Физическое и патриотическое воспитание дошкольников | Коннова Екатерина Александровна. Работа №320066
Патриотическое воспитание - одна из актуальтных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, является физического воспитание, занятия физической культурой и спортом. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Опыт физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, привел к выводуо том, что нужно выстроить работу по физическому воспитанию так, чтобы дети, проявляли инециативу и самостоятельность. Не мало важно проводить работу по патриотическому воспитанию и с родителями.
«Физическая культура как одно из направлений гражданско- патриотического воспитания в ДОУ»
«В человеке, которого мы воспитываем должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство»
В.А. Сухомлинский.
Патриотическое воспитание — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям.
В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Именно в этот период своего становления дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Одним из наиболее эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, является физическое воспитание, занятия физической культурой и спортом. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.
Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Опыт физкультурно –оздоровительной работы в нашем детском саду, привел к выводу о том, что нужно выстроить работу по физическому воспитанию так, чтобы дети, проявляли инициативу и самостоятельность. стремились к получению наград и понимали важность здорового образа жизни, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, стремиться никогда не унывать.
Наибольший воспитательный эффект оказывают массовые спортивные праздники и развлечения такие как:
«Весёлые старты»
«Неделя здоровья»
«А ну-ка, мальчики»
«Будем в Армии служить!»
«Служу Отечеству!»
«Олимпийская неделя»
«Первые шаги к ГТО»
«День Победы»
«Туристические прогулки по родным местам»
Военно-
патриотическая игра «Зарница»
Патриотические проекты: «Мы Олимпийцы». «По тропинкам родного края»
Также проводились занятия с просмотром фильмов о спортсменах и их достижениях.
Все эти мероприятия помогают создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре.
Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.
Не мало важно проводить работу по патриотическому воспитанию и с родителями. Для этого мы разработали ряд мероприятий совместные спортивные праздники и т.д. Считаем, что взаимосвязь с родителями играет огромную роль в патриотическом воспитание детей.
Хотим отметить Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Целью нашей работы является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности через апробацию с детьми 1-ой ступени физкультурно- спортивного комплекса ГТО.
Следуя этой цели мы решаем следующие задачи:
1. Создать предметно - развивающую среду для привлечения детей к сдаче норм ГТО.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера.
3. Воспитывать нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.
4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора игр и игровых упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
5. Формировать у воспитанников чувство патриотизма на основе развития чувства гордости за свою семью, группу, детский сад, город, страну.
6. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Физические качества, которые необходимы для сдачи норм ГТО, у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Для выполнения ряда движений детям старшего дошкольного возраста необходим определённый уровень развития быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, силы. Без этого, движениям детей, несмотря на их разнообразие, не хватает экономичности, целесообразности, они не могут проявить полностью имеющийся резерв возможностей организма. Только специальная система упражнений, правильный подбор подвижных игр, самостоятельная двигательная активность способствует развитию необходимых физических качеств ребёнка. Первая ступень ГТО даёт дошкольникам стремление к результативности и возможности получить отличительный знак ГТО.
Получение награды в виде значка является важным стимулом для ребенка. Умение выполнять определенные упражнения не только развивают дошкольников физически, но и формируют у них стремление к достижению поставленной цели. Дети будут заинтересованы физической культурой, вследствие чего на следующих этапах внедрения комплекса «ГТО», выполнение норм будет не обязательством, а достижением, которому будет сопутствовать уважение и престиж среди сверстников.
Таким образом, систематическая работа по патриотическому воспитанию посредством физической культуры и спорта, способствует формированию патриотизма у дошкольников. Совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей, детей и их родителей получает отличный результат.
В решении задач, физическая культура может внести свой вклад, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы.