Финансовая грамотность детей старшего возраста 5 – 7 лет | Татьяна Анатольевна Голякова. Работа №291398
Автор: Татьяна Анатольевна Голякова
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Финансовая грамотность детей старшего возраста 5 – 7 лет
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Поэтому, в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста, в сентябре 2021 года в группах «Ромашка», «Сказка» были разработаны перспективные планы «Юные финансисты». Педагоги групп осуществляли комплексный подход к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников.
Целью нашей работы является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Наша работа направлена на решение задач:
1. Развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.
2. Ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.
3. Создать условия для формирования финансовой грамотности у детей.
4. Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
5. Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
6. Развить навыки осмысленного поведения.
7. Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
8. Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
9. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Работу с детьми по финансовой грамотности, педагоги групп начали:
1. Подбор и изучение справочной, методической, энциклопедической, художественной литературы.
2. Информирование родителей о планировании работы с детьми «Юные финансисты».
3. Составление перспективного плана работы с детьми.
4. Составление перспективного плана взаимодействия с семьями воспитанников.
5. Повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам финансового воспитания детей через консультации, родительские собрания, поисковую деятельность – коллекционирование старинных и иностранных денег, оформление «папки – передвижки».
6. Организация развивающей среды, изготовление дидактического, раздаточного материала.
Работа педагогов групп «Ромашка», «Сказка» ведется в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и интегрируется во всех 5 образовательных областях.
С целью родительского просвещения были проведены беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников», консультации: «Правила карманных денег», «Дети должны знать цену деньгам», оформлен информационный уголок, проведено родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» и т.д.
Для достижения положительных результатов в работе с детьми, мы применяли самые различные методы, приемы и средства обучения, создавали наилучшие условия для развития финансовой грамотности.
Работа проводилась в различных формах:
1. В форме соревнований: «Наша семья трудится», «Мои домашние обязанности», «Кто быстрее накопит монет».
2. Виртуальных экскурсий: «Магазин», «Банк», «Почта» и т.д.
3. Викторин: «Угадай профессию», «Трудиться - всегда пригодиться», «Разумные траты сказочных героев».
4. Квест-игры: «Путешествие с Гномом по Денежному городу».
5. Ситуационные задачки: игра «Занять и одолжить», «Вот так заработали!», «Что создается трудом» и т.д.
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Банк» и т.д.
7. Дидактические игры: «Домино – финансы», «Теневое лото – финансы», «Профессии», «Копилка», «Что можно купить, а что нельзя», «Груша – яблоко», «Пазлы» и т.д.
8. Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок по теме «финансовая грамотность».
9. Чтение художественной литературы: «Экономические сказки».
10. Просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.
11. Раскрашивание раскрасок «Финансовая грамотность».
12. Занятия, игры в кабинете «Лаборатория финансов».
13. Знакомство детей с потребностями в процессе образовательной деятельности: «Что такое потребность», «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности», «Потребности современного человека».
Создание условий, практическая деятельность, а также тесная работа с родителями положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников.
Планируется в дальнейшем продолжить работу по обучению детей основам финансовой грамотности: изготовление совместно с детьми лэпбука «Поговорим о деньгах».
Будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, уме
ние сопереживать, милосердие,
примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
Наиболее важный эффект, который ожидаем от нашей работы – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
Ожидаем, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Приложение 1
Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности «Юные финансисты» детей старшего возраста 5 – 7 лет
Старшая группа 5 – 6 лет
№ п/п
Тема
Содержание образовательного мероприятия
Педагогические технологии
Тема 1. «Окружающий мир как результат труда людей»
Сентябрь
1
Труд – основа жизни
Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр.
Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.
Беседа, игра-соревнование папка-передвижка «Наша семья трудится», тематический стенд о труде
2
Домашний труд.
Виды домашнего труда. Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.
Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности»
Октябрь
3
Работать и зарабатывать
Работать означает трудиться за вознаграждение.
Зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.).
Беседа, ситуационные задачки, игра «Вот так заработали!», фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно»
4
Все работы хороши, выбирай на вкус (1)
Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников.
Продукты труда: товары и услуги.
Социо-игровая технология
(работа в малых группах).
Игра: «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»
5
Все работы хороши, выбирай на вкус (2)
Продукты труда: товары и услуги.
Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар).
Социо-игровая технология
(работа в малых группах).
Загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»
6
Трудиться - всегда пригодиться
Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться
Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, представляем, рисуем
Ноябрь
7
Мини-спектакль «В волшебном лесу»
Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать.
