Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«физическое развитие» по направлению «физическая культура» | Попова Татьяна Васильевна. Работа №317557

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 

предшкольного возраста

в процессе реализации образовательной области «физическое развитие»

по направлению «физическая культура»

 Сегодня трудно уберечь россиян от деформации традиционных  моральных норм и нравственных установок.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России указывается, что обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.  

   ДНВ  процесс формирования у человека нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению любви, готовности к преодолению жизненных испытаний) и нравственного поведения (готовности служения людям и стране). 

ЗАЩИТА

Период смены ценностных ориентиров 90-х годов прошлого столетия изменили жизненные приоритеты современного общества. Сегодня трудно уберечь россиян от деформации традиционных моральных норм и нравственных установок.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России указывается, что обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

ДНВ процесс формирования у человека нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма); нравственного облика (терпения, милосердия, кротости); нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению любви, готовности к преодолению жизненных испытаний) и нравственного поведения (готовности служения людям и стране).

(4)Цель проекта: Разработать вариативный компонент программы, который позволит решать задачи по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическое развитие» по направлению «Физическая культура».

(5)Задачи:* Раскрыть содержание понятия духовно-нравственного развития и воспитания, применимое в контексте данной работы.

* Описать методику для организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста .

* Разработать календарно-тематический план и конспекты примерных занятий по направлению «Физическая культура».

(7) Для последних десятилетий характерно наличие целого ряда проблем, связанных с духовным кризисом нашего общества. Наиболее незащищенными от влияния массовой культуры, идеалов общества потребления и других негативных факторов современности является младшее поколение. Поэтому духовно-нравственное воспитание является в наши дни одной из самых актуальных задач российского образования.

(8)Для последних десятилетий характерно наличие целого ряда проблем, связанных с духовным кризисом нашего общества.

- Материальные ценности доминируют над духовными;

- Искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме;

- Пресса, телевидение, онлайн пространство несут в себе достаточно большой заряд агрессии и бездуховности;

Для внедрения ДНВ в любую образовательную область, перед педагогом стоит задача отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому реализовывала ДНВ на примере конкретных лиц и эпизодов из истории России.

(9) В основу данной работы был положен годовой круг государственных и православных праздников, эпизодов и почитаемых персон истории России. Подборка осуществлялась на основе православного, государственного календаря и событий из истории России.

Знание истории своей страны просто необходимо для гармоничного развития личности дошкольника. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Образы святости пробудят его совесть, образы героизма пробудят в нем самом волю к доблести, пробудят его великодушие, его правосознание, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться.

(10) Принцип построения занятий, основанный на объединении духовно-нравственного и физического воспитания, способствует решению поставленных задач и целей. Способствуя физическому развитию, расширению физических возможностей, физическая культура влияет на все стороны жизнедеятельности человека: развивает духовно-нравственные качества личности, осуществляет социальную адаптацию, помогает адекватно реагировать на стрессовые факторы окружающей среды, формирует потребность в здоровом образе жизни.

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных учреждений.

(14) Формы организации двигательной деятельности: Активный отдых ,физкультурные занятия, самостоятельная двигательная деятельность ,физкультминутки ,закаливания ,различные мероприятия. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются достаточно легко и используются в повседневной жизни ,они в дальнейшем составляют основу для двигательного творчества и овладения сложно координированных движений ,такими как : езда на велосипеде ,катание на лыжах ,коньках.

Система физического воспитания с момента поступления в ДО только тогда ефективна ; когда приобретает привычный характер.

(17) Три занятия физической культуры в неделю, положенные по СанПину, представляют огромный потенциал для внедрения ДНВ в данную область. Это дало возможность выйти на авторскую программу. Основой для реализации непосредственно физического развития в проекте стала программа Л.И. Пензулаевой, которая была разработана в рамках типовой программы Васильевой в 80-е гг. С тех пор программа успешно используется во многих дошкольных учреждениях. Программа Л.И. Пензулаевой проверена временем и использует традиционный подход для полноценного физического развития детей. Все это делает ее хорошей базой для реализации конкретных задач по нравственному воспитанию дошкольника.

Программа имеет тематический принцип построения, который заключается в закреплении за каждой неделей одной темы. Это означает, что название недели соответствует конкретной дате из истории России.

Программа рассчитана на годовой цикл, и использования ее не только в детских садах, но и в семейных детских садах, в частных садах, в разновозрастных группах и оздоровительных лагерях.

В проекте трехчастная структура занятия, которую использует в своей работе Л.И. Пензулаева, позволяя себе менять местами занятия в рамках месяца, если это необходимо для решения поставленных задач. В соответствии с СанПиНом, одно занятие в неделю по физическому развитию следует круглогодично организовывать на открытом воздухе. В теплое время года, при благоприятных условиях, всю образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется проводить на улице.

(20) Программное содержание каждой недели включает в себя задачи, поставленные Л.И. Пензулаевой, и авторские задачи. В своей работе предлагаю краткий календарно -тематический план, при наличии подробного программного содержания каждого занятия. Для более близкого знакомства с программой мы прилагаю к ней несколько конспектов.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×