Фитбол -гимнастика в дошкольном возрасте. | Тужикова Илона Владимировна. Работа №296827
Автор: Тужикова Илона Владимировна
Что такое фитбол? Как правильно подобрать мяч,по возрасу или росту?Кому и с какого возраста можно заниматься фитболом? Какие есть противопоказания для занятий фитболом? Все эти вопросы возникают у родителей ,когда говоришь о занятиях с их детьми фитбол- гимнастикой.Спомощью этой статьи "Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте"можно четко и доступно дать ответы на все эти вопросы.
Фитбол -гинастика -это гимнастика доступна для всех,даже для детей с ограниченами возможностями.Это не просто гимнастика,она была разработана швецарским врачом- физиотерапевтом С.Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника.Так же для детей дошкольного возраста она поможет укрепить спину, пресс,развить ловкость,координацию,силу,скорость ,с помощью фитбола можно исправить осанку и тд
Фитбол – гимнастика с детьми дошкольного возраста.
Цель: Формирование знаний о специфики занятий с применением футбола и его возможностях как средства физического развития детей.
Если говорить о детском фитнесе, то занятия с применением футбола используются все чаще Занятие с фитболами рекомендованы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья .У современных детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна ,тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.Развитие и системное формирование жизненно важных двигательных умений и навыков ,накопление и совершенствование двигательного опыта создает предпосылки для физического и гармонического совершенствования личности, ведет к воспитанию личности ребенка в единстве физического , духовного и нравственного; воспитание волю к преодолением трудностей , позитивных качеств характера , формированию положительных эмоций , развитие эстетических взглядов.
Развитие детей и улучшение их здоровья в образовательных организациях – одна из актуальных задач современной педагогики. Современные дошкольники нуждаются в особых программах физического воспитания ,которые учитывали бы весь комплекс соматических,интелектуальных и физических проблем. Необходимо использовать такие методы и приемы, которые способствовали бы максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия ( зрение, слух, осязание, обоняние ) и переработки информации. Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами или фитболами,высокая активность которых была высоко оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками.
Оздоровительная фитбол – гимнастика направлена на развитие физических качеств, психических и интелекиуальных качеств человека, способствует закаливанию организма, усиливает защитные свойства иммунной системы организма к простудным и инфекционным заболеваниям, помогает развитию и совершенствованию дыхательной системы детей ,улучшает психофизическое состояние , развивает и укрепляет здоровье , предупреждает нарушение опорно- двигательного аппарата,плоскостопия,формирует правильную осанку.
Фитбол – это особый мяч, изобретенный швейцарским врачом – физиотерапевтом. С.Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника.
Фитбол – это так же традиционное направление в фитнес тренировке, мало подверженное моде и прошедшее многолетнею апробацию в лечебной физкультуре .
Фитбол – гимнастика – это комплексная система психофизических упражнений, с выбором, простых в двигательном отношении средств, которые, если их применять правильно и достаточно долго, систематически повторяя, могут восстановить здоровье, обеспечить хорошую физическую форму и гармонию всех сил человека.
Упражнение на фитболе прекрасно формируют навыки управления собственным телом во всех плоскостях пространства. В проведении занятий с мячом большую роль играет правильно подобранный размер мяча. Детям ростом до 125 см следует использовать мячи размером 30-35 см, ростом 140-50 см и выше – 50 см. Особенность фитбола в том, что для занятий с ним не существует противопоказаний. Мяч имеет определенные свойства , используемые для оздоровительных ,коррекционных и дидактических целей .Это и размер , и цвет, и его особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам .Совместная работа двигательного, вестибулярного ,зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Заниматься на фитболе дети могу с раннего возраста .Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально, фронтально по группам .Время проведений занятий от 20 до 25 мин (3-4 года ),30- 35 мин ( 5- 6 лет) и до 40 -45 мин дети младшего школьного возраста .
При использовании фитбол – гимнастики необходимо выполнять следующие требования :
1.Подбирать мяч ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром , бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол.
2.Следить за позой и осанкой в положении сидя на мече ( голову держать прямо, плечи опущены и разведены, ровное положения позвоночника , подтянутый живот .)
3.Обеспечить безопасное пространство и ровную поверхность пола .
4.Подобрать удобную спортивную одежду и нескользкую обувь( не босиком, ни в носках , ни в чешках заниматься нельзя .)
5.Начинать с простых упражнений переходить к более сложным.
6.Упражнения не должны детям причинять боль или доставлять дискомфорт.
7.Избегать быстрых и резких движений ,скручиваний в шейном и поясничном отделе позвоночника, интенсивного напряжения мышц спины.
8.При выполнение упражнений мяч не должен двигаться .
9.Соблюдать приемы страховки и учить детей самостраховке.
10.Особое внимание обращать на признаки физической усталости ребенка, его перегрузки, снижать ее.
В детском саду фитбол можно использовать во время прогулок,игры,физкультурных занятий , утренних гимнастик. Гимнастику и занятия с фитболами для детей дошкольного возраста лучше проводить в игровой форме. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания сказки, все упражнения имеют названия и имеют имитационный характер.
Для младших школьников , уже не все упражнения проводятся в игровой форме ,больше внимание обращается на нагрузку и техник выполнения ,синхронность некоторых движений, точность. Занятие по фитболу напоминает классическое занятие со строгой трехчастной формой. Первая часть – вводная. В ней решаются задачи развития всех видов внимания, восприятия, памяти и ориентировки в пространстве на материале основных движений .Разогревания организма и создание положительного эмоционального настроя .Вторая – основная часть – освоение общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на укрепление мышц плечевого пояса и рук ,брюшного пресса, мышц спины, тазового дна, увеличения подвижности позвоночника и суставов игры с фитболом. Третья – заключительная часть – включает подвижную игру, релаксацию, расслабление. Занятие с мячами в сочетании со сказкой, музыкой развивают творческие способности детей ,раскрывают природный потенциал , формируют положительные эмоции от занятий с фитболоми,добиваются успехов в овладении упражнениями, в укреплении своего здоровья. Фитболы позволяют разнообразить воспитательное- образовательный процесс, коррекционную и развивающую работу в ДОО .