Физическая культура 5 класс Подвижные игры 2019-2020 2 часа | Карташов Андрей Викторович. Работа №303570
В этом материале представленна рабочая программа по учебному курсу "Подвижные игры" для 5 классов объёмом 2 часа в неделю. В планировании отражены все необходимые цели и задачи которые необходимо достигнуть по окончании учебного года. Подробно описывается деятельность учителя и деятельность педагога, а также алгоритм выставления отметок по освоению учебного материала. В рабочей программе отражены основные требования к учащимся, а также основные учебно-измерительные показатели с помощью которых производится аттестация учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
(МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский Алтайского края)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете директор МБОУ СОШ от_______2019 года протокол № ____ ________ С.И.Диких
приказ № __ от «___»_______ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Направление: спортивно-оздоровительное
«Подвижные игры»
____________________________________________________________________
5 класс
на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
программы по физической культуре «Подвижные игры» для 5 – 9 классов учебно-методическое пособие Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-2-еизд., перераб.-М. Вентана-Граф,2017.-61,(2)с.
Составитель; Карташов Андрей Викторович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
ЗАТО Сибирский 2019
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подвижные игры (35 ч).
(Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале).
Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности на занятиях по подвижным и спортивным играм.-1 часПравила проведения подвижных игр. Правила общенияво время подвижных и спортивных игр.-1 час
Подвижные игры с включением бега.- 4 часа
Подвижные игры с включением прыжков.- 4 часа
Подвижные игры с включением метаний мяча.- 4 часа
Подвижные игры для занятий в спортивном зале.- 2 часа
Подвижная игра «Пионербол». Правила игры.- 2 часа
Подвижная игра «Пионербол». Расстановка игроков на площадке.-1 час
Подвижная игра «Пионербол». Способы подачи мяча.- 1 час
Подвижная игра «Пионербол». Способы ловли мяча.- 1 час
Подвижная игра «Пионербол». Способы передачи мяча.- 1 час
Подвижная игра «Пионербол». Игра на счет.=2 часа
Подвижная игра «Лапта». Правила игры. Техника безопасности во время игры.- 1 час
Подвижная игра «Лапта». Расстановка игроков на площадке.- 1 час
Подвижная игра «Лапта». Способы подачи мяча. Удар по мячу.- 1 час
Подвижная игра «Лапта». Способы ловли мяча.- 1 час
Подвижная игра «Лапта». Способы передачи мяча.- 1 час
Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.- 4 часа
Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности
на занятиях по подвижным и спортивным играм.- 1 час
Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижных и спортивных игр.- 1 час
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
Ф
ормирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
О
владение умениями организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
Ф
ормирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:
Иметь представления:
Об истории первых Олимпийских игр;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
О правилах использования закаливающих процедур;
Об осанке и правилах использования комп
лексов физических упражнений на
формирование правильной осанки.
Уметь:
Измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,
Выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
Выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.
Демонстрировать уровни физической подготовленности:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа составлена на основе
программы по физической культуре «Подвижные игры» для 5 – 9 классов учебно-методическое пособие Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петров.-2-еизд.,перераб.-М. Вентана-Граф,2017.-61,(2)с.
,5 класс, 1 ч., неделю, 35 ч. на 2019-2020 учебный год
№
Наименование разделов, блоков, тем
Деятельность учащихся. Формы проведения занятий
Количество часов
Даты проведения
план
факт
1
Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности
на занятиях по подвижным и спортивным играм.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие;
2
Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижных и спортивных игр.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
3
Подвижные игры с включением бега.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
4
Подвижные игры с включением бега.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
5
Подвижные игры с включением прыжков.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
6
Подвижные игры с включением прыжков.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
7
Подвижные игры с включением метаний мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
8
Подвижные игры с включением метаний мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
9
Подвижные игры для занятий в спортивном зале.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
10
Подвижные игры для занятий в спортивном зале.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
11
Подвижная игра «Пионербол». Правила игры.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
12
Подвижная игра «Пионербол». Расстановка игроков на площадке.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
13
Подвижная игра «Пионербол». Способы подачи мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
14
Подвижная игра «Пионербол». Способы ловли мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
15
Подвижная игра «Пионербол». Способы передачи мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
16
Подвижная игра «Пионербол». Игра на счет.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
17
Подвижная игра «Пионербол». Игра на счет.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
18
Подвижная игра «Лапта». Правила игры. Техника безопасности во время игры.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
19
Подвижная игра «Лапта». Расстановка игроков на площадке.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
20
Подвижная игра «Лапта». Способы подачи мяча. Удар по мячу.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
21
Подвижная игра «Лапта». Способы ловли мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
22
Подвижная игра «Лапта». Способы передачи мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
23
Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
24
Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
25
Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
26
Подвижные игры для занятий на свежем воздухе.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
27
Подвижные и спортивные игры. Техника безопасности
на занятиях по подвижным и спортивным играм.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие;
28
Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижных и спортивных игр.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
29
Подвижные игры с включением бега.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
30
Подвижные игры с включением бега.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
31
Подвижные игры с включением прыжков.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
32
Подвижные игры с включением прыжков.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
33
Подвижные игры с включением метаний мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
34
Подвижные игры с включением метаний мяча.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
35
Подвижная игра «Пионербол». Правила игры.
Формы организации:
- фронтальная;
- поточная;
- индивидуальные;
- групповые.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, указание, команда);
- наглядный (показ упражнения учителем или учеником, в сочетании с проговариванием упражнения);
- практический (строго или частично регламентируемое упражнение).
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие
Всего часов за год; 35
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
Учебник (название, автор, издательство, год издания)
1
Учебник Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петров.-2-еизд.,перераб.-М. Вентана-Граф,2017.-61,(2)с.
.