Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Физическая культура 5 класс Подвижные игры 2019-2020 2 часа | Карташов Андрей Викторович. Работа №303570

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В этом материале представленна рабочая программа по учебному курсу "Подвижные игры" для 5 классов объёмом 2 часа в неделю. В планировании отражены все необходимые цели и задачи которые необходимо достигнуть по окончании учебного года. Подробно описывается деятельность учителя и деятельность педагога, а также алгоритм выставления отметок по освоению учебного материала. В рабочей программе отражены основные требования к учащимся, а также основные учебно-измерительные показатели с помощью которых производится аттестация учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края

(МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края)

 

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете директор МБОУ СОШ от_______2019 года протокол № ____ ________ С.И.Диких

приказ № __ от «___»_______ 2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Направление: спортивно-оздоровительное

 

«Подвижные игры»

____________________________________________________________________

5 класс

на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

программы по физической культуре «Подвижные игры» для 5 – 9 классов учебно-методическое пособие Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-2-еизд., перераб.-М. Вентана-Граф,2017.-61,(2)с.

 

 

 

 

Составитель; Карташов Андрей Викторович,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

ЗАТО Сибирский 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подвижные игры (35 ч).

(Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале).

Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности на занятиях по подвижным и спортивным играм.-1 часПравила проведения подвижных игр. Правила общенияво время подвижных и спортивных игр.-1 час

Подвижные игры с включением бега.- 4 часа

Подвижные игры с включением прыжков.- 4 часа

Подвижные игры с включением метаний мяча.- 4 часа

Подвижные игры для занятий в спортивном зале.- 2 часа

Подвижная игра «Пионербол». Правила игры.- 2 часа

Подвижная игра «Пионербол». Расстановка игроков на площадке.-1 час

Подвижная игра «Пионербол». Способы подачи мяча.- 1 час

Подвижная игра «Пионербол». Способы ловли мяча.- 1 час

Подвижная игра «Пионербол». Способы передачи мяча.- 1 час

Подвижная игра «Пионербол». Игра на счет.=2 часа

Подвижная игра «Лапта». Правила игры. Техника безопасности во время игры.- 1 час

Подвижная игра «Лапта». Расстановка игроков на площадке.- 1 час

Подвижная игра «Лапта». Способы подачи мяча. Удар по мячу.- 1 час

Подвижная игра «Лапта». Способы ловли мяча.- 1 час

Подвижная игра «Лапта». Способы передачи мяча.- 1 час

Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.- 4 часа

Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности
на занятиях по подвижным и спортивным играм.- 1 час

Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижных и спортивных игр.- 1 час

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

       Предметные результаты освоения содержания образования в области физической     культуры:

Ф

ормирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

О

владение умениями организовывать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Ф

ормирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

Результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовать

здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:

Иметь представления:

Об истории первых Олимпийских игр;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

О правилах использования закаливающих процедур;

Об осанке и правилах использования комп

лексов физических упражнений на

формирование правильной осанки.

Уметь:

Измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;

Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,

Выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

Выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.

Демонстрировать уровни физической подготовленности:

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа составлена на основе

программы по физической культуре «Подвижные игры» для 5 – 9 классов учебно-методическое пособие Т.В.Петрова.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петров.-2-еизд.,перераб.-М. Вентана-Граф,2017.-61,(2)с.

,5 класс, 1 ч., неделю, 35 ч. на 2019-2020 учебный год

 

Наименование разделов, блоков, тем

Деятельность учащихся. Формы проведения занятий

Количество часов

Даты проведения

 

 

 

 

план

факт

1

Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности
на занятиях по подвижным и спортивным играм.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие;

 

 

 

2

Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижных и спортивных игр.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

3

Подвижные игры с включением бега.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

4

Подвижные игры с включением бега.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

5

Подвижные игры с включением прыжков.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

6

Подвижные игры с включением прыжков.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

7

Подвижные игры с включением метаний мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

8

Подвижные игры с включением метаний мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

9

Подвижные игры для занятий в спортивном зале.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

10

Подвижные игры для занятий в спортивном зале.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

11

Подвижная игра «Пионербол». Правила игры.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

12

Подвижная игра «Пионербол». Расстановка игроков на площадке.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

13

Подвижная игра «Пионербол». Способы подачи мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

14

Подвижная игра «Пионербол». Способы ловли мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

15

Подвижная игра «Пионербол». Способы передачи мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

16

Подвижная игра «Пионербол». Игра на счет.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

17

Подвижная игра «Пионербол». Игра на счет.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

18

Подвижная игра «Лапта». Правила игры. Техника безопасности во время игры.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

19

Подвижная игра «Лапта». Расстановка игроков на площадке.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

20

Подвижная игра «Лапта». Способы подачи мяча. Удар по мячу.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

21

Подвижная игра «Лапта». Способы ловли мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

22

Подвижная игра «Лапта». Способы передачи мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

23

Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

24

Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

25

Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

26

Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

27

Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности
на занятиях по подвижным и спортивным играм.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие;

 

 

 

28

Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижных и спортивных игр.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

29

Подвижные игры с включением бега.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

30

Подвижные игры с включением бега.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

31

Подвижные игры с включением прыжков.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

32

Подвижные игры с включением прыжков.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

33

Подвижные игры с включением метаний мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

34

Подвижные игры с включением метаний мяча.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

35

Подвижная игра «Пионербол». Правила игры.

Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;

- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие

 

 

 

 

Всего часов за год; 35

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

1

Учебник Т.В.Петрова.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петров.-2-еизд.,перераб.-М. Вентана-Граф,2017.-61,(2)с.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×