спектакль

19

Где покупают и продают разные товары? (1)

Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки

Социо-игровая технология

(работа в малых группах).

Игра «Где что купить?», обсуждение, папка-передвижка «Мы идем за покупками»

20

Где покупают и продают разные товары? (2)

Торговые предприятия: базары, рынки, ярмарки, торговые центры.

Социо-игровая технология

(работа в малых группах).

Игра «Где что купить?», обсуждение, тематический стенд.

21

Наша мастерская (1)

Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.

Технология моделирования.

Творческо-трудовая деятельность

 

Март

 

22

Наша мастер - класс (2)

Изготавливаются товары для города мастеров: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.

Технология моделирования.

Творческо-трудовая деятельность

 

23

Стоимость и цена товара

Разбираем цепочку товар-стоимость-цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену.

Игра «Сколько это стоит?», беседа «Как складывается стоимость товара», обсуждение

 

24

Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?

Формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность

Сюжетно ролевая игра

(работа в подгруппах).

Рекламируем собственные поделки.

 

25

Создаем рекламу

Формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность

Сюжетно ролевая игра

(работа в подгруппах).

Рекламируем книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей

 

Апрель

 

26

Выгодно – невыгодно

Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама.

Ситуационные задачи, игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно-невыгодно».

 

27

Обмен – подарок  

Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама.

Сказка «Что за птица?» – обмен, сказка «Как старик корову продавал», «Что может реклама» – обсуждение

 

28

Русская ярмарка

Ярмарка и ее атрибуты: шуты и скоморохи, зазывалы, конкурсы и балаганы, шарманка, Петрушка, купцы, ремесленники, торговцы, торговые соглашения.

Используем деньги нашей группы, придуманные ранее.

Обсуждение, игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и продаем свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся.

 

29

Сюжетно-ролевая игра «Торговый Центр»

Закрепление материала по темам: труд, деньги, товар, реклама.

Сюжетно ролевая игра

(работа в подгруппах).

 

 

Май

Закрепление материала.

 

30

Сюжетно-ролевая игра «Развлекательный Центр»

Праздник в рамках «Финансовой недели».

Сюжетно ролевая игра

(работа в подгруппах).

 

 

Подговительная группа 6 – 7 лет

 

№ п/п

Тема

Содержание образовательного мероприятия

Педагогические технологии

 

Тема 1. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

 

Сентябрь

 

1

Тратим разумно, экономим

Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо.

Бережливый человек всегда богаче.

Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам.

Беседа, чтение, игра «Деньги получил – ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев»,

игра «Открываем бутербродную»

 

2

Мини-спектакль «Лисенок Рыжик»

В процессе постановки дети уясняют, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно тратить понапрасну, без толку, бессмысленно.

Навык бережливости, грамотного расходования вырабатывается с детства.

Интерактивный мини-спектакль

 

Октябрь

 

3

Копим и сберегаем

Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно.

Социо-игровая технология

(работа в малых группах). Ситуационные задачки, папка-передвижка «Мы копим», обсуждения, игра «Копим и сберегаем»

 

4

Мини-спектакль «Копилка»

Закрепляем понятия «откладывать», «копить», «сберегать». Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами

Интерактивный мини-спектакль

 

5

Творческое занятие «Наша мастерская» (1)

Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи.

Социо-игровая технология

(работа в малых группах). Дети занимаются посильным ремонтом игрушек, в том числе принесенных из дома.

 

6

Творческое занятие «Наша мастерская» (2)

Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи.

Дети делают поделки и экономят материал: бумагу, краски и пр.

 

Ноябрь

 

7

Мини-спектакль «День рождения»

Узнаем, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить.

Интерактивный мини-спектакль

 

8

Экскурсия в магазин «Продукты»

Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Игра «Покупаем продукты к празднику»

 

9

Экскурсия в магазин «Игрушки»

Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Игра «Покупаем подарки на день рождения»

 

10

Досуг «Сберегаем и экономим»

Закрепление материала. Бережливость, экономия, разумное отношение к расходам (поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно).

Итоговое мероприятие по теме

 

 

Тема 2. «Учимся занимать и отдавать долги»

 

Декабрь

 

11

Занимаем и одалживаем

Знакомимся с понятиями «одалживать», «занимать». Занять – взять что-то взаймы на время, одолжить – дать что-то взаймы на время.

Беседа, ситуационные задачки, игра «Занять и одолжить», папка-передвижка «Занимаем и одалживаем».

 

12

Долги

Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг.

Чтение, обсуждение, читаем рассказ «Долг», обсуждаем рассказ и русскую поговорку

 

13

Заплатить долг скорее, так будет веселее

Осознаем, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить).

Обсуждаем русские пословицы:

- Умей взять, умей и отдать!

- В долг брать легко, а отдавать тяжело.

 

14

Мини-спектакль «Долг»

Закрепляем понятия: «занимать», «одалживать», «долг», «должник».

Интерактивный мини-спектакль

 

Январь

 

15

Досуг «Долг и ответственность»

Закрепление материала. Воспитываем ответственность: если не уверен – лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство.

Итоговое мероприятие по теме

 

 

Тема 3. «Учимся планировать»

 

 

 

16

Учимся планировать

Знакомим с понятием «план».

Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования.  Начинаем с планирования своего дня.

Учимся организовывать свое время. 

 

 

Технология «Клубный час».

Игра «План на следующий день», папка-передвижка «Мы планируем», беседа.

 

 

17

Планируем свои расходы

Учимся решать несложные экономические задачи.