Интерактивный мини-спектакль
8
Труд во благо
Закрепление материала.
Итоговое мероприятие по теме
Тема 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
9
Как придумали деньги
Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг).
Беседа, чтение, разгадываем загадки, рассказ
10
Какие бывают деньги
Виды денег (монеты, банкноты).
Социо-игровая технология
(работа в малых группах). Беседа, исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы»
Декабрь
11
Как выглядят деньги и откуда берутся
Изготовление денег: печать, чеканка.
Беседа, исследование, чтение – придумываем деньги для группы.
Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали»
12
Как деньги попадают к нам в дом.
Труд и доходы.
Вознаграждение за честный труд.
Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь»
13
Трудовая денежка всегда крепка
Заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек.
Считай деньги в своем кармане, а не в чужом.
Сказка «Трудовые деньги». Рассказ «Отец и сын»
14
Образовательный веб-квест «Путешествие с Гномом Экономом»
Закрепляем понятия «деньги», «труд», «доходы», «расходы».
Веб-квест «Путешествие с Гномом по Денежному городу»
Январь
15
Откуда берутся деньги и зачем они нужны?
Закрепление материала.
Итоговое мероприятие по теме
Тема 3. «Покупаем, продаем и обмениваем»
16
Потребности и желания (1)
Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы.
Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное»
17
Потребности и желания (2)
Соотносим потребности, желания и возможности.
Ситуационные задачки, рассказ «Про капризного Артема», обсуждение
Февраль
18
Мини-спектакль «История про заек Мазаек»
Различаем разницу между желаниями и потребностями.
Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это купить.
Интерактивный мини-спектакль
19
Где покупают и продают разные товары? (1)
Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки
Социо-игровая технология
(работа в малых группах).
Игра «Где что купить?», обсуждение, папка-передвижка «Мы идем за покупками»
20
Где покупают и продают разные товары? (2)
Торговые предприятия: базары, рынки, ярмарки, торговые центры.
Социо-игровая технология
(работа в малых группах).
Игра «Где что купить?», обсуждение, тематический стенд.
21
Наша мастерская (1)
Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.
Технология моделирования.
Творческо-трудовая деятельность
Март
22
Наша мастер - класс (2)
Изготавливаются товары для города мастеров: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр.
Технология моделирования.
Творческо-трудовая деятельность
23
Стоимость и цена товара
Разбираем цепочку товар-стоимость-цена. Определяем стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формируем цену.
Игра «Сколько это стоит?», беседа «Как складывается стоимость товара», обсуждение
24
Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?
Формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность
Сюжетно ролевая игра
(работа в подгруппах).
Рекламируем собственные поделки.
25
Создаем рекламу
Формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность
Сюжетно ролевая игра
(работа в подгруппах).
Рекламируем книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей
Апрель
26
Выгодно – невыгодно
Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама.
Ситуационные задачи, игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно-невыгодно».
27
Обмен – подарок
Волшебные правила для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама.
Сказка «Что за птица?» – обмен, сказка «Как старик корову продавал», «Что может реклама» – обсуждение
28
Русская ярмарка
Ярмарка и ее атрибуты: шуты и скоморохи, зазывалы, конкурсы и балаганы, шарманка, Петрушка, купцы, ремесленники, торговцы, торговые соглашения.
Используем деньги нашей группы, придуманные ранее.
Обсуждение, игра-праздник «Русская ярмарка»: покупаем и продаем свои поделки, торгуемся, обмениваемся, заключаем торговые соглашения, веселимся.
29
Сюжетно-ролевая игра «Торговый Центр»
Закрепление материала по темам: труд, деньги, товар, реклама.
Сюжетно ролевая игра
(работа в подгруппах).
Май
Закрепление материала.
30
Сюжетно-ролевая игра «Развлекательный Центр»
Праздник в рамках «Финансовой недели».
Сюжетно ролевая игра
(работа в подгруппах).
Подговительная группа 6 – 7 лет
№ п/п
Тема
Содержание образовательного мероприятия
Педагогические технологии
Тема 1. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»
Сентябрь
1
Тратим разумно, экономим
Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо.
Бережливый человек всегда богаче.
Воспитываем бережное отношение к труду и деньгам.
Беседа, чтение, игра «Деньги получил – ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев»,
игра «Открываем бутербродную»
2
Мини-спектакль «Лисенок Рыжик»
В процессе постановки дети уясняют, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно тратить понапрасну, без толку, бессмысленно.
