Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Финансовый квест в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста "Приключения Буратино: в поисках золотого ключика!" | Давыдова Ксения Андреевна и Примакова Наталья Ермолаевна. Работа №349583. Номер работы: №349583

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Финансовый квест будет актуален для педагогов ДОУ. Данный конспект содержит подробное описание организации деятельности детей старшего дошкольного возраста на финансовую тему: цель, задачи, ход мероприятия, приложение с домашним заданием и фотоотчет. Материал был разработан и успешно реализован в рамках Краевого семейного финансового фестиваля в г. Красноярске. Организация образовательной деятельности в форме квеста очень нравится детям и позволяет педагогам решать много развивающих и воспитательных задач.

Финансовый квест «Приключения Буратино: в поисках золотого ключика!»

Подготовили:

Давыдова Ксения Андреевна, воспитатель

Примакова Наталья Ермолаевна, педагог-психолог

Группа: старшая (5-6 лет)

Цель: расширение и обогащение представлений детей об основах финансовой грамотности посредством организации деятельности в форме квеста.

Задачи:

- мотивировать детей к образовательной деятельности на финансовую тему, актуализировать познавательный интерес;

- создать разные тематические локации с необходимыми атрибутами, заданиями и играми для прохождения их детьми;

- способствовать конструктивному взаимодействию между детьми в процессе квеста, к сотрудничеству, поощрять детскую инициативу.

- создать условия для закрепления материала квеста в форме домашнего задания, предполагающего его выполнение всей семьей (Приложение).

 

Ход мероприятия

В группу к детям заходит Буратино. У Буратино в руках закрытый сундук.

Буратино (грустный и плачет): «Ребята, я не могу открыть этот сундук, который мне достался от папы Карло, я потерял золотой ключик от него. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: «Ребята, может быть поможем Буратино найти золотой ключик! И все вместе откроем сундук и узнаем, что же в нем спрятано?!»

Буратино радуется, говорит «спасибо» и продолжает: «Дело в том, что раньше ключик хранился у черепахи Тортиллы, но сейчас его у нее нет. Она рассердилась на меня за то, что я много ленился, был глупым, когда повелся на поводу у мошенников (кота Базилио и лисы Алисы) и отдал им свои монеты, что я вообще ничего не смыслю в финансах: в деньгах, в том, как их заработать и грамотно потратить, как накопить на что-то… И поэтому, она спрятала золотой ключик (плачет)».

Воспитатель: «Ой, Буратино, а я как раз пришла сегодня в детский сад (или мы пришли с ребятами) и обнаружила вот этот конверт (показывает большой зеленый конверт формата А 4 с изображениями черепахи и золотого ключика на нем). Давайте посмотрим, что в нем, может это послание от Торитиллы насчет золотого ключика?»

Буратино с удивлением: «Ого, значит правильно я догадался, что мне нужно было прийти в вашу группу!»

Воспитатель достает из конверта письмо и читает текст:

«Дорогой Буратино и ребята!

Для того, чтобы найти золотой ключик и открыть сундук, вам нужно выполнить и пройти финансовые задания и испытания! Я уверена, что у вас все получится! Итак, не теряйте времени и начинайте! Первое задание ждет вас в «историческом месте»!

(сделать заранее локацию: стол или т.п. с книгами (картинками, плакатами) и предметами старины).

Воспитатель с детьми подходят к «историческому месту» (1), читают задание (из конвертика): «Давным-давно в мире не было денег: ни монет, ни купюр. И вместо денег использовались другие предметы! Подумайте и выберете то, что раньше использовали люди вместо денег, чтобы «оплатить» какой-то товар?»

На столе разложить картинки с изображениями или сами предметы:

- ракушки (особо популярны были в Китае и Индии»),

- металлические прутья (были железные или из серебра, имели одинаковую длину и толщину, вес, но были очень тяжелыми, чтобы их поднять, нужно было быть физически сильным),

-металлические кольца (были распространены в Африке),

-зерно (в Древнем мире продукты питания порой были дороже золота, многие народы, особенно в Египте, использовали в качестве денежных средств зерновые культуры: рожь или пшеницу. В некоторых старинных городах появлялись даже зерновые банки – туда можно было сдать на хранение свое зерно и когда понадобится, забрать),

- поваренная соль (сегодня соль используют для придания вкуса пище, но раньше она тоже использовалась в качестве оплаты товаров и услуг (было распространено в Эфиопии, средневековой Европе и Древней Руси),

-каменные монеты (вытесанные из вулканических пород камни разной величины: самые маленькие из них помещались на ладони, а самые большие весили до 5 тонн).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, теперь и мы, и Буратино узнали очень много интересного из истории денег! Смотрите, а тут следующая подсказка! Читает:

«Ребята, следующее задание вы найдете в «Месте профессий и труда» (2). Удачи!»

Подходят к оформленному заранее месту в группе (или в коридоре), где находятся атрибуты разных профессий: молоток, шприц, каска и т.д. Воспитатель читает задание:

«Ребята, как вы думаете, откуда берутся деньги? За что их можно получить? Правильно, за работу, за труд. И ваши родители ходят на работу зарабатывать деньги, чтобы покупать все необходимое для семьи. Деньги за труд называется зарплата. В мире существует много профессий, с помощью которых люди получают зарплату. Вам нужно по этим предметам (картинкам) определить, к каким профессиям они относятся и что получается в результате труда?» (например, ребенок берет молоток и говорит: «Профессия – строитель, в результате может получиться построенный дом или отремонтированный предмет» и т.п.).

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Столько профессий знаете! Буратино, а ты уже придумал, кем ты станешь по профессии?»

