Физическое развитие развитие детей в здоровьесберегающем процессе | Мигунова Анна Владимировна. Работа №343228
В статье раскрывается необходимость физического развития в настоящие время. Определены главные задачи, поставленные перед педагогом для развития физического воспитания детей дошкольного возраста. Главной основой физического воспитания ребенка является его всестороннее развитие. Дошкольный возраст является важным этапом физического развития ребенка.
Мигунова Анна Владимировна
воспитатель
МБДОУ д/с № 53
г. Белгород, Белгородская область
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация: в статье раскрывается необходимость физического развития в настоящие время. Определены главные задачи, поставленные перед педагогом для развития физического воспитания детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: физическое развитие, дошкольник, здоровьесберегающие технологии, образовательный процесс.
Главной основой физического воспитания ребенка является его всестороннее развитие.
Проблема здоровья подрастающего поколения очень важна как для теории, так и для практики. Дошкольный возраст является важным этапом физического развития ребенка в этот период фундамент крепкого здоровья дошкольника. Будущее дошкольника во многом зависит от его физического воспитания. Главной задачей педагога является правильно организовать занятия физической культурой и правильно распределить подход его свободного времени.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос «Как построить воспитательно - образовательный процесс таким образом, чтобы сохранить здоровье детей, а не навредить?». Сегодня существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Этот комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии».
К ним относятся:
динамические
паузы,
спортивные
и
подвижные
игры,
пальчиковая
гимнастика,
гимнастика
для
глаз,
дыхательная
гимнастика.
Динамические паузы – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Их необходимо проводить во время занятий в течение 2–5 мин., по мере утомляемости детей.
Спортивные и подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия в групповой комнате, со средней степенью подвижности и на прогулке. Игры следует подбирать в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения.
Пальчиковая гимнастика – комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой детей ежедневно. Данный комплекс тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Его можно проводить в любой удобный промежуток времени.
Гимнастика для глаз – эффективная и простая помощь при утомление зрения. Она проводится ежедневно по 3–5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Во время её проведения используется наглядный материал.
Дыхательная гимнастика - определенная последовательность дыхательных упражнений, она проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. Вследствие чего у детей активизируется кислородный обмен, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Бодрящая гимнастика – комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, ее следует проводить ежедневно после дневного сна 5–10 мин.
Все рассмотренные технологии имеют оздоровительную направленность, ведь используя данный комплекс, у ребенка формируется привычка к здоровому образу жизни.
Одной из задач воспитателей является продумать не только познавательный материал, при подготовке к непосредственной деятельности, но и построить его так, чтобы он сохранил и укрепил здоровье дошкольников.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий способствует: повышению результативности воспитательно - образовательного процесса, формированию ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, что в последствие, будет мотивировать дошкольников на здоровый образ жизни.
Следует помнить, что большое значение в формировании здорового образа жизни у дошкольников имеет личный пример. По этому, педагог должен быть достойным объектом для подражания, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, соблюдать культурно-этические нормы.
Таким образом, можно сделать вывод, что физическое воспитание дошкольника имеет важное развитие в его жизни. Тем более, что двигательная активность, умеренные спортивные нагрузки стимулируют как умственное, так и эмоциональное развитие ребенка.
Список литературы
Ахутина
Т.В.
Здоровьесберегающие
технологии
обучения:
индивид
у-
ально
- ориентированный
подход. – 2000.
Гаврючина
Л.В.
Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ: методические
пособия.
– М.: Сфера,
2008. – 160 с.
Сивцова
А.М.
Использование
здоровьесберегающих
педагогических
технологий
в
дошкольных
образовательных
учреждениях
//
Методист.
–
2007.