Физическое развитие в детском саду | Благодатная Марина Анатольевна. Работа №276013. Номер работы: №276013
Автор: Благодатная Марина Анатольевна
Зачем ребенку фитнес?
Каждый родитель хочет вырастить гармонично развитого ребенка. Однако современный темп жизни не всегда позволяет решить эту проблему в домашних условиях. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. к. даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорам), это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влияет на нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие вместо возрастного развития основных физических качеств: быстроты, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Мы в группе стараемся разнообразить предметно-развивающую среду для физического развития, занятия детским фитнесом. Такие занятия закаляют не только тело, но и характер ребенка, в них он учится играть и соревноваться, справляться с нагрузками и добиваться своей цели, общаться со сверстниками и получать радость от движения! Важно заложить основы правильного и здорового образа жизни еще в детстве.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»
«Фитнес в детском саду»
(из опыта работы)
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Благодатная М.А.
Г.о. Балашиха
Основная цель фитнеса: придать форму будущему!
Это не только повышение физической активности в детские годы, но и прививание здорового и активного образа жизни, который будет перенесен во взрослую жизнь.
Зачем ребенку фитнес?
Каждый родитель хочет вырастить гармонично развитого ребенка. Однако современный темп жизни не всегда позволяет решить эту проблему в домашних условиях. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. к. даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорам), это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влияет на нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие вместо возрастного развития основных физических качеств: быстроты, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Мы в группе стараемся разнообразить предметно-развивающую среду для физического развития, занятия детским фитнесом. Такие занятия закаляют не только тело, но и характер ребенка, в них он учится играть и соревноваться, справляться с нагрузками и добиваться своей цели, общаться со сверстниками и получать радость от движения! Важно заложить основы правильного и здорового образа жизни еще в детстве.
Быть в хорошей форме – значит уметь легко справляться с трудностями, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, иметь дополнительные резервы для активного досуга и уметь справляться со стрессами. Воспитание в группе предполагает общение — а общение есть тоже развитие! В группе рождается атмосфера дружелюбия и понимания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
Развитие и укрепление всех внутренних систем организма, создание для этого развития оптимальных условий:
Укрепление опорно-двигательного аппарата
Стабилизация мышц спины
Тренировка вестибулярного аппарата
Улучшение осанки, формирование «привычной» осанки (смотреть вперед и вверх, а не вниз)
Тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем (интенсивная работа сердца и легких), (развитие грудного дыхания)
Повышение уровня физической работоспособности, развитие физических качеств, таких как: сила и выносливость мышц, ловкость, скорость и ускорение.
Содействие гармоничному физическому развитию (коррекция неравномерности развития мышечной системы, развитие мелких мышц – межреберных, кистей, стоп и пр.)
Развитие координационных способностей:
совершенствование координации движений, точности воспроизведения и
дифференцирования
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Расширение знаний о внутреннем и внешнем строении человека
Овладение школой движений, освоение
техник безопасности
движений при работе на занятиях
Расширение знаний об окружающем мире
Увеличение словарного запаса
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня
Влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Формирование и дальнейшее развитие у детей
:
коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде
Развитие творческой активности, эмоциональной свободы, развитие чувства юмора
Развитие психических качеств таких как: память, логическое мышление, внимание, развитие речи)
Приобщение к самостоятельным занятиям размеченными видами двигательной активности
Социальная интеграция
– умение слушать другого взрослого (не маму, папу), развитие самостоятельности в тот момент, когда нет близкого человека рядом
.
Тренажер «Бегущий по волнам»
Детский тренажер «Бегущий по волнам» имитирует ходьбу или бег. Широкие педали и удобные поручни позволяют ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно. Данный вид относится к аэробным тренажерам, которые развивают координацию, общую моторику, укрепляют мышцы ног.
Яркий дизайн этого тренажера вызывает восторг у детей и делает спортивные занятия веселыми и увлекательными.
Цели и задачи:
Общее оздоровление организма.
Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Укрепление мышц спины и ног.
Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
Яркий и красочный тренажер поможет ребенку развиваться в свое удовольствие. Ребенок занимается физкультурой во время игры.
Массажер для ступней с мячиками
Массаж ступней ног — результативный метод оздоровления всего организма в общем. Воздействуя на разные рефлекторные точки на поверхности стопы, можно добиться улучшения работы многих внутренних органов, снять болевые ощущения в области позвоночника, а также снять напряжение. Массаж стоп стимулирует кровообращение. Главное, что при этом массаже активизируются естественные механизмы оздоровления за счет проработки рефлекторных зон и мягкого воздействия на биологически активные точки.
Интересно, что массаж стоп может применяться для постановки разных диагнозов — значительная чувствительность какой-либо области может означать ухудшение функционального состояния в органе, который с ней связан. Массажер для ступней с мячиками — это стимуляция работы внутренних органов, желез, мышц и в особенности опорно-двигательной системы.
