Физический и геометрический смысл производной | Казмагамбетова Катима Гайисовна. Работа №349367
Урок по физике на тему: "Физический и геомерический смысл производной"-знает физический смысл, геометрический смысл нахождения производных, имеет представление о применение данной темы в различных ситуациях; применяет изученный материал при нахождении производных сложных функций в различных ситуациях;
Алгебра и начала анализа 10 класс
Тема урока
Физический и геометрический смысл производной.
Цель урока
Знать физический и геометрический смыслы производной
Задачи:
Обучающая: знает физический смысл, геометрический смысл нахождения производных, имеет представление о применение данной темы в различных ситуациях; применяет изученный материал при нахождении производных сложных функций в различных ситуациях;
Развивающая: создать условия для коммуникативного взаимодействия учащихся, развития оценочных умений; организовать формирование функциональной деятельности учащихся на учебном материале; развивать навыки полиязычья в формулировании математических понятий.
Воспитывающая: способствовать формированию и развитию степени ответственности, чувства коллективизма; воспитывать положительные мотивы к учению.
Используемые технологии
Технология развития критического мышления (РКМ), кейс - технология, ИКТ
Применяемые стратегии
Стратегии «Ты мне – я тебе», «Связи», тестирование, стратегия «Пазл», самооценивание, взаимооценивание, поисково-исследовательская деятельность, проектная деятельность, стратегия «Лестница личностного роста»
Ожидаемые результаты
использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами деятельности;
активная деятельность учащихся;
максимальная приближенность оценки учителя и самооценки учащегося
Компетентности, на формирование которых направлен урок
коммуникативные, информационные, социальные
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока
Изучение нового материала
Оборудование
Учебник «Алгебра и начала анализа» - издательство «Мектеп», презентация PowerPoint, смартфон, интернет, дидактический материал, оценочные листы, маркеры, стикеры.
Ход урока:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационно-монивционный.
1.Организационно-мотивационный этап.
Учитель организует начало урока, приветствует учеников.
-Выдающийся французский философ, физик, математик Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми.
-Я, верю, что сегодня мы хорошо поработаем, интересно и с пользой проведем наш урок. Начнем?
2.Эмоционально-психологический настрой.
Тренинг «Улыбка», аутотренинг «Я знаю! Я умею! Я решу!».
-Для начала давайте мы вместе настроимся на нашу совместную работу. Улыбнитесь друг другу. Хором скажем все вместе: Я знаю! Я умею! Я решу!
-Молодцы! И вот с таким настроем и начинаем наш урок!
Проверяют готовность к уроку, включаются в деловой ритм урока.
Ученики участвуют в тренинге. Нацеливаются на совместную деятельность.
2.Актуализация знаний.
Для достижения поставленной цели, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о производной.
Опрос проеденного материала
3. Постановка проблемного вопроса. Озвучивание темы урока.
Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо разгадать значение слова флюксия. Для этого воспользуйтесь Интернет-ресурсом.
- Правильно значение слова флюксия -производная. Исаак Ньютон называл производную функцию флюксией, а саму функцию – флюентой.
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о производной, и не только, мы посмотрим ее применение в различных областях жизни человека, т.к. «Теория без практики мертва или бесполезна, практика без теории невозможна или пагубна». Эти слова принадлежат математику и кораблестроителю Крылову Алексею Николаевичу.
Тема урока: «Физический и геометрический смысл производной". Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, и тему урока.
С помощью мобильных телефонов входят в зону Интернет и определяют значение слова – флюксия.
Открывают тетради и записывают число, классная работа и тему урока
4. Целеполагание.
Учитель предлагает самостоятельно сформулировать цель.
-Зная тему урока, давайте сформулируем к ней цель, для этого откройте п.42 с.71, бегло просмотрите параграф:
Цель: ознакомится с понятие физического и геометрического смыслы производной
Знать: физический и геометрический смыслы производной
Уметь: решать прикладные задачи, опираясь на физический и геометрический смыслы производной.
Открывают учебники, быстро просматривают параграф 42 стр 71 и формулируют цель.
Знакомятся с листом самооценивания.
Приложение 1.
5. Изучение нового материала.