 

Экономические задачки (сравни цены, поездка в зоопарк и др.) Игровое задание – рассчитай сумму покупки в первом и во втором магазине, определи, в каком из магазинов выгоднее совершать покупки.

 

Февраль

 

18

Творим добро

Понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра

(работа в подгруппах)

 

19

Сделал дело – гуляй смело

Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.

Игра «Сделал дело – гуляй смело», исследование, ситуационные задачки

 

20

Мини-спектакль «План лисенка Рыжика»

Закрепляем понятия: цель, план, планировать.

Интерактивный мини-спектакль

 

21

Ставлю цель и планирую  

Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели.

Технология «Ситуация месяца».

 

 

Март

 

22

Планируем свои дела

Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели.

Итоговое мероприятие

 

Тема 4. «Что такое богатство?»

 

23

Все работы хороши, выбирай на вкус

Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников.

Продукты труда: товары и услуги.

 

Социо-игровая технология

(работа в малых группах).

Игра: «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

24

Наше богатство

(1)

Выясняем, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.

 

Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?», читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала».

 

25

Наше богатство

(2)

Формируем представление об истинных ценностях и богатстве человека.

Читаем и обсуждаем сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство».

Конкурс проектов «Наше богатство»

 

Апрель

 

26

Щедрость и жадность (1)

Разбираемся, что такое корысть, жадность и почему это плохо.

Читаем и обсуждаем рассказ

В. Сухомлинского «Жадный мальчик», обсуждаем поговорки, пословицы

 

27

Щедрость и жадность (2)

Обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приемов.

Читаем и обсуждаем сказку «Два жадных медвежонка», обсуждаем поговорки, пословицы

 

28

Бережливость

Осознаем, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и радоваться от того, что сделал что-то самостоятельно.

Бережливость, трудолюбие, благородство, честность – качества человека с правильным отношением к деньгам.

Интерактивный мини-спектакль «Секрет белочки»

 

29

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Закрепление материала по теме

Сюжетно – ролевая игра

Май

Повторение пройденного материала

30

Сюжетно-ролевая игра «Торгово – развлекательный центр»

Праздник в рамках «Финансовой недели».

Сюжетно – ролевая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Перспективный план по взаимодействию с семьей

по развитию финансовой грамотности «Юные финансисты»

детей старшего возраста 5 – 7 лет

 

Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны действовать «всем миром»: детский сад, семья, общественность (С.В.Глебова)

 

Организуя работу по взаимодействию с семьями воспитанников, мы ставим перед ними задачу познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи:

- кто и как зарабатывает деньги в семье,

- как формируется семейный бюджет,

-как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое,

- как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок,

- как научиться экономить деньги.

Тесный контакт между семьей и педагогами помогает выработать общий подход, а так же, обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка.

Сентябрь

- Консультация для родителей: «Дошкольник и экономика».

- Папка – передвижка: «Дети и деньги».

Октябрь

- Консультация для родителей: «Экономическое воспитание в детском саду».

- Папка – передвижка: «Экономический словарь».

Ноябрь

-Консультация «Формирование элементарных экономических знаний через дидактические игры с математическим содержанием».

-   Папка   –   передвижка «Советы Гнома Эконома».

Декабрь

-Консультация для родителей «Сказка – как средство экономического воспитания

Дошкольников.

Январь

-Рекомендации для родителей по экономическому воспитанию детей в семье.

Февраль

Папки-передвижки:  «Платные поручения»«Как научить ребенка зарабатывать».

Консультации: «Значение трудовой деятельности дошкольника в финансовом просвещении».

Март

Консультации: «Зачем нужны деньги?»«Как научить ребенка трудиться».

Папки-передвижки: «Город Финансов»«Как не вырастить жадину?».

Апрель

Памятки: «Куда тратятся деньги»«Зачем вам нужна финансовая грамотность?».

Май

Памятка: «10 советов управления деньгами для ребенка».

 

Приложение 3

Финансовая грамотность

«Юные финансисты» для детей старшего возраста 5 – 7 лет

 

Анимированные презентации для детей

 

История денег: от куниц до бумажных

 https://www.youtube.com/watch?v=XFzTbgoHBEM 

Виды и периодичность расходов

 https://хочумогузнаю.рф/интерактив/анимированные-презентации-для-школьников-2-11-классов/#2-4-klassy-1

Виды доходов

 https://www.youtube.com/watch?v=3_IH111QqME 

Как устроены наличные деньги

 https://www.youtube.com/watch?v=YBtyM4E1M-c 

Как и зачем сберегать 

https://www.youtube.com/watch?v=GwGqS1mczO0 

Что такое бюджет и как его составлять 

https://www.youtube.com/watch?v=4pVtHyQOKGg 

Банковские карты

 https://www.youtube.com/watch?v=QdQ_6bUTp6E 

Банкоматы 

https://www.youtube.com/watch?v=_6z4A6uEues 

Банки

 https://www.youtube.com/watch?v=NfZbJPvcHk0

 

Мультколлекция

 

Ошибочные способы получения денег

Профессор Почемушкин - Обучающий мультфильм – Как появились деньги - энциклопедия

Райский остров - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности ПРЕМЬЕРА 2018!

Сборка отрезков из мультфильмов про деньги

Фиксики - Деньги - Fixiki

Фиксики - О деньгах ? - обучающий мультфильм для детей ??

Фиксики Копилка

Азбука денег

Мультик о деньгах

Интерактивный мульт-сериал по финансовой грамотности "Богатый бобрёнок"

Фиксики - Советы - Срок годности

"Дети и Деньги". Самоучитель семейных финансов для детей

Сказ поморский про финансовую грамотность

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×