Мяч для фитнеса
Задачи:
1. Использование мяча развивает сенсорные ощущения ребенка.
2. Вестибулярный аппарат ребенка непрерывно стимулируется постоянным поиском точки равновесия.
3. Работа на мяче и овладение различными приемами координации движений и сохранения равновесия помогают избегать травм.
4. Благодаря форме мяча движения в процессе тренировок могут выполняться без напряжения при полном контроле со стороны ребенка.
5. Помогает развивать и укреплять мышцы, а также формировать правильную осанку детей.
6. Занятия на гимнастических мячах дают достаточную физическую нагрузку, но при этом упражнения выполняются в комфортном режиме.
Массажный коврик (с пуговицами, с крышками от бутылок,
коврик «Травка»)
Цель: Игровой самомассаж ног для профилактики плоскостопия, улучшения кровообращения, повышения иммунитета, активизации речи, мышления, развития общей моторики.
Слова
Действия
1, 2, 3, 4, 5!
По травке будем мы шагать!
По травке будем мы шагать!
Своим ножкам помогать.
Ребёнок шагает, марширует
по коврику
1, 2, 3, 4, 5!
На травке будем танцевать!
Шагает по коврику, поворачиваясь по часовой стрелке
Мы попрыгаем немножко,
И погреем свои ножки.
Прыгает на месте на двух ногах
Мы на правой ножке скачем,
Ножку колет, мы не плачем!
Прыгает на правой ноге
Мы на левой ножке скачем,
Ножку колет, мы не плачем!
Прыгает на левой ноге
По травке быстро мы шагаем,
Свои ножки вытираем!
Вытирает ножки о коврик
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили шагать!
Шагает в замедленном темпе
Мы закончили шагать,
Ножки будут отдыхать!
Садится рядом с ковриком, массирует ступни
Массажные мячи
Данный инвентарь предназначен для лечебной и спортивной гимнастики. И просто для игр, конечно. Массажный точечный эффект обеспечивается, благодаря игольчатой поверхности («пупырышки» из резины на поверхности мяча), что способствует улучшению кровообращения, общему развитию, укреплению мышц спины, развитию координации движения и пр. Массажные мячи бывают разных диаметров, размеров «пупырышек» и жесткости – от мячика 7-ми см для развития мелкой моторики до больших мячей 75 см в диаметре.
Кегли
Боулинг детский – сегодня набирает все большую популярность среди наших соотечественников. Цель игры детского боулинга: кинуть мяч таким образом, чтобы он сбил стоящие на определенном расстоянии кегли. Игра развивает меткость, ловкость, тренирует мышцы, дарит радость и веселье. Задача – сбить максимальное количество кеглей. Их обычно 6-10. За сбитые кегли начисляются очки, кто набрал больше очков, тот и становится победителем. Играть в боулинг для детей можно командами.
Катание на велосипеде и самокате
Катание на велосипеде и самокате оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно стопы ног. У детей развивается быстрота, ловкость, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Важно, чтобы самокат и велосипед был подобран по росту ребенка, чтобы не создавали неблагоприятные условия для нарушения осанки и искривления позвоночника. К тому же, катание на самокатах и велосипедах доставляет детям огромную радость и массу впечатлений.
Коррекционные игры для гиперактивных детей
Особенности игр для гиперактивных детей
При организации занятий для гиперактивных детей необходимо помнить о повышенной возбудимости и нетерпеливости таких ребят, а также о том, что они не могут длительное время контролировать свое поведение. Именно поэтому разрабатываются коррекционные игры для гиперактивных детей, которые способствуют постепенной тренировке отдельных функций. Специалисты рекомендуют обратить внимание на игровые занятия, которые:
помогут детям снять эмоциональное напряжение;
способствуют развитию навыков самоконтроля;
способствуют развитию внимания у ребенка;
помогают развивать навыки общения.
Игра «Бокс»
Накопившаяся энергия, которая требует своего выхода может явиться причиной гиперактивного и даже агрессивного поведения ребенка. Игра «Бокс» поможет гиперактивному ребенку избавиться от излишнего напряжения. Проявите немного фантазии в экипировке маленького «боксера», сделав из старых варежек боксерские перчатки, а из старой, плотно набитой подушки — боксерскую грушу. Объясните ему, что многие великие олимпийские чемпионы, прежде чем стать победителями, много тренировались, отрабатывая боксерские удары на специальных тренажерах. Затем командуйте о начале «тренировки». В ней необходимо чередовать периоды напряжения и расслабления. Ребенок в течение 4 – 5 минут «боксирует», а затем 5 минут отдыхает, расслабляется. Подобная игра поможет гиперактивному ребенку лучше контролировать свое состояние во время возбуждения и будет способствовать развитию его саморегуляции.