ПОНИМАНИЕ
Учитель объясняет и закрепляет новый материал. Предлагает самостоятельно разобрать задания по группам. Для этого он предлагает разделиться на группы с помощью стикеров. Каждая группа получает кейс, в котором находится задание – проблема, инструкция и ресурсы.
. п 42 стр. 71 №42.2(1) стр.75.
Учащиеся делятся на четыте группы.
Работа в группах:
раскрывают кейс, отбирают, изучают, обсуждают, выполняют, презентуют, оценивают.
6.Закрепление
7. Продолжение изучения нового материала.
1. Работа с карточками – работа в группах
Оказывается, знания по теме «Производная» нужны и по физике, биологии, химии, экономике. Вот сейчас мы попробуем решить задачи по физике, биологии, химии и экономике.
Задание командам. Задание по физике:
Решение компетентностно-ориентированных задании (КОЗ)– работа в группах
Ваш новый автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста висит дорожный знак ограничения скорости «40». За 4 сек до въезда на мост, вы нажали на тормозную педаль. Определите с разрешаемой ли скоростью ваш автомобиль въехал на мост, если тормозной путь определяется формулой : <Object: word/embeddings/oleObject1.bin> (10 м/с)
(S –измеряется в метрах, t – секундах)
Задание по биологии:
Пусть популяция бактерий в определённый момент времени насчитывает x(t) особей. Найти скорость роста популяции в момент t = 2 c. х(t) = 140х + 2х5
Решение: P=x’(t) = 140+10х4. 140+10*24=140+10*16=140+160=300 особей в секунду.
Задание по экономике:
Вычислить производительность труда за 3 часа работы, при условии, что объем продукции в течение рабочего дня представлен функцией у = -2t³ +10t² +50t – 16, t– время (ч).
Решение: 1. Найдем производную у´(t) = -6t² +20t + 50
2. Найдем значение производной в момент времени t=3 y’(3) = - 6*32+20*3+50=--54+60+50= 56 продукций за 3 часа.
Задание по химии:
Пусть количество вещества, вступившего в химическую реакцию задается зависимостью: р(t) = t2 + 3t –3(моль). Найти скорость химической реакции через 3 секунды.
Решение: р( t)= t +3. 3+3=6 моль в секунду.
Групповая: самостоятельно решают задачи по физике, биологии, химии и экономике Приложение 2.
- практическое применение производной, находят необходимую формулу, информацию.
Вносят результаты работы в лист ответов. Презентуют свои результаты. Оценивают свою деятельность.
Проверка.
1 – Л), 2 – Е), 3 – Й), 4 – Б), 5 – Н), 6 – И), 7 – Ц)
Лейбниц- вы угадали фамилию немецкого ученного математика установившего геометрический смысл производной, как тангенс угла наклона к касательной.
Приложение 3.
Работа в парах:
Устанавливают соответствие и получают фамилию ученого - математика установившего геометрический смысл производной, как тангенс угла наклона к касательной.
2.Работа раздаточным материалом – работа в группах:
Приложение 4.
8. Тестирование https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfhX0Hg2I83_OFbebnoOPb9pmZHlGed97kZbxPMgPCqSIMyHg/viewform?usp=sf_link
9. Итог урока
10. Домашнее задание
1. п 42 стр. 71 №42.2(2) стр.75.
2. Составит кластер на тему: «Применение производной».
Записывает домашнее задание в тетрадь.
11. Рефлексия.
Подведём итог урока. Какова была цель урока? Достигли вы своей цели?
В течение всего урока вы оценивали себя, подсчитайте количество баллов, и по критериям, которые даны в конце таблице поставьте оценку вашей работе на уроке.
-Кто получил «90-100»- оценка 5, «70-89»- оценка 4, «50-69»- оценка 3, «менее 50 балловы»- оценка 2? Я рада, что больше положительных оценок.
Рефлексия: «Выберите свое»
А теперь внимание
- я отлично понял тему
- у меня были проблемы
- у меня ничего не получилось.
Я рада, что сегодня наш урок прошел плодотворно.
На этом урок окончен. Всем спасибо, до свидания!
Проводят рефлексию своей деятельности, оценивают, сдают листы самооценивание.
“Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей”.
Так сказал американский математик Морис Клайн.