Навык бережливости, грамотного расходования вырабатывается с детства.
Интерактивный мини-спектакль
Октябрь
3
Копим и сберегаем
Уясняем: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно, ответственно и важно.
Социо-игровая технология
(работа в малых группах). Ситуационные задачки, папка-передвижка «Мы копим», обсуждения, игра «Копим и сберегаем»
4
Мини-спектакль «Копилка»
Закрепляем понятия «откладывать», «копить», «сберегать». Обыкновенная копилка поможет понять, как важно прилагать усилия к тому, чтобы обрести желаемую вещь, научит экономить и даст возможность распоряжаться личными деньгами
Интерактивный мини-спектакль
5
Творческое занятие «Наша мастерская» (1)
Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи.
Социо-игровая технология
(работа в малых группах). Дети занимаются посильным ремонтом игрушек, в том числе принесенных из дома.
6
Творческое занятие «Наша мастерская» (2)
Развиваем у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи.
Дети делают поделки и экономят материал: бумагу, краски и пр.
Ноябрь
7
Мини-спектакль «День рождения»
Узнаем, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить.
Интерактивный мини-спектакль
8
Экскурсия в магазин «Продукты»
Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Игра «Покупаем продукты к празднику»
9
Экскурсия в магазин «Игрушки»
Учимся сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи. Этому предшествует беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Игра «Покупаем подарки на день рождения»
10
Досуг «Сберегаем и экономим»
Закрепление материала. Бережливость, экономия, разумное отношение к расходам (поделиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно).
Итоговое мероприятие по теме
Тема 2. «Учимся занимать и отдавать долги»
Декабрь
11
Занимаем и одалживаем
Знакомимся с понятиями «одалживать», «занимать». Занять – взять что-то взаймы на время, одолжить – дать что-то взаймы на время.
Беседа, ситуационные задачки, игра «Занять и одолжить», папка-передвижка «Занимаем и одалживаем».
12
Долги
Знакомимся с рассказом Валентины Осеевой «Долг» и русской поговоркой «долги к земле придавили». Выясняем, что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания – это тоже долг.
Чтение, обсуждение, читаем рассказ «Долг», обсуждаем рассказ и русскую поговорку
13
Заплатить долг скорее, так будет веселее
Осознаем, что если взял что-то в долг на время, обязан вовремя вернуть (возвратить).
Обсуждаем русские пословицы:
- Умей взять, умей и отдать!
- В долг брать легко, а отдавать тяжело.
14
Мини-спектакль «Долг»
Закрепляем понятия: «занимать», «одалживать», «долг», «должник».
Интерактивный мини-спектакль
Январь
15
Досуг «Долг и ответственность»
Закрепление материала. Воспитываем ответственность: если не уверен – лучше не обещать и не занимать. Долг – это серьезное обязательство.
Итоговое мероприятие по теме
Тема 3. «Учимся планировать»
16
Учимся планировать
Знакомим с понятием «план».
Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Начинаем с планирования своего дня.
Учимся организовывать свое время.
Технология «Клубный час».
Игра «План на следующий день», папка-передвижка «Мы планируем», беседа.
17
Планируем свои расходы
Учимся решать несложные экономические задачи.
Экономические задачки (сравни цены, поездка в зоопарк и др.) Игровое задание – рассчитай сумму покупки в первом и во втором магазине, определи, в каком из магазинов выгоднее совершать покупки.
Февраль
18
Творим добро
Понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить, от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Сюжетно-ролевая игра
(работа в подгруппах)
19
Сделал дело – гуляй смело
Учимся подводить итоги всего, что планировали и делали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща.
Игра «Сделал дело – гуляй смело», исследование, ситуационные задачки
20
Мини-спектакль «План лисенка Рыжика»
Закрепляем понятия: цель, план, планировать.
Интерактивный мини-спектакль
21
Ставлю цель и планирую
Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели.
Технология «Ситуация месяца».
Март
22
Планируем свои дела
Закрепление материала. Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели.
Итоговое мероприятие
Тема 4. «Что такое богатство?»
23
Все работы хороши, выбирай на вкус
Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников.
Продукты труда: товары и услуги.
Социо-игровая технология
(работа в малых группах).
Игра: «Что создается трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны»
24
Наше богатство
(1)
Выясняем, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.
Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?», читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала».
