Финансовая грамотность "Магазин игрушек" | Агаджанян Лилия Валерьевна. Работа №351010. Номер работы: №351010
Цель: Учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры
Задачи:
- Формировать представление детей о работе людей в магазине и их назначении.
- Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Тема: Магазин игрушек
Возраст детей: 4-5лет
Способ организации: с подгруппой детей
Предварительная работа: беседа по теме Какие есть магазины?, Какие товары продают в магазине?, Кто работает в магазине?,рассматривание иллюстраций, д/игра Кто, что делает?, игровые ситуации.
Оборудование и материал:
демонстрационный:
- стол для выдачи товаров
- стеллаж
- кассовый аппарат
-кепка, костюмы для игры
раздаточный:
-игрушки
Цель: Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры
Задачи:
- Формировать представление детей о работе людей в магазине и их назначении.
- Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Методы и приёмы:
наглядный
словесный
практический
музыкальное оформление
Этапы занятия
Действия педагога
Действия детей
Вводная часть
Воспитатель подходит к ребенку:
-Ты скучаешь?
-Хочешь поиграть в интересную игру Магазин игрушек
-Что нам будет нужно для игры?
Воспитатель провожает ребенка до магазина.
Дети играют в групповой комнате.
Ответ ребенка
Основная часть
Воспитатель:
-Ты будешь работником зала, посмотри все ли в порядке.
-Может надо привезти новые игрушки?
-А кто будет их разгружать
-Я пойду за грузчиком
Воспитатель подходит к мальчику и спрашивает, хочет ли он быть грузчиком.
-Нам нужен грузчик, скоро привезут новые игрушки, их надо выложить на стол, а работник зала их расставит на полки.
Воспитатель играет роль курьера.
Одевает кепку, рубашку и идет за грузовиком с игрушками.
-Здравствуйте! Вы заказывали новые игрушки? Ваш заказ доставлен.
-Досвидание.
Воспитатель снимает кепку и подходит к работнику зала.
-Ну что, все в порядке?
-Я буду продавцом.
-А кто же у нас будет покупать игрушки?
-Надо их позвать.
Внимание, внимание, в нашей группе открылся магазин игрушек .Мы ждем покупателей
Продавец:
-Здравствуйте,
что вы хотите купить?
-Что для этого надо?
-А у вас есть деньги? Ну тогда выбирайте игрушку.
Продавец подходит к другому ребенку.
-А вам, что понравилось в нашем магазине?
-А куда вы пойдете с покупкой?
-Кто сидит за кассой, как его называют?
-Что он дает покупателю? Продавец садится за кассовый аппарат.
Кассир:
-Я кассир и буду выдавать покупателям чеки.
-Что у вас?
-Вам упаковать в пакет?
-Держите чек.
-Cпасибо, за покупку.
Кассир играет роль мамы:
-Можно, я тоже куплю игрушку для своего сына?
Воспитатель назначает детей на роль продавца и кассира.
Мама выбирает ребенка на роль сына или дочери :
-Пойдем в магазин за покупкой игрушки.
Мама с ребенком идет в магазин игрушек.
-Какую ты хочешь игрушку?
-Пойдем на кассу.
Пора идти домой, а завтра я тебе разрешу взять игрушку в детский сад и поиграть с друзьями.
Мама с ребенком идет домой.
Ответ ребенка
Да
Грузчик
Ребёнок раскладывает игрушки.
Да
Да
Грузчик разгружает игрушки
Да
Покупатели
Дети подходят к продавцу
Ответ ребенка
Деньги
Ответ ребенка
На кассу
Кассир
Чек
Покупатели подходят к кассиру.
Ответы покупателей
Да
Дети играют роль
Ответ ребенка
Заключительная часть
Воспитатель объявляет: Внимание! Просьба, покупателей пройти на выход.
Магазин игрушек закрывается!
Покупатели выходят из магазина.