Фитонцидотерапия

Автор: Степанова Валентина Ивановна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}

o\:* {behavior:url(#default#VML);}

w\:* {behavior:url(#default#VML);}

.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal

0

false

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-language:EN-US;}

ФитонцидотерапияИЛИ

ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

    Как известно, каждый человек имеет свой набор микроорганизмов. И приходя в детский сад, он встречает не только новых и старых друзей, но и новые типы микроорганизмов, к которым ему неизбежно придется адаптироваться.

Профилактика простудных заболеваний у детей – это важное и обязательное  мероприятие, с помощью которого, можно защитить здоровье детей от вирусов.

 

 Для профилактики простудных заболеваний у детей используются как традиционные (физкультурные занятия, прогулки и подвижные игры на улице, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, спортивные праздники и развлечения), так и нетрадиционные формы. Одной из таких форм является - фитонцидотерапия.

Фитонцидами называются вещества растительного происхождения, обладающие бактерицидными  свойствами.

Действие фитонцидов заключается в том, что под влиянием летучих веществ, исходящих из некоторых растений (лука, чеснока), погибают микроорганизмы.

Чеснок, лук. Это самый простой и доступный способ. Необходимо ежедневно размещать порезанный чеснок или лук на блюдце и размещать в различных местах группы, спальне и раздевалке. Можно предложить родителям, чтобы они из пластиковых контейнеров киндер-сюрприза (проделав в нем дырочки), сделали детям кулон и одевали на шею.

Наиболее сильное действие оказывают фитонциды чеснока - они вызывают быструю гибель  микробов. Чеснок не теряет своих свойств при кипячении в закрытом сосуде. Особенно много фитонцидов в чесноке осенью. Летучие токсические начала чеснока сохраняются даже спустя 200 часов, тогда как летучие фракции лука быстро исчерпываются.

 

Растения, содержащие фитонциды – Фитонциды содержатся в горчице, картофеле, луке, стручковом перце, редьке, сахарной свекле, томате, хрене, чесноке, в диких травах - крапиве, кровохлебке, репейнике, тысячелистнике; в листьях березы, белого тополя, черемухи, черной смородины, в хвое ели, пихты, сосны, туи; в можжевельнике; в лимонах, апельсинах, мандаринах, кактусе и т. д.

 

Увлажнение воздуха

Огромное значение на состояние здоровья детей оказывает воздушный комфорт. Он определяется наличием кислорода, наличием отрицательных частичек-ионов — так называемых витаминов воздуха. Способствуют этому комнатные растения.  Это уже не одно столетие подтверждает народная медицина, где растениям и травам отводится первое место.

С целью увлажнения воздуха целесообразно помещать в комнату, где находятся дети:

  • папоротник,
  • циперус.

Оказывают губительные действия на бактерии:

  • лимон,
  • туя,
  • алоэ,
  • герань,
  • роза,
  • бегония,
  • плющ,
  • аспарагус,
  • традесканция,
  • фикус.

Отфильтровывают из воздуха ядовитые вещества:

  • хлорофитум,
  • аспидистра,
  • фикус.

Выходя с детьми на дневную прогулку целесообразно организовать дыхательную гимнастику вокруг кустиков можжевельника или деревьев: каштана, липы, клена, ели (для снятия усталости).

 

Фитонцидотерапия воздуха

 – это апельсиновый или мандариновый «ежик». Для этого необходимо апельсин с тонкой кожурой  и пакетик приправы «Гвоздика целая». Апельсин – фитонцид, он богат эфирными маслами. Гвоздика – мощное антибактериальное и антивирусное средство.

«Апельсиновый ежик» делается очень просто. В апельсин в произвольном порядке втыкать гвоздику, а кто не любит запах гвоздики, то можно зубочисткой или вилкой сделать несколько отверстий, и по мере ослабления запаха, делать еще несколько отверстий. Можно такой «Апельсиновый ежик» обвязать ленточкой и повесить в комнате, или просто поставить на блюдце. Этого «ежика» хватает на 5-7 дней, На большое помещение нужно 3-4 «апельсинового ежика».

 

 

 

 

 

Комплексы дыхательных упражнений, рекомендуемые для занятий в уголке фитоцидотерапии

1.«Трубач» И.п. — о.с.Имитация игры на трубе с произношением разных звуков на выдохе («м-м-м», «ля-ля –ля», «ш-ш-ш», «бум-бум-бум», «динь-динь») 1,5 —2 минуты. Можно организовать оркестр.

 

2. «Ходим на лыжах». И.п. — о.с, ноги в коленях слегка согнуты,, одна нога впереди. Имитация ходьбы на лыжах. Активные движения руками в плечевых суставах с одновременным выполнением полуприседания и сильным выдохом с произношением слов «шух-шух-шух» (5 — 8 раз). Постепенно увеличивая амплитуду движения и силу выдоха.

 

3. «Охотник». И.п. — в ходьбе. На два шага вдох через нос, на выдохе за-медлить шаг, наклониться вперед и произнести «тих-х-х-хо»  (3 раза).

 

4. «Погреемся». И.п. — о.с, руки в стороны на уровне плеч. Вдох через нос — живот выпятить как можно больше (диафрагмальное дыхание); обхватить себя за плечи, похлопать по лопаткам — резкий выдох через рот (5 — 6 раз). Постепенно увеличивать продолжительность выдоха и похлопываний. Добавить на выдохе наклоны вниз.

 

5.«Прыжки». И.п. — о.с. Присесть, грудную клетку прижать к коленям — выдох; резко подпрыгнуть вверх, ногу поставить на пятку — вдох. То же другой ногой (5 — 6 раз). На выдохе сильней прижиматься к коленям.

 

6. "Каша кипит». И.п. — о.с, руки на грудной клетке и животе. На выдохе живот выпятить вперед, на вдохе втянуть живот и сильно выговорить звук «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).

 

7. «Принюхаемся». И.п. — о.с. Выполнять прерывистый вдох через нос — «принюхаемся», затем протяжный выдох через нос. Выдох выполнять как можно дольше (5 — 6 раз).

 

8.«Щенок хочет с нами поиграть». И. п. – о. с. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

 

9. «Ароматы природы» И.п. — о.с. После выдоха закрыть глаза, медленно втягивать воздух. Делаться попытка уловить тончайшие ароматы природы. Ребенок добивается ощущение, что он дышит не только носом, но и всем телом (4 раза в медленном темпе)

 

 

 

 

 

 

Примерный план проведения оздоровительных мероприятий в течении дня (холодное время года)

 

Утренний отрезок времени:

— занятия в уголке фитонцидотерапии

— комплекс общеразвивающих упражнений по плану

— утренняя гимнастика

После завтрака:

полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

На прогулке:

— воздушно-солнечные ванны;

— массаж рук;

— подвижные игры и игровые упражнения на прогулке.

Перед сном:

полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры (после еды);

— хождение босиком.

После сна:

— гимнастика пробужденья

- закаливающий массаж подошв: ежедневное хождение по дорожке здоровья— полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры (после еды).

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x