25
Наше богатство
(2)
Формируем представление об истинных ценностях и богатстве человека.
Читаем и обсуждаем сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство».
Конкурс проектов «Наше богатство»
Апрель
26
Щедрость и жадность (1)
Разбираемся, что такое корысть, жадность и почему это плохо.
Читаем и обсуждаем рассказ
В. Сухомлинского «Жадный мальчик», обсуждаем поговорки, пословицы
27
Щедрость и жадность (2)
Обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приемов.
Читаем и обсуждаем сказку «Два жадных медвежонка», обсуждаем поговорки, пословицы
28
Бережливость
Осознаем, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и радоваться от того, что сделал что-то самостоятельно.
Бережливость, трудолюбие, благородство, честность – качества человека с правильным отношением к деньгам.
Интерактивный мини-спектакль «Секрет белочки»
29
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Закрепление материала по теме
Сюжетно – ролевая игра
Май
Повторение пройденного материала
30
Сюжетно-ролевая игра «Торгово – развлекательный центр»
Праздник в рамках «Финансовой недели».
Сюжетно – ролевая игра
Приложение 2
Перспективный план по взаимодействию с семьей
по развитию финансовой грамотности «Юные финансисты»
детей старшего возраста 5 – 7 лет
Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны действовать «всем миром»: детский сад, семья, общественность (С.В.Глебова)
Организуя работу по взаимодействию с семьями воспитанников, мы ставим перед ними задачу познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи:
- кто и как зарабатывает деньги в семье,
- как формируется семейный бюджет,
-как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое,
- как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок,
- как научиться экономить деньги.
Тесный контакт между семьей и педагогами помогает выработать общий подход, а так же, обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка.
Сентябрь
- Консультация для родителей: «Дошкольник и экономика».
- Папка – передвижка: «Дети и деньги».
Октябрь
- Консультация для родителей: «Экономическое воспитание в детском саду».
- Папка – передвижка: «Экономический словарь».
Ноябрь
-Консультация «Формирование элементарных экономических знаний через дидактические игры с математическим содержанием».
- Папка – передвижка «Советы Гнома Эконома».
Декабрь
-Консультация для родителей «Сказка – как средство экономического воспитания
Дошкольников.
Январь
-Рекомендации для родителей по экономическому воспитанию детей в семье.
Февраль
Папки-передвижки: «Платные поручения», «Как научить ребенка зарабатывать».
Консультации: «Значение трудовой деятельности дошкольника в финансовом просвещении».
Март
Консультации: «Зачем нужны деньги?», «Как научить ребенка трудиться».
Папки-передвижки: «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?».
Апрель
Памятки: «Куда тратятся деньги», «Зачем вам нужна финансовая грамотность?».
Май
Памятка: «10 советов управления деньгами для ребенка».
Приложение 3
Финансовая грамотность
«Юные финансисты» для детей старшего возраста 5 – 7 лет
Анимированные презентации для детей
История денег: от куниц до бумажных
https://www.youtube.com/watch?v=XFzTbgoHBEM
Виды и периодичность расходов
https://хочумогузнаю.рф/интерактив/анимированные-презентации-для-школьников-2-11-классов/#2-4-klassy-1
Виды доходов
https://www.youtube.com/watch?v=3_IH111QqME
Как устроены наличные деньги
https://www.youtube.com/watch?v=YBtyM4E1M-c
Как и зачем сберегать
https://www.youtube.com/watch?v=GwGqS1mczO0
Что такое бюджет и как его составлять
https://www.youtube.com/watch?v=4pVtHyQOKGg
Банковские карты
https://www.youtube.com/watch?v=QdQ_6bUTp6E
Банкоматы
https://www.youtube.com/watch?v=_6z4A6uEues
Банки
https://www.youtube.com/watch?v=NfZbJPvcHk0
Мультколлекция
Ошибочные способы получения денег
Профессор Почемушкин - Обучающий мультфильм – Как появились деньги - энциклопедия
Райский остров - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности ПРЕМЬЕРА 2018!
Сборка отрезков из мультфильмов про деньги
Фиксики - Деньги - Fixiki
Фиксики - О деньгах ? - обучающий мультфильм для детей ??
Фиксики Копилка
Азбука денег
Мультик о деньгах
Интерактивный мульт-сериал по финансовой грамотности "Богатый бобрёнок"
Фиксики - Советы - Срок годности
"Дети и Деньги". Самоучитель семейных финансов для детей
Сказ поморский про финансовую грамотность