Буратино: «Ой, я еще думаю, может быть буду работать в театре! Но сначала мне нужно хорошо учиться, я еще буквы не все знаю, и цифры…»

Воспитатель: «Конечно, научишься! А теперь давайте посмотрим, что нам предстоит выполнить дальше, мы ведь хотим найти золотой ключик, правда, ребята?» Читает подсказку:

«Следующее задание вы найдете в «Сказочном месте».

Все проходят к заранее оформленному «Сказочному месту» (3) (можно поставить ширму, разложить атрибуты кукольного театра, книги со сказками и т.п. Читают задание:

«Ребята, вы побывали в месте труда и профессий. Но трудиться можно по-разному. Вам нужно определить трудолюбивых и ленивых сказочных героев! Если называется (или показывается картинка) герой, который любит труд и хорошо работает, вы – с радостью хлопаете в ладоши, а если - персонаж из сказки или мультфильма, который ленится и работает плохо, или вообще не хочет трудиться, то вы – грустно топаете! Итак, начинаем:

- доктор Айболит (труд)

- Золушка (труд)

- Емеля (лень)

- Карлсон (лень)

- Красная шапочка (труд)

- Стрекоза (из басни «Стрекоза и муравей», лень)

- Матроскин (из «Простоквашино», труд)

- лиса (из сказки «Заюшкина избушка», лень)

- Снегурочка (труд, во всем помогала дедушке и бабушке)

- Храбрый портняжка (Братья Гримм, труд)

- Дюймовочка (труд)

- Нехочуха (лень)

- Лентяй из «Смурфиков» (лень)

- Вовка из мультика «В тридевятом царстве» (лень)

-Наф-наф из сказки «Три поросенка» (труд)

- старуха из сказки «О золотой рыбке» (лень)

- дочка Мачехи из сказки «Морозко» (лень)

- Антошка (лень)

-Федора («Федорино горе», лень)

- Герои сказки «Репка» (трудятся все вместе).

Молодцы, ребята, а следующее испытание ищите там, где есть мяч!»

Все проходят к месту «Мяч доходов и расходов» (4) (в группе, или в спортивном зале). Находят конверт с заданием:

«Ребята, когда мы получаем деньги, это называется доход, а когда тратим – расход. Сейчас вы встанете в круг, а Буратино будет называть разные ситуации и бросать мяч. Кому бросит мяч, тот говорит: «расход» это или «доход». Начинаем:

- папа получил зарплату (доход),

- заболела бабушка (расход),

- мама выиграла приз, в лотерею (доход),

- сестра потеряла кошелек (расход),

- заплатили за квартиру (расход),

- купили телевизор (расход),

- бабушка продала пирожки (доход),

- брат порвал куртку (расход),

- купили путевку на море (расход),

- мама получила премию на работе (доход),

- сестра потеряла шапку (расход).

Молодцы, ребята. Последнее задание вас ждет в «Финансовом месте» (5) детского сада (3-ий этаж, локация по финансовой грамотности, заранее спрятать там ключик)».

Все проходят к этому месту. Читают задание из конверта:

«Ребята, посмотрите, как распределяется бюджет семьи (показать на стене). Вы видите, что у людей очень много расходов. Давайте разделимся на команды и подумаем, как можно сократить расходы? Здесь есть подсказки, которыми вы можете воспользоваться (картинки со схематичным изображением: кран с водой, электрическая лампочка, помощь родителям по дому; ужин дома, а не в кафе; несколько игрушек, а не много; подарок своими руками, а не покупной; пройтись пешком, а не на автобусе или машине и т.д.). Каждая команда рассказывает, как можно экономить».

Буратино с ребятами находит золотой ключик и открывают сундук. В нем находят игры по финансовой грамотности; книгу «Азбука по финансовой грамотности» и распечатки с домашним заданием.

Буратино: «Ребята, какой же здесь классный сюрприз! Я буду изучать азбуку финансовой грамотности и стану таким же умным, как вы, и уже не растеряю свои деньги! А вы можете в группе с удовольствием играть в эти замечательные и интересные игры, чтобы еще лучше разбираться в финансах! А для того, чтобы не забыть то, что мы сегодня с вами делали и то новое, что мы узнали, для вас здесь есть домашнее задание (достает из книги распечатки с заданиями и раздает детям – см. Приложение). Сегодня расскажите своим родителям о наших приключениях и сделайте вместе с ними эти задания, а завтра с воспитателем все обсудите и покажете друг другу! Ну а мне пора, ребята, я пойду изучать «Азбуку финансов»! Спасибо! И до свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

Домашнее задание

И.Ф. ребенка ______________________________

Сегодня в детском саду состоялся квест «Приключения

Буратино: в поисках золотого ключика!» Предлагаем

выполнить несколько заданий всей семьей:

Расскажи родителям, что раньше

люди

использовали

вместо денег? Попроси родителей записать____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажи родителям, какие профессии ты знаешь и для чего они нужны? А кем ты хочешь стать в будущем и почему? Попроси родителей записать____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________

Вспомни о

трудолюбив

ых и ленивых сказочных героях, про

кот

орых мы говорили на мероприятии в детском саду.

Заполните вместе с родителями таблицу. Можете добавить и свои версии.

 

Трудолюбивый герой

Ленивый герой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подумайте все вместе и напишите способы, как можно экономить, чтобы сохранить бюджет своей семьи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Помоги Буратино с монетами. Раскрась монеты номиналом в «1 рубль» – серым цветом, а «10 рублей» - жёлтым цветом. Запиши, сколько монет получилось.

«1 рубль»_______штук «10 рублей»______штук

Спасибо!


Фотоотчет:

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×